Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Самодельный автокондиционер  (Прочитано 4605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #15 : 11 Мая 2014, 10:14 »
Abay, да я понимаю, что КПД низкий. Но с какой-то эффективностью эта штука всё равно должна заработать. Осталось понять с какой. А пока негде пробовать - у нас до сих пор дубак на улице.

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #16 : 11 Мая 2014, 10:52 »
А у Вас? 100 Ватт?
Да нет, не 100 ватт. Шесть элементов. Каждый потребляет в районе 9А. Имеем 6х9х14=796Вт. Так что жрать эта система будет более чем ощутимо.

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 3754
  • Пол: Мужской

Самодельный автокондиционер
« Ответ #17 : 11 Мая 2014, 10:54 »
технарь,
796Вт/12В = 66,33333333333А
(без комментариев)
Кста., а почем один элемент такой (стоимость)???

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #18 : 11 Мая 2014, 11:16 »
Abay, ну так я же не на 12 умножал, а на 14. Бортовая сеть на запущенном двигателе 14 вольт (если конечно мощности генератора хватит).
Что касаемо стоимости элементов - я уже не помню точно, но что-то не так что бы дорого... Сейчас найду.

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 3754
  • Пол: Мужской

Самодельный автокондиционер
« Ответ #19 : 11 Мая 2014, 11:22 »
если конечно мощности генератора хватит
поверь, - не хватит...
60А современная гена сможет отдавать при оборотах (гены оборотах, а не колена) порядка 5000об/мин

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #20 : 11 Мая 2014, 11:30 »
поверь, - не хватит...
Хреново. :(

Что касаемо стоимости элементов... У китайцев примерно 200 рублей за штуку -
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Abay, vlad75

Оффлайн Jagron

  • *
  • Сообщений: 7498
  • Пол: Мужской

Самодельный автокондиционер
« Ответ #21 : 11 Мая 2014, 19:20 »
Цитата
Цитата: Jagron от 09 Май 2014, 23:21
Это о какой мощности Вы говорите?
От 3.3 до 18 кВт. Если зрение не подводит:
Как я и думал, всё дело в непонимании технических характеристик.
vlad75, киловатты, о которых Вы говорите - это не потребляемая кондиционером мощность, а наоборот, мощность холода, которая вырабатывается этим кондиционером.
Чтобы выработать 2кВт холода, обычный домашний кондиционер затрачивает примерно 700Вт электрической мощности. Это довольно много, поэтому для снижения нагрузки на автомобильный генератор, компрессор автомобильного кондиционера приводится в действие не электрическим двигателем (как у домашних кондиционеров), а механическим приводом от двигателя автомобиля.
На это расходуется определённая механическая мощность, которая так же измеряется в Ваттах, и если посмотреть теххарактеристики кондиционеров по ссылке из Ответ №4, то мы видим, что такие кондишены забирают 2кВт механической мощности.
Надеюсь теперь понятно, что говоря о мощностях кондиционеров, надо чётко понимать о каких конкретных Ваттах идёт речь (мощность вырабатываемого холода, потребляемая электрическая мощность, механическая мощность потребляемая приводом).
Что касается сабжа, то здесь механический привод отсутствует. Всё сводится к расчёту потребляемой электрической мощности этих самых элементов Пельтье и решению, потянет ли всё это генератор авто.
Для кондиционеров в качестве параметра указывают мощность охлаждения, а не мощность потребления электрического тока. Это разные величины.
технарь, это где такой калькулятор?
Поблагодарили: Le_xa, технарь

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #22 : 11 Мая 2014, 21:07 »
Jagron
Калькулятор смотрел
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Jagron

Оффлайн Jagron

  • *
  • Сообщений: 7498
  • Пол: Мужской

Самодельный автокондиционер
« Ответ #23 : 11 Мая 2014, 22:19 »
Калькулятор смотрел здесь.
Отличный сайт! Вся нужная инфа по кондиционерам объясняющая принцип работы этого прибора.

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Самодельный автокондиционер
« Ответ #24 : 17 Мая 2014, 11:07 »
Вчера проводил ходовые испытания - супруга за рулем, а я сзади с мультиметром.

По потребляемой мощности результаты такие. Если подключаю 3 элемента - бортовой компьютер автомобиля на скорости вообще просадки напряжения не фиксирует. Если подключить все шесть - напряжение бортовой сети начинает медленно сползать, но в конечном итоге стабилизируется в районе 13.8 вольта. Другими словами энергии генератора мне хватает.

Теперь к вопросу о КПД. Внутренние радиаторы охлаждаются ощутимо. Датчиков температуры под рукой не было, но по ощущениям от прикосновения рукой мне такого холода вполне хватит (хотя для чистоты эксперимента датчики температуры я всё же потом повешу).

Жесткость конструкции то же вполне приемлемая - нет ни вибраций ни сползания всей конструкции под своим весом (чего я честно говоря очень опасался). Акустических шумов то же не заметил (боялся воздух в ребрах радиаторов будет завывать).

Теперь о минусах...
По завершении теста я потрогал рукой внешние радиаторы и выяснил, что первый радиатор был холодный, второй теплый, а третий уже ощутимо горячий. :( Получается я неудачно расположил радиаторы - не подумал, что расположив радиаторы последовательно я снижаю их КПД. Буду думать, как изменить расположение... :?
Так же необходимо будет изобрести контролер, который всем этим хозяйством будет управлять. Дело в том, что нужно строго следить за температурой уличных радиаторов и отключать конструкцию, если те начинают перегреваться. Ну и желательно автоматом отключать конструкцию, если нет достаточного ветрового потока (в случае замедления скорости движения).  smile21