Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Правовой уголок  (Прочитано 17663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Правовой уголок
« : 01 Сентября 2015, 13:49 »
Есть признаки, по которым купюра либо признаётся платежеспособной, либо не признаётся. Правила установлены Центробанком.

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Dovf, Надежда, Brat

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Человек и закон
« Ответ #1 : 01 Сентября 2015, 18:55 »
Видео интересное, но по сути из него выносится только одно - если купюру не приняли в магазине всё равно придется топать в банк. Спорить беспонту как я понял.
Поблагодарили: topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #2 : 01 Сентября 2015, 18:58 »
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
ну ради принципа можно пригласить директора или кто там старший . Пободаться  gun
Поблагодарили: topinant, Dovf

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Человек и закон
« Ответ #3 : 01 Сентября 2015, 19:05 »
Ну так в самом видео специалист банка сказала, что если продавец отказывается принять купюру, то нужно нести её в банк на экспертизу.
А нахрена я понесу на экспертизу - я сразу на замену понесу. Что я дурак туда сюда бегать. :??
Поблагодарили: Дед, topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #4 : 29 Сентября 2015, 21:33 »
Как платить налог с продажи автомобиля?
В каких случаях надо платить налог?

Налоги являются обязательными платежами физических и юридических лиц. Объекты и порядок налогообложения определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В частности, глава 23 НК РФ устанавливает правила налоговых начислений на доходы физических лиц. Важнейшими элементами налога являются налоговая база (в данном случае - доход) и налоговая ставка (размер начислений на каждый вид дохода).
Согласно п.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка в размере 13% применяется почти ко всем видам доходов, в том числе и от продажи движимого имущества. Однако с учетом положений ч.3 ст. 210 НК РФ налоговую базу можно уменьшить на сумму налогового вычета или на сумму расходов на приобретение имущества, если эти расходы документально подтверждены.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 220 НК РФ гражданам при продаже автомобиля, находящегося в собственности менее трех лет, предоставляется право на имущественный налоговый вычет в размере полученного дохода, но не более 250 000 рублей. То есть сумма налога с дохода физического лица будет определяться из стоимости проданного имущества за вычетом 250 000 рублей, если при этом нет оснований освобождения от налогообложения согласно пункту 17.1 статьи 217 НК РФ (отчуждаемое имущество находится в собственности более трех лет).
Если цена приобретения выше, чем цена продажи, для налогоплательщика выгоднее уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого автомобиля. Налоговый вычет предоставляется на основании заявления и документов, подтверждающих возникновение права на указанный вычет – платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы. Право на налоговый вычет не применяется в отношении доходов, полученных от продажи транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.
Как подать декларацию?

Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ представляется физическими лицами в налоговый орган по месту своего жительства. Перечень налогоплательщиков, обязанных предоставлять налоговую декларацию, указан в п. 1 ст. 228 НК РФ. Налоговая декларация подается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. календарным годом (ст. 229 НК РФ). Общая сумма налога, уплачивается не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).
Даже если автомобиль был продан за меньшую цену, чем приобретен, необходимо подавать так называемую «нулевую» декларацию. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от ответственности, установленной ст. 119 НК РФ за непредставление декларации. Ст. 119 НК РФ определяет размер максимального штрафа в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога (Письмо Минфина от 14.08.2015 г. N 03-02-08/47033). Следовательно, при налоговой базе равной нулю штраф за непредставление декларации подлежит взысканию в минимальном размере - 1000 рублей.
Поблагодарили: Надежда, topinant, vovanich, Dovf

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #5 : 02 Октября 2015, 18:52 »
Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?
Закон обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какая информация о товаре и в каком порядке должна быть доведена до сведения покупателя, какие нарушения допускает продавец и как в таком случае вернуть товар.
В чем заключается обязанность продавца по информированию покупателя?

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», продавец должен сообщить не только всю необходимую информацию о товаре, но также сведения о себе и об изготовителе товара (ст.ст. 9-11 ЗОЗПП). Объем такой информации определяется не только вышеуказанным законом, но и Постановлениями Правительства РФ (см., напр., Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Общие правила информирования определены ч.2 ст.8 ЗОЗПП. Информация в наглядной и доступной форме сообщается на русском языке способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания при заключении договора купли-продажи.
Поскольку при покупке большинства товаров не предполагается заключение письменного договора, где обычно оговариваются важнейшие условия — о качестве (ст.4 ЗОЗПП) и безопасности (ст.7 ЗОЗПП) товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ч.2 ст.4 ЗОЗПП). При возникновении спора с продавцом о функциях товара может быть привлечен эксперт. Если информация предоставляется в письменном виде (на этикетках, маркировкой и т.д.), спор решается путем установления соответствия перечня и содержания представленной информации требованиям законодательства.
Какую информацию продавец обязан предоставить?
Продавец должен сообщить полную информацию о товаре согласно ст.10 ЗОЗПП и положениям иных нормативных актов, определяющих необходимый объем информации о тех или иных видах товаров. Такая обязанность возлагается на продавца независимо от того, разместил ее изготовитель предусмотренными Законом способами или нет. В этом отношении представляет интерес Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 21.05.2015 по делу N 33-7304/2015. По данному делу истец заявила требование о расторжении договора купли-продажи косметических средств, возврате уплаченных денег и компенсации морального вреда. Свои требования истец основывал на том, что информация о составе косметики указана только на английском языке и мелким шрифтом, отсутствуют сведения о противопоказаниях. Иск был удовлетворен.
Различные виды товара должны соответствовать требованиям соответствующих технических регламентов или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (ГОСТы, СНиПы и т.д.). Информация о подтверждении соответствия товаров таким требованиям включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Информация о продавце (режиме работы, лицензии и т.д.) должна предоставляться вне зависимости от места ведения торговли. Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию потребитель может получить в центральном офисе, магазине или просто в другом месте, скорее всего свидетельствуют о недобросовестности продавца.
Как привлечь продавца к ответственности?
Предоставление неполной или недостоверной информации о товаре расценивается как необоснованное уклонение продавца от заключения договора и является основанием для требований о возмещении убытков. А если товар уже приобретен, покупатель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст. 12 ЗОЗПП).
При рассмотрении подобных споров действует презумпция (предположение) об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 44 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17), поэтому бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца от ответственности за предоставление неполной или недостоверной информации, лежит на продавце (п. 4 ст. 13 ЗОЗПП). Потребителю же необходимо подтвердить наличие договорных отношений с продавцом и указать объем предоставленной ему информации (договор, чеки, свидетельские показания).
При определении разумного срока, предусмотренного п.1 ст.12 ЗОЗПП, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Также потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по факту предоставления неполной или недостоверная информация с просьбой привлечь к ответственности продавца по ст. 14.8 КоАП РФ.
Поблагодарили: topinant, Надежда

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #6 : 04 Октября 2015, 17:43 »
Инспектор ДПС хочет досмотреть автомобиль – что нужно знать водителю?
Осмотр или досмотр автомобиля?

Осмотр и досмотр автомобиля – это две совершенно разные процедуры. В первом случае инспектор может сверить серийные номера транспортного средства на кузове автомобиля и в регистрационных документах (для этого ему может потребоваться доступ под капот), внешне осмотреть автомобиль на предмет повреждений, заглянуть через окно в салон автомобиля. Водитель при этом не обязан выходить из машины, открывать багажник, предъявлять содержимое сумок и т. д. Осмотр проводится в свободной форме. Протокол по итогам осмотра не составляется.
Во втором случае должны соблюдаться положения ст. 27.9 КоАП, которая регулирует процедуру досмотра транспортного средства сотрудником ГИБДД. Досмотр начинается с того момента, когда инспектор просит водителя открыть багажник или предъявить содержание бардачка. Чтобы защитить свой права при досмотре, водителю нужно знать, как он проводится по закону, как фиксировать нарушения, которые будут допущены инспектором и т. д.
Как должен проходить досмотр?

Во-первых, в соответствии с п.1 ст. 27.9 КоАП, для досмотра ТС должна быть веская причина – обнаружение орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Поэтому следует поинтересоваться у инспектора, какие основания у него есть подозревать водителя в перевозке или хранении орудий или предметов административного правонарушения. Досмотр под предлогом «служебной необходимости» будет незаконным. Беседу с инспектором лучше записать на видео и привлечь свидетелей — это будет дополнительным доказательством в случае обжалования незаконных действий сотрудников ГИБДД.
Во-вторых, досмотр проводится в присутствии понятых. П. 2 ст. 27.9 КоАП РФ четко указывает на необходимость присутствия двух понятых либо осуществления видеозаписи. При этом понятных должен искать инспектор ДПС, коллеги которого в таком качестве выступать не могут. Водитель ТС искать понятых не должен. Несоблюдение этого требования будет являться грубым нарушением закона.
В-третьих, во время досмотра автомобиля инспектор не имеет права самостоятельно открывать багажник, бардачок, перебирать вещи. Это должен делать сам водитель. В противном случае это будет уже не досмотр, а обыск, а он проводится только с санкции прокурора или суда. Поэтому, если инспектор пренебрегает этими правилами, то он нарушает закон. Все нарушения лучше фиксировать на видео, привлечь к этому внимание свидетелей, а в последующем зафиксировать в протоколе.
В-четвертых, при досмотре ТС должен быть обязательно составлен протокол, либо соответствующая запись делается в протоколе об административном задержании. Досмотр ТС без протокола – грубое нарушение закона. В соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ, протокол о досмотре ТС подписывается сотрудником, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру (п. 156-163 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»). В протоколе водителю необходимо записать все нарушения, которые он заметил при досмотре, а также оставить координаты свидетелей, готовых это подтвердить.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Поблагодарили: topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #7 : 08 Октября 2015, 20:45 »
Какие ограничения ждут должника во время и после банкротства?
Процедура банкротства физического лица в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ начала применяться в России только после 1 октября 2015 года и по-прежнему вызывает массу вопросов.
Контроль над сделками должника

Финансовый управляющий, участие которого в процедуре банкротства является обязательным, с даты введения определением Арбитражного суда реструктуризации долгов или реализации имущества получает контроль над доходами и сделками должника в объеме, определенном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Этот контроль сохраняется до официального окончания этих процедур.
Таким образом, с даты введения процедуры реструктуризации долгов гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию (в течение 15 дней) любые сведения о составе своего имущества, его месте нахождения, о своих кредиторах и обязательствах перед ними (п. 9 ст. 213.9). Любые сделки по приобретению или отчуждению имущества стоимостью более 50 тысяч рублей, а также сделки с недвижимостью, ценными бумагами и транспортными средствами в этот период совершаются только с письменного согласия финансового управляющего. То же самое касается получения и выдачи займов, поручительств и гарантий (ст. 213.11).
С даты введения процедуры реализации имущества все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично. Сделки, совершенные гражданином лично в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, признаются ничтожными.
Более того, должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства. Все имеющиеся у него банковские карты он обязан передать финансовому управляющему, который в ходе реализации имущества:
распоряжается его средствами на счетах и во вкладах в кредитных организациях;
открывает и закрывает его счета в кредитных организациях;
осуществляет права участника юридического лица, принадлежащие гражданину, в том числе голосует на общем собрании участников;
ведет в судах дела, касающиеся имущественных прав гражданина. При этом гражданин также вправе лично участвовать в таких делах. (ст. 213.25).

Защита от недобросовестных должников

В случае выявления фактов сокрытия гражданином имущества или незаконной передачи имущества третьим лицам кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме во время процедуры банкротства, имеют право вновь обратиться в Арбитражный суд с заявлением о пересмотре определения о завершении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества и предъявить требование об обращении взыскания на указанное имущество (п. 1 ст. 213.29)
По вновь открывшимся обстоятельствам в течение одного месяца Арбитражный суд выносит определение о возобновлении производства по делу. Состав и размер требований в таком случае определяется заново на эту дату (п. 2 ст. 213.29).
За «фиктивное банкротство», то есть за заведомо ложное публичное объявление гражданином о своей несостоятельности (в зависимости от размера причиненного ущерба) предусмотрена как административная (ч. 1 ст. 14.12 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст. 197 УК РФ).

Негативные последствия банкротства
Главная цель «личного банкротства» – это освободиться от долгов. Ради ее достижения банкроту предстоит претерпеть ряд негативных последствий. В части контроля финансового управляющего над сделками и доходами должника они были описаны выше. Однако не стоит также забывать, что в рамках реализации имущества в конкурсную массу попадет все имущество должника (в размере предъявленных требований) за исключением не подлежащего взысканию по ст. 446 ГПК РФ. Арбитражный суд также вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации (ст. 213.25).
По завершении процедуры гражданин обязан будет в течение пяти лет сообщать потенциальным кредиторам о своем статусе, информация о банкротстве также будет занесена в кредитную историю гражданина, что практически лишит его возможности брать новые займы. Банкрот будет запрещено в течение трех лет занимать должности в руководящих органах юридического лица, а также иным образом участвовать в его управлении (ст. 213.30).
Поблагодарили: Надежда, topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Человек и закон
« Ответ #8 : 10 Октября 2015, 19:33 »
Как обжаловать действия судебного пристава?
Судебные приставы часто нарушают закон во время исполнительного производства. Правовая инструкция расскажет, как обжаловать незаконные действия или бездействие пристава-исполнителя в досудебном и судебном порядке.
Судебные приставы-исполнители часто нарушают сроки исполнительного производства, не совершают действия, которые обязаны в силу Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», или совершают их с грубыми нарушениями. Судебная практика показывает, что часто оспариваются:
Цитата
постановления об окончании исполнительного производства;
действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, связанных с взысканием алиментов;
постановления о передаче исполнительного производства в другой отдел;
действия приставов в связи с арестом, оценкой и реализацией имущества должников;
нарушение сроков исполнительного производства;
ненаправлении заказными письмами с уведомлениями копий постановлений, вынесенных в рамках исполнительного производства,
незаконное взыскание исполнительского сбора.
penКак обжаловать действия пристава в досудебном порядке?

Для обжалования действий или бездействия приставов в досудебном порядке подается письменная жалоба. Она может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, чьи действия (бездействие) обжалуются. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. В жалобе должны быть указаны:
Цитата
должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
ФИО гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
требования лица, подавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы 10 дней. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Однако, если они необходимы, то их вправе запросить, в этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
 penКак обжаловать действия пристава в суде?
 
При судебном порядке подается заявление об обжаловании действий судебного пристава по правилам ст. 441 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд и не облагается гос. пошлиной. Из п. 14 Постановления Пленума от 10 февраля 2009 г. N 2 следует, что в силу части 2 статьи 441 ГПК РФ заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, связанных с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов не может быть подано по месту жительства заявителя, как это предусмотрено главой 25 ГПК Российской Федерации, а подлежит рассмотрению судом, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица. Поэтому при определении подсудности требований, заявленных в порядке статьи 441 ГПК Российской Федерации, имеет значение не место нахождения Межрайонного отдела судебных приставов, а место совершения исполнительных действий (Обобщение практики применения судами Самарской области законодательства об исполнительном производстве в 2012-2014 годах).
Поблагодарили: Надежда, topinant, Jagron

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Как получить товар взамен ремонтируемого?
« Ответ #9 : 21 Октября 2015, 20:04 »
 penНа каком основании возникает право получить подменный товар?

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре покупатель может во всех случаях потребовать от продавца возмещения убытков, а также предъявить одно из нескольких требований, предусмотренных данной статьей, в частности, о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара. При этом п.2 ст.20 Закона предусмотрено, что при предъявлении такого требования в отношении товаров длительного пользования покупатель вправе рассчитывать на безвозмездное предоставление аналогичного товара на время ремонта или замены. Об этом также необходимо заявить продавцу, который обязан выполнить требование в трехдневный срок. На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар на время ремонта представляется безвозмездно, он должен обладать теми же основными потребительскими свойствами, что и товар, который будет в ремонте. Доставка обеспечивается за счет того, кому предъявлено требование. После устранения недостатка товара потребитель обязан вернуть товар.
 penКакие товары не заменяются на период ремонта?
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
В него входят:
•автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
•мебель;
•электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
•электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
•гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Указанные в скобках примеры конкретных товаров не образуют закрытый перечень, что подтверждается судебной практикой.
 penКакие действия должны выполнить стороны?

Форма требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта или замены законодательно не определена, но желательно представить отдельное письменное заявление или указать требование в заявлении о ремонте товара, так как в случае рассмотрения дела в суде, часто возникают споры о том, было ли заявлено такое требование и каковы сроки его предъявления (см., напр., Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 4 июня 2013 г. по делу N 33-937). Также добровольно сторонами может быть оформлено письменное соглашение о сроках производства ремонта (не может превышать 45 дней). В обязательном порядке продавец в момент выдачи отремонтированного товара должен предоставить покупателю документ, содержащий сведения об обращении с требованием об устранении недостатка, передаче товара для устранения, окончании ремонта, передаче товара потребителю, устраненном недостатке и материалах и деталях, использованных при ремонте (п.3 ст.20 Закона).
При рассмотрении подобных дел в суде потребитель праве требовать уплату неустойки за нарушение сроков проведения ремонта, за нарушение срока предоставления товара на период ремонта. Если нарушены сроки производства ремонта, истец также вправе заявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, в том числе неустойки за нарушение срока возврата стоимости товара, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ добровольно удовлетворить требования (см., напр., Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2014 по делу N 33-1733). Согласно ст.23 Закона, неустойка в указанных случаях составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Поблагодарили: Dovf, Надежда, Jagron

Оффлайн Jagron

  • *
  • Сообщений: 7498
  • Пол: Мужской

Человек и закон
« Ответ #10 : 21 Октября 2015, 20:23 »
Весьма полезная тема, только одного не могу понять, как она коррелирует с подразделом "О Доме, уюте"? :) . Имхо, для юридических тем надо создать соответствующий подраздел с каким-то чётко говорящим за себя названием.
Поблагодарили: ALENA, Dovf

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Правовой уголок
« Ответ #11 : 21 Октября 2015, 20:29 »
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
тут я с вами согласна . Когда открывала тему не знала еще буду ли продолжать . Надо подумать  куда перенести . Выделю в отдельный подраздел .
Поблагодарили: Dovf

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Правовой уголок
« Ответ #12 : 23 Октября 2015, 19:35 »
Детский сад – когда рассчитывать на компенсацию?

 penНе предоставили место в детском саду – можно ли получить компенсацию?

В России проблема нехватки мест в детских садах стоит достаточно остро. Реализовать конституционное право (ст. 43) на бесплатное дошкольное образование не многим удается даже по достижении ребенком трехлетнего возраста, а отправить сына или дочь в ясли до окончания выплаты матери пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и вовсе удается единицам. В этой связи многие справедливо задаются вопросом, можно ли получить компенсацию за непредоставление ребенку места в детском саду. Соответствующие предложения всерьез обсуждались в 2012 году, но в итоговом варианте Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» так и не было реализовано и с учетом сложной экономической ситуации в стране в ближайшее время вряд ли будет. Однако некоторые субъекты РФ самостоятельно приняли соответствующие законы, гарантирующие выплату такой компенсации.
Всего таких регионов около десяти. Чтобы выяснить, предусмотрено ли право на получение данной компенсации региональным законом, необходимо обратиться в орган социальной защиты или департамент образования соответствующего субъекта РФ.
К примеру, ежемесячное пособие на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, назначается и выплачивается лицам, имеющим место жительства или место пребывания на территории Архангельской области (ст. 5 закона Архангельской области от 10 ноября 2004 года № 261-33-ОЗ «О социальных пособиях гражданам, имеющим детей»).
Право на получение данного пособия имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку ребенка в возрасте от полутора до шести лет в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, реализующих в том числе образовательные программы дошкольного образования, или отсутствием таких организаций в населенном пункте, в котором проживает ребенок. Размер пособия составляет 2000 рублей.
Аналогичное право предусмотрено для жителей Красноярского края Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2009 г. N 600-п, в соответствии с которым ежемесячная компенсационная выплата назначается и выплачивается родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (3499,15 рубля) или предоставлено место в группе кратковременного пребывания (2624,30 рубля).

 penКак получить компенсацию оплаты присмотра за ребенком?

Если ребенка все же удалось устроить в детский сад, то стоит помнить, что в соответствии с п.5 ст 65 ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют право получить частичную компенсацию стоимости присмотра и ухода за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях. Размер компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ, исходя из средней стоимости присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях в конкретном регионе, но не менее:
•20% этой стоимости на одного ребенка,
•50% – на второго ребенка,
•70% – на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Процедура обращения за компенсацией как и перечень документов, необходимых для ее получения, также регламентирована региональными законами.
К примеру, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2014 N 378/17 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области...», средний размер родительской платы составляет 1915 рублей в месяц, то есть на одного ребенка можно получить компенсацию в размере 383 рублей.
Регионы имеют право увеличивать размер компенсации и расширять перечень лиц, имеющих право на ее получение. Так, распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2015 N 3747-р повышенная компенсация части родительской платы за дошкольное обучение предоставляется в размере:
40% среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения;
•50% среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;
•70% среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения (п.1.2.3).

 penКак получить налоговый вычет за обучение в частном детском саду?

На основании ст. 219 НК РФ налогоплательщик-родитель вправе получить налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за обучение ребенка в коммерческом детском саду, имеющим соответствующую лицензию. Налоговый вычет предоставляется в размере фактически понесенных расходов, которые необходимо будет документально подтвердить, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Данный вычет предоставляется при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода
Поблагодарили: Надежда

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Правовой уголок
« Ответ #13 : 29 Октября 2015, 20:59 »
Как с 2016 года будут штрафовать должников по ЖКХ?
penКак будут начислять пени с 2016 года?

23 октября 2015 года Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». В данном законе ст. 155 ЖК РФ изложена в новой редакции (вступает в силу с 1 января 2016 г.). Согласно поправкам, пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это происходит сегодня, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет вдвое.
Целью таких изменений законодатель видит сокращение мотивации к несвоевременной оплате коммунальных услуг. При этом за неисполнение обязанности по уплате взноса на капремонт ответственность не изменилась – уплачивается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
 penКогда исполнитель услуг может подать иск за неуплату?
Сроки обращения в суд жилищным законодательством не установлены, поэтому исполнитель услуг вправе подать иск с учетом общих правил исчисления срока исковой давности – в течение 3 лет со дня, когда было нарушено его право, а именно, не была произведена своевременная оплата услуг. Истечение этого срока и заявление о пропуске срока ответчиком влечет отказ в иске. Поскольку речь идет о периодических платежах, срок исковой давности идет отдельно по каждому платежу. Таким образом, при заявлении о пропуске срока другой стороной исполнитель вправе взыскать долг в пределах трехлетнего периода, предшествующего обращению в суд.
В силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности приостанавливается с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет» (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № 43). Признание долга должником влечет перерыв срока исковой давности и его исчисление заново. Если должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь части долга (периодического платежа), такие действия не могут являться основанием для перерыва течения срока исковой давности по другим частям (платежам) (п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № 43).
 penИзменяются ли условия и сроки отключения услуг?

Порядок отключения коммунальных услуг в квартирах должников не претерпел изменений. Он регулируется разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Не допускается приостановление такой коммунальной услуги, как отопление, а в многоквартирных домах также холодного водоснабжения (п. 119 Правил). Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 122 Правил).
Поблагодарили: Надежда

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Правовой уголок
« Ответ #14 : 01 Ноября 2015, 15:21 »
Практически все собственники и наниматели жилых помещений сталкиваются с проблемой «коммунального ремонта» в своей квартире. При этом жильцы зачастую не знают, какие услуги управляющие компании обязаны предоставить бесплатно. Пользуясь этим неведением, коммунальные службы могут незаконно взимать дополнительную плату за те работы, стоимость которых была уже включена в ежемесячные счета.Какой ремонт в квартире службы ЖКХ обязаны делать бесплатно?
 penЗа что отвечают управляющие компании?

Основные заботы по содержанию имущества многоквартирного дома в большинстве случаев берет на себя управляющая компания (УК) – организация, избранная для этих целей собственниками жилья или их товариществом (ТСЖ).
Между жильцами и управляющей компанией, как правило, заключается так называемый договор управления – документ, всесторонне регламентирующий их взаимоотношения. В частности, в договоре должно быть упомянуто, какие работы службы ЖКХ обязаны делать в квартире и в доме, какую ответственность они несут перед жильцами и какую ежемесячную оплату эти услуги предусматривают.
 penНа что управляющие компании тратят деньги собственников?
Оплачивая коммунальные счета, собственник или наниматель вправе рассчитывать на то, что управляющие компании будут проводить своевременный ремонт общего имущества в доме – то есть тех коммуникаций и помещений, которые обслуживают более одной квартиры. Сюда относятся инженерные системы газо- и водоснабжения, канализации, освещения, отопления, а также состояние подъездов, чердаков и придомовой территории.

Многие жильцы ошибочно полагают, что коммунальщики обязаны производить ремонт всего оборудования в доме – в том числе того, которое находится на территории их квартир. Однако статья 36 Жилищного кодекса и Постановление Правительства № 491 от 13.08.2006 (с редакцией от 26.03.2014) точно определяют, какое имущество является зоной ответственности УК, а какое – собственников и нанимателей.
 penКакое имущество в квартире отремонтируют бесплатно?
Управляющая компания обязана произвести ремонт того оборудования в квартире, которое является общедомовым.

К нему относятся:
Приборы отопления в квартире;
Стояки холодного и горячего водоснабжения и ответвления от них вплоть до точки первого соединения с отводящими трубами;
Газопровод и отводы от него – до запорного крана либо отключающего устройства, расположенного на ответвлениях, ведущих к газовой плите;
Стояки отопления и ответвления от них до точки первого соединения с отводящими трубами;
Стояки водоотведения и ответвления от них (заглушки, патрубки, тройники и прочее) до точки первого стыкового соединения с отводящими трубами;
Приборы учета (счетчики), находящиеся в этих сетях, если они расположены до точки первого соединения с отводами, запорными кранами и отключающими устройствами.
 

К частной собственности гражданина, ремонт которой он оплачивает самостоятельно, относятся:
 
Индивидуальные приборы учета (счетчики воды, газа, электричества);
Газовые и электрические плиты;
Сантехническое оборудование (смесители, краны, водонагреватели, ванны, унитазы, раковины и сопутствующая фурнитура);
Трубы и отводы, расположенные после точек соединения со стояками;
Домофоны;
Электрические кабели, розетки, выключатели, осветительные приборы, находящиеся на территории квартиры.
При этом неважно идет ли речь о муниципальном жилье или о приватизированном – и для собственников, и для нанимателей эти перечни имеют одинаковую силу.
 penЧто делать, если УК отказывается выполнять ремонт или требует за это деньги?

Если в квартире произошла авария или поломка оборудования, относящегося к общедомовому, управляющая компания обязана в оговоренные сроки произвести соответствующий ремонт. Кроме того, если ремонт имущества собственников внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, собственники вправе требовать ремонт от коммунальщиков или возмещения понесенных расходов в соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Если же УК пытается получить с Вас дополнительную плату за эти услуги либо вводит Вас в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ.
Гражданин в этом случае имеет право подать письменную претензию с указанием своих требований, жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию, а в дальнейшем обратиться с иском в суд и получить до 50% от суммы штрафа, присужденного управляющей компании.
Поблагодарили: Надежда