Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Морские катастрофы  (Прочитано 1016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« : 06 Июля 2018, 10:18 »
История корабля, потерпевшего крушение из-за спасательных жилетов
Французский пароход «Нормандия» — один из лучших пассажирских лайнеров своего времени, пересекавший Атлантику в рекордные сроки — с началом войны оказался в составе военного флота США. Но послужить не успел — корабль пришёл в негодность по вине одного халатного рабочего.
 В начале 1930-х французская судоходная компания Compagnie Générale Transatlantique поставила перед собой задачу построить флагманский лайнер для трансатлантических рейсов, который позволил бы ей конкурировать с британскими гигантами Cunard Line и White Line, считавшимися тогда лидерами судоходной отрасли.

За основу был взят проект русского инженера Владимира Юркевича, предложившего конструкцию корпуса, которая обладала беспрецедентными по тогдашним меркам гидродинамическими качествами. Уже в январе 1931-го начались первые работы по возведению судна, а весной 1935-го — проведены его пробные ходовые испытания.

Вскоре лайнер, получивший название «Нормандия», отправился в свой первый рейс по линии Гавр — Нью-Йорк и по его итогам сразу же стал обладателем престижной награды Blue Riband, установив новый рекорд скорости перехода Северной Атлантики: 4 дня, 3 часа и 25 минут.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

(открыть/скрыть)
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

(открыть/скрыть)
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Поблагодарили: reva554, Abay, ALENA, Gerda

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #1 : 07 Июля 2018, 19:34 »
Последний путь лайнера «Andrea Doria» или столкновение в Атлантике

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Холодная и беспощадная северная Атлантика стала кладбищем для целого ряда кораблей. Одним из них стал итальянский лайнер «Andrea Doria», который заканчивал рейс из Европы в Нью-Йорк, пересекая Атлантику в 101 раз, столкнулся со шведским пассажирским судном «Stockholm» 25 июля 1956 года.
В 50-х годах морские путешествия были чрезвычайно популярными. Пассажирский океанский лайнер «Andrea Doria» принадлежал компании «Italian Line» и был спущен на воду в 1953 году в честь празднования юбилея итальянского флота. Это был настоящий хозяин морей. Лайнер «Andrea Doria» был объектом величайшей гордости всей нации, о нем знала вся страна. Строительство этого судна рассматривался как символ возрождения Италии после второй мировой войны. На его борту пассажиров ожидала сплошная роскошь - мрамор, статуи, картины. Архитектура судна напоминала про важность красоты в повседневной жизни. Все вертикальные линии силуэта корабля имели наклон в сторону кормы, от чего все время казалось, что лайнер устремляется вперед. Каждый из трех пассажирских классов имел собственный бассейн, кинозал и ресторан. Для оформления внутренних помещений были приглашены лучшие художники. Произведения искусства - картины, скульптуры, ковры - можно было встретить почти в каждом помещении. Одним словом пассажиры судна пользовались непростым, а изысканным комфортом. Также лайнер «Andrea Doria» считался одним из самых безопасных, так как был оснащен новейшей на то время системой электронной радионавигации.
Технические данные пассажирского лайнера «Andrea Doria»:
Водоизмещение - 29100 тонн;
Длина - 213,8 м;
Ширина - 27 м;
Осадка - 13,8 м;
Силовая установка - две паровые турбины мощностью 50000 л. с.;
Скорость - 23 узла;
Количество пассажиров - 1221 человек;
Экипаж - 575 человек;
Командовал судном пятидесяти-восьми летний капитан Piero Calamai, который сорок лет провел на судах военного и торгового флотов. Это был его последний рейс - после его окончания капитан Calamai должен был принять командование новым пассажирским судном.
Лайнер «Andrea Doria» отчалил 17 июля 1956 года из итальянского порта Генуи и взял курс на Нью-Йорк.
В 7000 км  от Генуи шведское пассажирское судно «Stockholm», принадлежащее компании «Swedish American Line» покинуло порт Нью-Йорка, направляясь в Скандинавию. «Stockholm» был первым и самым большим пассажирским судном, построенным в Швеции после второй мировой войны в 1948 году. О нем говорили: «Силуэт гоночной яхты, удлиненный бак и остро срезанный нос эсминца и утонченно закругленная корма крейсера». Более 500 пассажиров находились на борту судна с повышенным комфортом.
Технические данные пассажирского судна «Stockholm»:
Водоизмещение - 11650 тонн;
Длина - 160,8 м;
Ширина - 21,4 м;
Осадка - 7,9 м;
Силовая установка - два дизельных двигателя «Wärtsilä»;
Мощность - 12000 л. с.;
Скорость - 19 узлов;
Количество палуб - 8;
Количество пассажиров - 534 человека;
Экипаж - 213 человек;
Командовал кораблем шестидесяти-трех летний капитан Harry Gunnar Nordenson преемник строгой дисциплины. Он требовал от команды пунктуальности во всем.
Оба пассажирских судна были оборудованы по последнему слову. Но уже через 8 дней им предстояло стать участниками ужасной морской катастрофы. Эта авария не должна была случиться, особенно учитывая горький опыт катастрофы «Титаника». После его гибели в 1912 году конструкция океанских лайнеров изменилась навсегда: были добавлены водонепроницаемые перегородки, увеличено количество спасательных шлюпок, а главное радар стал обязательным прибором на всех океанских судах. К 1956 году около 6 миллионов пассажиров путешествовали между Америкой и Европой, и не было зарегистрировано ни одного столкновения или кораблекрушения. Мир был уверен, что бедствие подобно трагедии лайнера «Титаник» никогда не повториться. Но это было заблуждением.
(открыть/скрыть)


 
Поблагодарили: reva554, ALENA, MKV, Veronica, Gerda

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #2 : 08 Июля 2018, 20:16 »
«Ла Бургонь» - позор Франции

Катастрофа лайнера «Ла Бургонь» , разразившаяся 4 июля 1898 года, потрясла мир не размерами и не количеством жертв, а жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле.  Тогда погибло  561 человека и  это стало крупнейшей в истории компании катастрофой. Капитан Делонкль отказался покинуть тонущее судно и погиб вместе с ним. Из пассажиров спаслось всего 10 процентов, в то время, как из экипажа — около 80. Эти цифры тоже говорили не в пользу команды «Ла Бургонь». Погибли все дети и все женщины, плывшие на лайнере.
Это кораблекрушение в мировой морской истории было названо «Варфоломеевским утром» и «Кровавым кораблекрушением».
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Ранним утром 2 июля 1898 года лайнер «Ла Бургонь» принадлежащий французской «Компани женераль трансатлантик» вышел из Нью-Йорка и направился в Гавр. На его борту находились 725 человек из них — 128 членов экипажа, остальные — пассажиры.

Его регистровая вместимость составляла 7395 тонн, длина — 150 метров, ширина — 15,8 метра, высота борта — 10,5 метра. Паровая машина обеспечивала судну мощность 9 800 лошадиных сил. Лайнер мог развивать скорость до 18 узлов. Его пассажирские помещения, размещенные на четырех палубах, могли принять полторы тысячи человек. «Ла Бургонь» являлась серийным пакетботом; вместе с «Ла Шампанью» и «Ла Гасконью» она обслуживала североатлантическую линию. Эти суда имели хорошо оборудованные каюты для пассажиров первого и второго класса, с электрическим освещением, и несколько отсеков для перевозки эмигрантов.

Командовал пароходом капитан Делонкль — опытный и весьма уважаемый участник военных кампаний, награжденный орденом Почетного Легиона, и уже не первый год стоявший на капитанском мостике. А потому теперь очень трудно объяснить, каким образом пароход оказался на 160 миль севернее «коридора», предназначенного для судов, следовавших курсом из Америки в Европу, и фактически очутился на «встречной полосе» — участке, выделенном для кораблей, идущих из Европы в Америку. Но именно с этого началась вся цепь дальнейших трагических событий.
Итак, «Ла Бургонь» шла в Европу, сместившись от основного курса настолько, что была вынуждена пройти мимо печально известного «кладбища кораблей» — острова Сейбл.
На рассвете 4 июля судно накрыл густой туман, настолько плотный, что впередсмотрящие, как не напрягали зрение, видели не дальше 30 метров. Непрерывно извещая о своем присутствии сиреной, с включенными ходовыми огнями
пароход полным ходом шел вперед, не подозревая, что на встречу ему движется британский стальной барк «Кромантишир»
Было еще темно, когда Оскар Хендерсон, капитан английского парусного барка «Кромантишир», поднялся на палубу. Судно приближалось к району острова Сейбл. Накануне вечером Хендерсон приказал вахтенному штурману разбудить его, если видимость ухудшится. Так оно и случилось — «Кромантишир» попал в туман, которым почти всегда окутан коварный Сейбл, этот легендарный «Остров призраков». Капитана беспокоила не только близость его опасных песчаных отмелей, сколько вероятность столкновения здесь с другим судном.
Судно шло со скоростью 5-6 узлов. Каждые две минуты с носовой части корабля раздавался протяжный, чуть приглушенный туманом звук горна. Вахту нес молодой третий штурман Александр Стюарт.
Начинало светать, и туман немного поредел. Стюарт услышал отдаленный низкий бас гудка парохода. Через минуту он был уже слышен яснее, еще через минуту — совсем отчетливо. По мощному звуку гудка можно было предположить, что это большой пароход. Вдруг с бака «Кромантишира» раздался крик впередсмотрящего — матроса первого класса Хэлли: «Судно слева по носу!»
Капитан Хендерсон увидел впереди бушприта своего барка вынырнувший из тумана длинный черный корпус судна с четырьмя мачтами без парусов. Оно с большой скоростью двигалось под острым углом слева направо по отношению к курсу «Кромантишира». Капитан подбежал к штурвалу и со всей силой начал его быстро крутить.

(открыть/скрыть)
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: MKV, reva554, Veronica, ALENA, Gerda

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #3 : 09 Июля 2018, 19:04 »
Лайнер «Лузитания»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Они знали об опасности. Пассажиры, поднимавшиеся 1 мая 1915 года с нью-йоркского пирса № 54 на борт лайнера Британского королевского флота «Лузитания», отправлявшегося в Ливерпуль, были осведомлены об угрозе Германии топить все суда в зоне военных действий вокруг Британских островов. Две страны сражались уже девять месяцев. Некоторым путешественникам, вероятно, даже попадалось на глаза зловещее предупреждение германского посольства, опубликованное в газетах.
Но очень немногие верили, что цивилизованная страна может без предупреждения напасть на безоружный пассажирский пароход. Дымя всеми четырьмя трубами, «Лузитания» выглядела внушительно, даже несокрушимо, когда уходила из Нью-Йорка в свой последний рейс...
«Лузитания» была гордостью английской пароходной компании «Кунард Лайн». Построенная в 1907 году, когда германские трансатлантические компании развернули особенно активную борьбу за «место под солнцем», она должна была напомнить всем, что Великобритания по-прежнему остается владычицей морей.
Помимо этого, парламент и Адмиралтейство возлагали на «Лузитанию» (и на построенный в то же того же типа лайнер «Мавритания») особые надежды как на потенциальный военный корабль. На лайнере, в случае необходимости, можно было установить двенадцать скорострельных орудий. Машинное отделение обеспечивалось дополнительной защитой. Движимое гигантскими паровыми турбинами, судно развивало скорость до двадцати шести узлов. В 1909 году «Лузитания» пересекла Атлантику за 4 дня 10 часов 51 минуту. Этот рекорд был побит только в 1935 году. Лайнер был не только быстроходен, но и очень красив. Его даже называли плавучим дворцом. Во время своего первого захода в нью-йоркский порт в 1907 году корабль вызвал всеобщее восхищение.
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: reva554, ALENA, MKV, Veronica, Gerda

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #4 : 10 Июля 2018, 13:16 »
Германский лайнер «ЭЛЬБА»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Германский лайнер затонул в Северном море 30 января 1895 года после столкновения с английским грузовым пароходом «Крати». Погибло 335 человек. 29 января 1895 года, в 3 часа дня лайнер «Эльба», принадлежавший судоходному обществу «Северогерманский Ллойд», отошел от пассажирского пирса Бремерхафена и взял курс на Нью-Йорк.
На борту судна, помимо срочного груза и почты, находились 354 человека 50 пассажиров первого и второго класса, 149 пассажиров палубного класса, 155 членов экипажа и два лоцмана: немецкий - для проводки по Везеру и английский, который должен был принять на борт остальных пассажиров и почту в Америку. На линиях Северной Атлантики «Эльба» пользовалась популярностью среди пассажиров. Она была вместительна - 4510 регистровых тонн, комфортабельна и быстроходна. Ее построили в 1881 году в Англии на верфи «Джон Элдер энд компани». «Эльба» имела мощную паровую машину, которая позволяла развивать ход до 17,5 узла. Длина судна составляла 127,5 метра, ширина - 13,6 метра и высота борта - 10,6 метра. В этом рейсе через Атлантику, который по счету был сто шестьдесят восьмым, лайнером командовал один из опытнейших судоводителей «Северогерманского Ллойда» 45 летний капитан Курт Госсель. Вечером 29 января «Эльба» благополучно обошла плавучий маяк «Боркумрифф», спустя пять часов миновала плавучий маяк «Хаак». Потом, обогнув мыс Хук ван Холланд, она взяла курс на Ла Манш. Зима 1895-1896 года в Северной Европе выдалась необычной - частые штормы, снежные бури и сильные морозы. Ночь застала «Эльбу» в Северном море. Дул пронизывающий северо-восточный ветер, температура воздуха упала до -7°C. На бортах и палубах лайнера, везде, куда попадали брызги волн, образовывалась ледяная корка. «Эльба» шла со скоростью 16 узлов, предупреждая многочисленные рыбацкие суда о своем присутствии в районе их промысла белыми ракетами. В 4 часа утра на вахту заступил третий штурман Штольберг. На ходовом мостике лайнера находились также старший помощник капитана и два впередсмотрящих. В 5 часов 30 минут впередсмотрящий заметил по левому борту чуть впереди траверза топовый и зеленый бортовой огни встречного парохода. Расстояние до него составляло не более двух миль - geoglobus.ru. Встречный пароход находился слева по носу «Эльбы» и должен был, согласно правилам плавания, уступить ей дорогу. Третий штурман лайнера быстро определил, что пеленг на это судно не меняется. Курсы обоих судов пересекались. Расстояние между судами сократилось уже в два раза, но встречный пароход продолжал следовать прежним курсом... У немцев создалось впечатление, что на незнакомом судне рассчитывали, что, вопреки Международным правилам плавания, дорогу должна уступить «Эльба». И хотя расстояние между судами сократилось до полумили, пеленг на зеленый огонь встречного парохода по прежнему не менялся.
Третий штурман продолжал терпеливо ждать. Он не мог себе представить, что с незнакомого судна могли не заметить 130 метровую махину лайнера со множеством светящихся иллюминаторов и с ярко горевшими ходовыми огнями. Старший помощник капитана «Эльбы» приказал матросу пустить в небо белую ракету. Но, к изумлению немцев, незнакомец продолжал следовать прежним курсом.
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: Veronica, reva554, Abay, Gerda

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #5 : 12 Июля 2018, 18:35 »
Пароход Атлантик — незавидная судьба

Вторая четверть XIX века была тем временем, когда в оправившуюся после первых послевоенных лет обновленную и молодую Америку устремлялись тысячи переселенцев со всего света, в надежде получить там землю, обзавестись собственным домом и семьей. Пользуясь повышенным спросом на морские пассажирские перевозки, многие компании начали настоящую войну между собой за право зваться лучшей в плане комфорта и безопасности фирмой.
Победу в этой борьбе одержала «Уайт стар лайн» молодая, но весьма перспективная фирма, новенькие пароходы которой быстро отвоевали первенство и звание лучших судов из всех, курсирующих по Атлантике.
Попасть на корабль в качестве пассажира было большим счастьем, билеты на недорогие, но очень надежные суда этой компании расходились в Старом свете с неимоверной скоростью, несмотря даже на некоторую их дороговизну, объясняемую руководством исключительно заботой о безопасности всех пассажиров на борту.

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Стать служащим этой компании было также непросто, как и купить билет, все служащие, начиная от последнего юнги и заканчивая капитаном, сдавали экзамены и только после этого допускались к управлению кораблем. К примеру, капитан Уильямс, которому было доверено управление пароходом «Атлантик», совершавшем переходы из Ливерпуля в Нью-Йорк был в полнейшем восторге от своего поста, команды и корабля, способного вместить более 5 тысяч тонн груза, 800 пассажиров и при всем этом развить скорость до 15 узлов в час. В 1873 году такая скорость была рекордной и капитаны многих судов даже устраивали соревнование по поводу того, кто из них первым достигнет Америки, в этом соревновании принимали негласное участие также и владельцы компаний, хорошо понимавшие, какие прибыли им принесет досрочное прибытие парохода в порт.

(открыть/скрыть)
Поблагодарили: reva554, Abay, Veronica, Gerda

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 3754
  • Пол: Мужской

Морские катастрофы
« Ответ #6 : 12 Июля 2018, 19:24 »
Ужас...
Поблагодарили: Veronica, reva554, topinant, Gerda

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Морские катастрофы
« Ответ #7 : 01 Сентября 2018, 23:07 »
1 сентября поступил спецзаказ на изготовление 150 цинковых гробов: крушение «Нахимова» в Новороссийске
31 августа в Новороссийске вспоминают погибших при крушении теплохода «Адмирал Нахимов». Прошло ровно 32 года с момента самой крупной катастрофы в истории отечественного пассажирского флота.

Шестипалубный теплоход затонул в Цемесской бухте за считанные минуты после столкновения с сухогрузом «Петр Васев» в ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года. Погибли 423 человека.

О причинах катастрофы до сих пор не стихают разговоры. Официально суд, состоявшийся в Одессе через семь месяцев после трагедии, признал виновными в трагедии капитана теплохода «Адмирал Нахимов» В. Г. Маркова и капитана теплохода «Петр Васев» В. И. Ткаченко и приговорил обоих к 15 годам лишения свободы.

В этот траурный день публикуем некоторые факты о крушении «Нахимова».

1. 15-й причал Новороссийского морского торгового порта называют «похоронным». Здесь в сентябре 1986 года стояли пять железнодорожных рефрижераторных вагонов, куда доставляли обнаруженные в море тела погибших. Сюда же приходили родственники погибших для опознания.

2. 1 сентября на Новороссийский судоремонтный завод поступил спецзаказ на изготовление полутора сотен цинковых гробов.

3. Операция по спасению выживших длилась 80 минут, за это время удалось спасти 800 человек. Судно ушло под воду с креном в 50 градусов, унося жизни тех, кто не отплыл от теплохода и не успел выбраться из многочисленных проходов и кают.

4. Материалы следствия по крушению лайнера составили почти шестьдесят томов, было допрошено 1200 потерпевших.

5. У мыса Дооб в 1987 году был сооружен монумент в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В монумент вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии на цифре 23.20.

6. Официально траур объявлен не был. А генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, в это время находившийся в Краснодарском крае, не приехал в Новороссийск.

7. Первое имя корабля – «Берлин». Он был построен в начале прошлого века в Германии. Во время Великой Отечественной войны служил плавучим госпиталем и дважды тонул. Два года он пролежал на морском дне. В 1947 году корабль подняли, и он стал собственностью СССР. В 1957 году (после восстановления) его назвали «Адмирал Нахимов».

8. Специалисты подсчитали, что не хватило всего шести секунд, чтобы «Адмирал Нахимов» и «Петр Васев» свободно разошлись и трагедия тогда бы не случилась.

9. После катастрофы выяснилось, что на «Нахимове» катастрофически не хватало шлюпок.

10. Дайверы, которые исследовали затонувший теплоход, рассказывают, что там до сих пор сохранилась библиотека, а в шкафах висят вещи пассажиров. Практически в каждой каюте на столах лежат книги о «Титанике», которые продавали на лотке перед подъемом на лайнер.

11. На последнем рейсе «Адмирала Нахимова» должны были плыть знаменитые артисты Лев Лещенко и Владимир Винокур, но они опоздали на рейс.

12. Гриф «Совершенно секретно» с уголовного дела до сих пор не снят.

13. Район крушения «Адмирала Нахимова» в радиусе 500 метров официально является местом захоронения жертв катастрофы. Любые действия, которые бы нарушили покой места захоронения, запрещены, в том числе постановка на якорь.
Поблагодарили: Gerda, topinant