Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Из истории советского кинематографа .  (Прочитано 8716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #45 : 08 Мая 2019, 22:34 »
«Место встречи изменить нельзя»: вырезанные сцены

При съемках фильмов часто в окончательную версию входит по разным причинам далеко не весь отснятый материал. Так случилось и с фильмом «Место встречи изменить нельзя».

Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный. Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, благополучно потерялись.

В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко .Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка. Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду. Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких. В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой». Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

Постельная сцена Шарапова и Вари

Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария. Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.

«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».

Похождения Промокашки

В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова

В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.
Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”. А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…».

Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».

Отповедь Шарапова

По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари

В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #46 : 12 Мая 2019, 20:01 »
7 интересных фактов о фильме «Они сражались за Родину»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» вышел в прокат 12 мая 1975 года. С того времени прошло уже 44 года.

В 1974 году руководство страны поставило перед кинематографистами задачу — снять к тридцатилетию Победы масштабный фильм о Великой Отечественной войне. Вопрос о режиссёре, которому можно доверить такой ответственный проект, был решён сразу — лучшим баталистом был Сергей Бондарчук. Его пригласили в Министерство обороны и посоветовали снять фильм по книге маршала Андрея Гречко «Битва за Кавказ», но режиссёр решил по-своему и взялся за экранизацию незаконченного романа Михаила Шолохова «Они сражались за Родину».

Бондарчук уже работал с прозой Шолохова — экранизировал его рассказ «Судьба человека». Разрешение на съёмки нового фильма писатель дал сразу, но с условием, что снимать будут в местах, которые описаны в книге. Бондарчук поехал в Волгоградскую область — искать подходящую натуру. Местом съёмок выбрали окрестности станицы Клетской и хутора Мелологовского, у жителей которого выкупили дома и помогли с переездом — хутор должен был сгореть… Для фильма выстроили ещё три бутафорские деревни, переправу через Дон и дамбу, а местные пейзажи с сохранившимися со времен войны окопами и воронками от снарядов, каменистой землёй, меловыми холмами и пылью усиливали реалистичность происходящего… Перед началом работы территорию исследовали сапёры и обезвредили несколько неразорвавшихся мин.

Для фронтовика Сергея Бондарчука было очень важно, чтобы главные роли играли актёры, которые сами прошли или хотя бы хорошо помнили войну. Поэтому Юрий Никулин, Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков, Иван Лапиков, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Ванин были утверждены без проб. В фильме было занято огромное количество актёров — только значимых ролей было более 50-ти, а ещё 80 второплановых героев и около двух тысяч массовки. Массовку составляли местные жители и сводный полк солдат, которые не только снимались, но и помогали киногруппе с декорациями и пиротехникой.

Режиссёр актёров не жалел — для лучшего вживания в роли они вместе с солдатами рыли окопы, целыми днями ходили в солдатских гимнастёрках и даже в опасных сценах снимались без дублёров. Дебютанта Андрея Ростоцкого режиссёр в буквальном смысле «бросил под танк» без страховки, а Вячеслав Тихонов чуть не оглох на съёмках сцены с контузией его героя. Режиссёр хотел добиться от актёра еле заметной нервной дрожи, и попросил танкистов стрелять в сторону актёра из холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскалёнными углями. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, и эту сцену потом называли «второе небо Аустерлица».

В съёмках фильма участвовали несколько десятков танков Т-44 и полтора десятка реактивных самолетов L-29. Они были созданы уже после описанных в фильме событий, но такое количество настоящих танков и немецких самолётов «на ходу» найти не удалось. Так как съёмочная площадка была огромной — управлявшие техникой военные и члены съёмочной группы общались по рации, и всё равно не обходилось без форс-мажоров. На съёмках одной из сцен на танке застряло бревно, которое чуть не убило оператора, а в другой раз танкист не услышал команды режиссёра и поехал на массовку… Бондарчук старался снимать батальные сцены с первого дубля, исключением были только сцены со взрывами. На съёмках было использовано гигантское для кино количество тротила — около пяти тонн!

Василий Шукшин в «Они сражались за Родину» сниматься не хотел. Он собирался запускать свой фильм о Степане Разине, но в Госкино актёру пообещали дать разрешение на съёмки только после главной роли в фильме Бондарчука. Актёр умер на съёмочной площадке… Работу прервали раньше срока, а неснятые сцены с участием Шукшина потом доснимали в павильонах с дублёром — актёром Юрием Соловьёвым. Озвучил его героя актёр Игорь Ефимов. Из-за смерти мужа не смогла озвучить свою героиню и Лидия Федосеева-Шукшина. Её Глаша говорит голосом Натальи Гундаревой.

В 1975 году драма «Они сражались за Родину» участвовала в программе Каннского кинофестиваля, хотя французские киночиновники просили прислать на конкурс фильм Андрея Тарковского «Зеркало». Получить главный приз не удалось, зато в советском прокате у фильма был успех — его посмотрели более 40 миллионов зрителей! Режиссёр и оператор получили Государственную премию СССР, а Василий Шукшин стал лучшим актёром года по результатам опроса журнала «Советский экран».

В 2016 году в Москве возле здания Министерства обороны России была установлена скульптурная композиция «Они сражались за Родину», запечатлевшая героев Василия Шукшина, Сергея Бондарчука, Вячеслава Тихонова, Георгия Буркова и Юрия Никулина

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #47 : 13 Сентября 2019, 20:35 »
История создания фильма «Три тополя на Плющихе»
В 1968 году на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». В год выхода картины ее посмотрело 26 миллионов зрителей.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Незатейливый сюжет сложно забыть, посмотрев фильм хотя бы однажды.

Героиня фильма, которую играет Татьяна Доронина, ненадолго приезжает в столицу из деревни. Первый, с кем она знакомится, — таксист (его играет Олег Ефремов). Их встреча случайна, она даже не придёт на свидание, но даже часа, проведённого вместе, ей достаточно, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, почувствовать, как не хватает ей человеческого тепла и понимания.

Картина снята по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», напечатанному в 1966 году. Так изначально должен был называться и фильм, но режиссер Татьяна Лиознова решила иначе. В конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло ввести зрителей в заблуждение: в картине про телевидение нет ни слова.

Александр Борщаговский так описал: переименование картины.

(открыть/скрыть)

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #48 : 11 Октября 2019, 20:11 »
"Одиноким предоставляется общежитие", фильм 1983г.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В начале 80-х годов в газетах стали появляться объявления о знакомствах: «одинокая женщина ищет спутника жизни…», «холостяк 40-ка лет хочет познакомиться с женщиной…». Говорить об одиночестве и поиске пары тогда было не принято, но сценарист Аркадий Инин понял, что эта тема становится актуальной. Сначала из тех же газет он взял название для будущего фильма — «Одиноким предоставляется общежитие». Именно так заканчивались объявления о поиске специалистов на работу. Сценарист решил объединить две темы и написал историю о поиске женского счастья в общежитии ткацкого комбината… Кстати, вдохновившись этими же объявлениями Виктор Мережко написал сценарий для фильма «Одинокая женщина желает познакомиться». Сценарист Аркадий Инин отправился собирать материал в общежитие московского станкостроительного завода имени Орджоникидзе. Он познакомился с комендантом и обитательницами общаги и собрал огромное количество историй. Девушки жаловались, что здесь им очень сложно устроить свою судьбу, и тогда Инин придумал поселить в общежитие сваху… А чтобы разрушить сложившийся стереотип, что свахи — это деревенские жуликоватые бабки из старых фильмов, писал её роль сразу под Наталью Гундареву. На главную роль кроме Натальи Гундаревой пробовалась Елена Драпеко, но сама признала, что её пробы получились не столь органичны. Но режиссёру актриса очень нравилась, и он решил подобрать для нее другой персонаж. Была придумана комедийная блондинка Ниночка, для которой по всей Москве искали самые модные наряды — золотистый комбинезон, шапку из лебяжьего пуха, пушистую шубку… Ей в пару подобрали самого контрастного актера — Фрунзика Мкртчяна, который сыграл её мужа.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #49 : 19 Октября 2019, 21:49 »
Москва сыграла роль провинции. Как и где снимали фильм «Завтра была война»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

19 октября 1987 г. на экраны страны вышел фильм Юрия Кары — «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА».

В ролях: Сергей Никоненко, Нина Русланова, Вера Алентова, Ирина Чериченко, Наталья Негода, Юлия Тархова, Владимир Заманский, Радий (Родион) Овчинников и др.

«Завтра была война» - фильм о быте, чувствах простых людей накануне страшной драмы. Москва в фильме играет роль провинциального городка. Тем не менее нам показывают самый центр столицы - окрестности Пушкинской площади, Сретенской горы, Патриарших прудов.

В центре повествования - убеждённая комсомолка, староста класса Искра Полякова (Ирина Чериченко) - дочь фанатичного партийного работника товарища Поляковой (Нина Русланова). Школа, где учатся в 1940 г. Искра и её друзья, - красивое здание в стиле классицизма, построенное в 1904 г. по проекту известного архитектора Николая Шевякова (Старопименовский пер., д. 5) (1). До революции это была гимназия Креймана, одна из самых известных в Москве. После революции все частные учреждения были национализированы, а после этого в здании в Старопименовском, д. 5, устроили «Образцовую школу № 25». Там учились отпрыски нашего партийного руководства, творческой интеллигенции: дети Сталина - Светлана и Василий, внуки Горького, Берия-младший, дочь Молотова. В 1937-м случилась очередная реформа образования - вышло постановление Совнаркома о нецелесообразности существования образцовых школ. Заведение получило статус среднеобразовательной школы № 175. Зимой 1941-го в здание попал фашистский снаряд, и несколько недель ученики вместе с педагогами разбирали завалы. Во дворе в Старопименовском, д. 5, в 1968 г. был возведён памятник ученикам школ Свердловского района города Москвы, погибшим в Великую Отечественную войну.
Искра Полякова выходит от следователя из дома с примечательным фасадом, построенного в 1903 г. архитектором В. Властовым, расположенного на пересечении Извест­кового и Аристарховского переулков.
Обитают все герои в окрестностях Рождественки и на Сретенской горе. Квартира Искры Поляковой - в Печатниковом пер., д. 6 (2). Видим в картине и сам переулок, когда по нему проходит уволенный директор школы Николай Григорьевич Ромахин (Сергей Никоненко), попавший в опалу. Его ученик Жора Ландыс (Родион Овчинников) бежит за ним следом. Директор поднимается вверх, и в кадр попадает главная достопримечательность Сретенской горы - «дом с кариатидами» в Печатников пер., д. 7. Ещё до революции его купил разбогатевший крестьянин из Подольска Пётр Сысоев, который был великолепным лепщиком. Фасад заурядного двухэтажного дома он украсил своими работами - показал, что называется, товар лицом. Здание стало настоящей жемчужиной Сретенской горы и очень часто попадало в кинофильмы. Эту же местность нам показывают позже, заставленную противотанковыми ежами, когда вверх по горе идут солдаты в форме - началась война. Несмотря на то что в лужковское время в районе снесли достаточно много зданий, эти переулки между Рождественским бульваром и Садовым кольцом, Цветным бульваром и Сретенкой до сих пор сохраняют старомосковскую атмосферу - там есть проходные дворы, именно такие, как показывают в фильме «Завтра была война».

Дочь конструктора Вика Люберецкая живёт в Ермолаевском пер., д. 9 (3). «Дом со львами» рядом с Патриаршими прудами построен в 1945 г. по проекту архитекторов из мастерской легендарного Ивана Жолтовского как резиденция военачальников - здесь получили квартиры семьи высшего военного командного состава. Несмотря на архитектуру, типичную для дореволюционного периода, - балясинки, колонночки, аристократические львы у входа, - это здание середины ХХ в.
А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко (Наталья Негода) живёт... в Рождественском монастыре (ул. Рождест­венка, д. 20/8) (4). Фильм повествует о ­1940-х гг. - в это время монастырские помещения были коммунальными квартирами. Там был устроен и общественный туалет, которым пользовались жильцы Казанской церкви. На территории монастыря обитало огромное количество народа, поэтому для удобства передвижения была разобрана часть монастырской стены и устроен спуск на Рождественский бульвар. Зина встречается со своим ухажёром именно на этой лестнице, а после они идут гулять по Сретенской горе. Когда в ­1990-е гг. монастырь вновь стал действующим, стену восстановили, а лестницу снесли. Завершается прогулка Зины в Большом Сухаревском пер., д. 6 (5). Ещё в ­1920-е гг. на стену этого дома были нанесены надписи, которые подновлялись из года в год: о Ленине, победе коммунизме и такая: «Мы путь земле укажем новый». В фильме эти лозунги отлично видны за спиной Зины. Сегодня, несмотря на то что агитационные надписи закрашены, их можно разглядеть сквозь штукатурку в солнечный день. Кстати, через год после выхода фильма «Завтра была война», в 1988 г., актриса Наталья Негода, исполнившая роль Зины Коваленко, сыграет в картине «Маленькая Вера» и из активистки-комсомолки превратится в секс-символ своего поколения.
Актёры снимались бесплатно
Вмонтирована в фильм и кинохроника довоенных лет - нам показывают воздушный парад «Сталинские соколы» 18 августа 1938 г. в Тушине (6). Портреты отца народов подняты в небо на воздушных шарах, мы видим аэростаты, народные гулянья.
Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря (Донская пл., д. 1-3) (7). Этот самый крупный московский некрополь XVIII-XIX вв. занимает 2,5 га.
Когда в 1987 г. фильм «Завтра была война» вышел на экраны, он был удостоен наград не только в СССР, но и получил главные призы на международных кинофестивалях во Франции, Испании, Германии, Польше. Между тем лента снималась с совсем мизерным бюджетом в 50 тыс. руб. Актёры играли бесплатно. И это была... дипломная работа выпускника ВГИКа Юрия Кары.
Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря.

Знаменитый писатель Борис Васильев рассказывал, что плакал, когда смотрел картину. Повесть «Завтра была война» он написал ещё в 1972-м, но произведение запретила к печати цензура на долгие годы. А ведь его он посвятил своему поколению - с началом войны Васильев ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. Позже он напишет: «Борис Васильев, как миллионы его сверстников, прежде чем стать кем-нибудь, стал солдатом...»

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #50 : 02 Ноября 2019, 21:48 »
Правда и вымысел «Семнадцати мгновений весны»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Ветеран-разведчик Виталий Коротков рассказал о том, кем мог быть Штирлиц в реальной жизни, кто из советских агентов на самом деле дослужился до высоких постов в гестапо и к кому обратилась за советом Татьяна Лиознова, чтобы снять роды радистки Кэт.

В 1973 году на советские киноэкраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», и сразу стало понятно, что он будет культовым.

В основу военной драмы о советском разведчике, внедренном в гестапо, был положен одноименный роман писателя Юлиана Семенова. Съемки картины велись в Москве и Риге, в Грузии и ГДР… В общей сложности работа над фильмом продолжалась около трех лет.

Изначально премьера фильма была запланирована на май 1973 года – картину хотели приурочить ко Дню Победы. Но в итоге из-за визита Брежнева в ФРГ премьеру было решено отложить. Первый показ принес картине колоссальную популярность и всенародную любовь, поэтому уже через три месяца было решено устроить повторный показ «Семнадцати мгновений».

История о разведчике Максиме Исаеве, работавшем в германской внешней разведке под псевдонимом Макс Отто фон Штирлиц, стала классикой советского кинематографа, да и сам главный герой стал нарицательным и даже превратился в персонажа многочисленных анекдотов. Именно по фильму Татьяны Лиозновой многие из нас составили впечатление о том, каким был «идеальный» советский разведчик, как выглядели офицеры СС и что происходило в высших эшелонах власти Третьего рейха весной 1945 года.

Во многом здесь надо отдать должное блестящей игре Вячеслава Тихонова, который идеально попал в образ расчетливого, хладнокровного, но при этом не лишенного эмоций шпиона. Очевидно, что Штирлиц – это образ собирательный, однако это отнюдь не означает, что у него не было прототипа в реальной жизни, а точнее… прототипов!

Тем не менее здесь, как и в любом историческом кино, есть место некоторым неточностям. К примеру, военная форма немецких офицеров, показанная в «Семнадцати мгновениях», – да-да, та самая красивая черная форма, один вид которой вызывает у многих трепет и ужас, – вовсе не соответствует той, которую действительно носили в СС. Точнее, такая форма была, только еще до начала Второй мировой войны.

О том, с кого мог быть списан образ знаменитого разведчика, почему встреча Штирлица с женой выглядит не совсем правдоподобно и о чем создатели фильма консультировались со шпионкой, родившей нескольких детей «под прикрытием», порталу «История.РФ» рассказал ветеран Службы внешней разведки России, полковник в отставке Виталий Коротков.

– Виталий Викторович, вы проработали в советской разведке 40 лет – страшно представить, какой это большой срок! Вы, как никто другой, имеете право оценивать фильмы о работе наших разведчиков. Скажите, на ваш взгляд, насколько образ советского спецагента, показанный здесь, соответствует действительности?

– Ну вы же прекрасно понимаете: работа – это работа, а творчество – это творчество. Этот фильм сделан очень здорово, блестяще написан сценарий. Что там звучит не совсем правдоподобно?.. К примеру, сцена свидания Штирлица с женой – она кажется, конечно, совершенно невероятной. Но, тем не менее, я знаю, что такие вещи осуществлялись! И, скажем, поездка и выброс в Швейцарию – это, конечно, очень рискованная операция. Но я знаю, что у нас осуществлялись и другие не менее рискованные операции.

– А почему встреча Штирлица с женой вам кажется неправдоподобной?

– Просто это крайне сложное предприятие, несущее в себе определенные риски. Но, естественно, это было сделано, чтобы морально поддержать Штирлица, показать, что о нем заботятся, заботятся о его семье. Конечно, с точки зрения идеологии это очень важный и красивый ход. И я знаю, что такие вещи делались в реальности.

– А был ли, на ваш взгляд, у Штирлица реальный прототип? Я вычитала массу версий: кто-то считает, что образ Максима Исаева списан с агента Вилли Лемана, кто-то убежден, что Штирлицем в жизни был Ян Черняк, а также Николай Кузнецов, Анатолий Гуревич, Исай Боровой. Кстати, упоминается и фамилия Коротков – не о вас ли речь?

– Это мой однофамилец, Александр Михайлович Коротков! Мы друг друга хорошо знали, были очень близки. Он был одним из моих учителей и шефов.

– Думаете, он мог быть прототипом Штирлица?

– Конечно, Александр Михайлович мог быть очень близок к этому герою. Тем более что в начале своей работы в разведке он находился на нелегальном положении, работал во Франции, в Германии… Так что он вполне мог быть прототипом Штирлица.

«Попал в РСХА и… дорос до руководителя реферата!»

– Многие критикуют создателей фильма за один момент: Штирлиц имел звание штандартенфюрера, что у нас соответствует полковнику. Не совсем понятно, как разведчик мог дослужиться до такого высокого звания, не занимая никакой важной должности и являясь простым рядовым сотрудником. Не кажется ли это странным? И интересно узнать, какие звания обычно занимали советские агенты в гестапо?

– Вы знаете, я долгое время работал с одним человеком по имени Хайнц Фельфе. Он уже в послевоенное время работал с нами в западногерманской разведке. А в годы войны, окончив пару курсов Берлинского университета, он попал в 6-е управление РСХА – к тому самому Шелленбергу, начальнику внешней германской разведки. И через пару лет он дорос там до руководителя реферата по Швейцарии! И даже те переговоры, которые велись в Швейцарии с Алленом Даллесом (руководитель резидентуры Управления стратегических служб США в Берне в годы Второй мировой войны. – Прим. ред.), проходили через него.

– Ему удалось, как и Штирлицу, избежать провала?

– Он долгие годы работал с нами, а потом, к сожалению, был арестован. Это произошло в 1961 году. Позже Фельфе написал книгу, в которой описал свою работу у Шелленберга. Так что вот, пожалуйста, вам пример: человек, работавший в управлении у Шелленберга, возглавлял швейцарский реферат. Он блестяще работал там, а потом стал нашим человеком и оставался им до последних дней. Мы с ним переписывались до самого дня его смерти…

«Консультант по части родов»

– Интересно, а были прототипы у других героев фильма о Штирлице? Я слышала, что создатели картины консультировались с настоящими разведчиками во время съемок. Может быть, с них списаны и другие образы?

– Здесь могу рассказать о еще одной нашей разведчице – это Анна Филоненко-Камаева. В ее семье было трое детей, и двоих из них она родила, находясь на нелегальном положении – в Китае и Латинской Америке. И Татьяна Лиознова, режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны», обратилась к ней, попросив рассказать, как рожают наши разведчицы за границей. И Камаева рассказала ей о своем опыте. Таким образом, она стала консультантом по части родов. Это очень помогло написать сценарий для сцены, где рожает радистка Кэт.

– Позвольте еще один вопрос в заключение – он, наверное, будет самым сложным, но важным. До сих пор вызывает споры вопрос о том, насколько наша страна была готова к войне в 1941 году. И многие упреки отправляются в том числе в адрес нашей внешней разведки: якобы «проспали» начало войны. Но ведь секретные сведения, насколько я знаю, оперативно поступали, и из разных каналов? О подготовке Германии к нападению на СССР советская агентура никак не могла не знать… Или все-таки могла?

– Я могу сказать вот что. Еще до войны Артур Христианович Артузов, когда он стал шефом разведки, ориентировал разведку на работу на перспективу, то есть на поиск людей перспективных с точки зрения их развития. В то время как раз была приобретена так называемая Кембриджская пятерка (ядро сети советских агентов в Великобритании, завербованных в 30-х годах XX века в Кембриджском университете. – Прим. ред.). Их вербовщиком был Арнольд Дейч, чье имя редко упоминается. Тем не менее Кембриджская пятерка – это его работа, и не только она. Таким образом, к началу войны советская разведка располагала ценнейшей агентурой, в том числе в Германии. Взять хотя бы того же Вилли Лемана, который был одним из начальников отдела гестапо – он был нашим агентом! Он информировал нас о производстве Германией ракетного оружия, о производстве новых типов танков, о подготовке Германии к войне.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #51 : 04 Декабря 2019, 20:32 »
Как снимался «Свой среди чужих, чужой среди своих»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


В 1974 г. на экраны страны вышел фильм Никиты Михалкова — «СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ».

Мы все смотрели этот фильм. Гениальная музыка Эдуарда Артемьева. Молодые Юрий Богатырев, Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын. 27-летний режиссер Никита Михалков в роли красавца- атамана Брылова. «Вон же граница, уходи, не будь же ты кретином! Это надо одному, а не всем!» Один из главных шедевров советского кино на советское кино совершенно не был похож: ничего подобного не снимали ни до него, ни после.

(открыть/скрыть)

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #52 : 26 Декабря 2019, 20:37 »
«Гостья из будущего»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Этот фильм моментально стал одним из самых любимых для всех — и детей и взрослых. Страшно представить, сколько раз мы пересматривали его в свое время, как пустели дворы и пересказывались эпизоды. Появился он всего 33 года назад благодаря режиссеру Павлу Арсенову и писателю-фантасту Киру Булычеву.

Премьера состоялась 25 марта 1985 года в 16.05 по московскому времени. Режиссёр Павел Арсенов всегда снимал серьёзные, взрослые фильмы, и никто не ожидал, что он вдруг займётся фантастической «стрелялкой» для детворы. Но однажды в поезде Павел Оганезович разговорился с режиссёром Ричардом Викторовым, который снял «Москву — Кассиопею» и «Через тернии к звёздам». Викторов предложил коллеге попробовать себя в новом жанре. Арсенов был знаком с Киром Булычёвым, написавшим книгу «Сто лет тому вперёд» о приключениях Алисы, и загорелся идеей. Так началась большая история «Гостьи из будущего».

На роль Алисы пробовали множество красивых пионерок, а Наташу Гусеву, как водится, заметили случайно. Она пришла в студию с подругой, чтобы посмотреть на любимого писателя-фантаста, но когда режиссёр заметил девочку, сразу решил: «Это Алиса!»

Хотя Алиса в книгах Булычёва была бойкой и яркой, а Наташа наоборот — зажатой и стеснительной (даже во время съёмок ребята часто «затирали» её в толпе, Арсенову приходилось напоминать, кто тут главная героиня). Но неземной взгляд Наташи и её загадочная улыбка выглядели приветом из иных миров. Когда Наташу Гусеву первый раз представляли Павлу Арсенову, на вопрос «Какой твой год рождения?» девочка так переволновалась, что по ошибке сказала «1872-й». Арсенов засмеялся и сказал: «Ну вот, ты у нас гостья из прошлого»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Остальных актёров выбрали среди школьников. У некоторых из них уже был актёрский опыт — например, Алёша Фомкин, сыгравший путешествующего во времени Колю Герасимова, снимался в «Ералаше»

Фильм снимался трудно, в его успех почти никто не верил, студийное и телевизионное начальство считало, что подобные истории советским школьникам не нужны. Денег на «создание» Москвы XXI века и зоопарка инопланетных животных катастрофически не хватало. И все-таки фильм удался благодаря игре актеров, доброму и остроумному сценарию Кира Булычева, обаянию исполнителей главных ролей Наташи Гусевой и Леши Фомкина, и, конечно же, благодаря энтузиазму Павла Арсенова. 31 год назад эта история казалась совершенно фантастической, захватывающей, удивительной для детворы и для взрослых.

Книга «Сто лет тому вперед» была написана Киром Булычевым еще в 1977 году. Режиссер Павел Арсенов в 1983 году начал съемки фильма по этой книге, которые закончились в 1984 году, и действие было решено перенести в это время. Кстати, за те два года, что снималась «Гостья из будущего», дети-актеры немного подросли, и это можно увидеть в картине.

Съемки фильма начались с эпизода побега Юли и Алисы из больницы. Когда будете в следующий раз пересматривать фильм, присмотритесь — и вы увидите, что пижама Алисы ей явно велика. Хотя во время сцены в палате была впору — потому что этот эпизод снимался уже через год.

«Прекрасное далеко» встречало зрителей и Колю Герасимова стерильной чистотой Института времени. Внутреннюю часть здания снимали в павильоне на киностудии им. М. Горького. Комнату с машиной времени оклеили белыми обоями и освещали как можно ярче. Имитирующая бесконечные коридоры института декорация на самом деле была относительно небольшая, а эффект запутанности создавался только благодаря игре актеров и особой съемке с разных ракурсов Для освещения коридоров «будущего» обошлись стандартными в то время лампочками накаливания. Их вставляли в специальные короба из матового стекла, и вуаля — получалось весьма футуристичное по тем временам освещение. Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения — не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.

Для создания «космической» атмосферы внутри космопорта было решено использовать стеклянные трубки, применявшиеся на химических заводах. При этом съемочная группа переживала, доживет ли хрупкий материал до нужного эпизода. Космозоо частично снимали в Ботаническом саду столицы СССР, а в качестве входа подошла местность неподалеку от метро ВДНХ. Изначально космический зоопарк хотели снимать в Гаграх — уж больно природа подходящая, экзотическая. Однако из-за продолжительной ненастной погоды съемочной группе пришлось уехать ни с чем, переключив внимание на московские ландшафты. Из снятого в Гаграх материала пригодились только кадры волн, которые можно увидеть за дверями «автобуса» с мгновенной телепортацией. Кстати, внешний вид необычного для фантастики плоского фанерного автобуса придумал режиссер картины. Павел Арсенов не хотел придумывать и так мозолившие глаза в каждом фильме подобной тематики пульты и нагромождение кнопок. Почему бы в будущем не сделать процесс мгновенного перемещения как можно более простым — открыл дверь, и ты уже на другом краю Земли?

В Адлере, где планировали многое снять, но в итоге сняли только эпизод на стадионе, режиссёр заставлял ребят по-настоящему тренироваться, бегать и прыгать. Он очень переживал, чтобы у его подопечных не было проблем с учёбой, ежедневно по три часа отводил на уроки. Все должны были сидеть в номерах и заниматься. Вот только Арсенов не учёл, что балкон был общий и занятия у детей проходили на свежем воздухе. Без учебников

С образом миелофона было сложнее. Устройство, из-за которого заварилась вся «каша», толком не описано в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона»
Гораздо сложнее силами киностудии было сделать машину времени. Сотрудники бутафорского цеха привыкли создавать исторический антураж с помощью имитации лепнины и необычной «сказочной» фактуры, но блестящая пластмасса оказалась им не по силам. Что-то пришлось делать на заказ, а для оформления пульта сгодился кубик Рубика. Почему именно он? Да просто потому, что в 1980-е венгерская головоломка была необычайно популярна.

Знаменитое ветхое здание, в подвале которого в наши дни находилась машина времени, нашли совершенно случайно на улице, дома которой почти все шли под снос. Подвальное же помещение целиком и полностью представляет собой построенную в павильоне декорацию. Стены расписали африканскими мотивами, чтобы добавить налет таинственности. Колонны сделали из пенопласта и картона, чтобы при взрыве в последней серии фильма не ранить детей. Кольца из пенопласта обтянули картоном, подпилили в заранее определенных местах, заложили туда пиропатроны и в нужный момент взорвали.

Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди минских школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули» Полноразмерные тяжелые флипы с настоящими актерами устанавливали в кузове грузовиков на специальные конструкции в виде торчащих по бокам машин брусков. Если в кадре одновременно находятся два флипа, значит, необходимы два грузовика, которые должны были ехать рядом плавно и с ювелирной точностью. Иногда в таких эпизодах заметны чересчур резкие покачивания — так иллюзия полета нарушалась выбоинами на дороге. Однажды во время съемок даже ободрали ехавшие навстречу «Жигули» — пришлось заплатить штраф 200 рублей.

По воспоминаниям кинематографистов, на съемках полностью выкладывались все — и взрослые актеры, и дети. Сыгравший Весельчака У Вячеслав Невинный, несмотря на свои габариты, готов был сам исполнять все трюки, чего ему, правда, не позволили. А Михаил Кононов частенько так импровизировал, что получалось намного лучше сценарного варианта. Евгений Герасимов мастерски воплотил на экране робота Вертера — герой, от А до Я придуманный специально для фильма. Зачем изобретать сложные механизмы или прибегать к помощи дорогостоящей анимации, если одному человеку с помощью походки и специально поставленной речи удалось показать идеального робота будущего? Плюс, разумеется, костюм, парик и грим

В буквальном смысле тяжелую ношу пришлось нести Алексею Фомкину, неподражаемому Коле Герасимову. Помните четвертую серию, в которой Алиса, взгромоздясь на плечи своей подруги Юли Грибковой и надев длинный плащ, изображает высоченную даму в огромных темных очках? Исполнительница роли Юли физически не могла носить Наташу Гусеву. На помощь пришел Алексей Фомкин. На него надели гольфы, сандалии, школьную форму, усадили ему на плечи Алису и отправили дефилировать по улице Саму Наташу Гусеву учили правильно разбегаться, чтобы снять эффектный шестиметровый прыжок в длину на уроке физкультуры. Девочка должна была сигануть через камеру с оператором, которых припорошили песком. Исполнительница роли Алисы Селезневой потом рассказывала, что жутко боялась упасть на оператора и сломать ему шею или спину. К счастью, все обошлось А вот в эпизоде, где Алису сбивает троллейбус, снималась девочка-каскадер. Она бежала с одной скоростью, а прямо перед «ударом» троллейбуса ускорялась, убегая дальше. При этом зритель не видит момент «столкновения», поскольку кадр перекрыт троллейбусом. Впрочем, если вы внимательно посмотрите, то увидите и легкий бег, и момент ускорения, и мелькающие за троллейбусом ноги

Таких «киноляпов» в фильме немало. Например, съемочной группе не понравилось, каким получился эпизод в Космозоо, когда Алиса пытается прочитать мысли крокодила. Хищника смастерили из пенопласта, и, в принципе, он был очень похож на настоящего аллигатора. Но водолазы, управлявшие макетом, недостаточно глубоко опустили его в воду. Было видно, что это ненастоящий крокодил, да еще слишком легкий, плавающий на самой поверхности. Особо внимательные зрители могут даже рассмотреть водолазов

С Космозоо вообще связано много забавных моментов. Актёру Игорю Ясуловичу приходилось приманивать козла Электрона сигаретами. Козёл бегал за пачкой как на верёвочке и с удовольствием жевал табачные изделия По сценарию в сцене похищения миелофона пираты должны были столкнуть Алису в пруд к «крокодилу». Но вода в пруду была слишком холодной, и от сцены отказались, опасаясь, что Наташа может простудиться и сорвать график съёмок

В сценарии есть эпизод, когда Алиса выигрывает в шахматы у гроссмейстера, проводящего в школе сеанс одновременной игры. Он был снят, гроссмейстера играл Раднэр Муратов, широко известный как Василий Алибабаевич из культового фильма «Джентльмены удачи». По неизвестной причине в окончательную версию фильма этот эпизод не вошёл. Когда снимали жизнь Алисы в квартире Юли Грибковой, оператору пришло в голову сделать эпизод купания обеих девочек в ванне с пеной. Надо ли говорить, как были рады Наташа Гусева и Марьяна Ионесян, когда от этой идеи всё-таки отказались

Когда во время одного из интервью у теперь уже взрослого исполнителя роли Бори Мессерера спросили, хотел бы он жить в будущем, показанном в фильме, актер ответил: «Вопрос поставлен некорректно. Жить в этом мире невозможно, потому что он настолько нереальный…» «Было ясно даже в 1984 году, что все, что там изображается, это не футурология. Нет. Это какой-то абсолютно стерильный мир, который нужен был только для воплощения определенных идей. Он нечеткий и нереальный. Как будто в центре фокус, а по краям все расплывается… Этот мир носит, к сожалению, на мой взгляд, некий отпечаток утопий шестидесятых годов, из той же серии, что и Стругацкие. Кругом там наука, научно-технический прогресс рванул, маленькие дети занимаются наукой. А сейчас мы видим, что наука и у нас, и за границей совершенно не имеет тенденции к занятию ею того места, которое мечталось Булычевым и другими. Реальность состоит в том, что 85% интересуются не серьезными вещами, а всякой дребеденью. А остальные так завалены жизненными проблемами, что больше ни на что времени не остается», — добавил он

Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #53 : 01 Марта 2020, 19:25 »
Вырезанные сцены из "Место встречи изменить нельзя". Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко.

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Поблагодарили: topinant, Манекенщица, Dovf, Юрген

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #54 : 27 Декабря 2020, 21:20 »
Как создавался фильм "Ирония судьбы или с легким паром"
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Совсем скоро новый год! Удивительный, волшебный праздник. Нарядная елка, мандарины, подарки, предпраздничная суета, дед мороз и снегурочка, брызги шампанского, все это, пожалуй, является атрибутами любимого праздника. Они, конечно, могут меняться в зависимости от возраста, настроения, предпочтений и т.д. Неизменным остается одно: художественный фильм, который давно уже стал киноклассикой и который показывают одновременно на нескольких каналах – «Ирония судьбы или с легким паром». Впервые картина была показана по центральному телевидению в 1976 году, 1 января.

Пошли четверо закадычных друзей помыться, чтобы встретить Новый год чистыми и... Ну а продолжение то все знают. И сюжет казалось бы очень простой. Главный герой фильма – застенчивый, не очень привлекательный врач Женя Лукашин спустя несколько лет долгих встреч с женщиной, наконец-то делает предложение. И вместо того, чтобы встречать новый год со своей избранницей, идет в баню, где изрядно набирается и его пьяные друзья отправляют его в Ленинград, город на Неве. Там он встречается с учительницей Надей, которая проживает по такому же адресу, как и главный герой, только в другом городе. В такой же квартире, с той же мебелью. Ну а последующие события переворачивают с ног на голову жизни главных героев.

Фильм, на мой взгляд, потрясающий, один из лучших фильмов уже ушедшей безвозвратно эпохи. Такая новогодняя сказка для взрослых. Добрая, ироничная. Это трагикомедия. Самое главное, смотришь его на протяжении уже долгих лет, и он не надоедает. Ни это ли настоящая магия? Все диалоги знаешь наизусть. Сколько раз ловила себя на мысли, что герои с экрана говорят и ты вместе с ними (про себя). Причем знаешь не только фразы, но и интонацию, с которой они произносятся. И все равно, каждый год, 31 декабря, уютно устроившись перед телевизором, или наоборот, хлопоча на кухне, ты смотришь эту советскую комедию «Ирония судьбы».

Режиссеру удалось собрать блистательный актерский состав: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Михаил Ширвиндт, Лия Ахеджакова, Валентина Талызина и др.

В преддверии нового года и очередного просмотра этой культовой кинокартины хочется рассказать о том, как снимали фильм «Ирония судьбы».

Оказывается, эта история, произошедшая накануне нового года, основана, что называется на реальных событиях. В начале 60-х годов композитор Никита Богословский в канун Нового Года отправил своего подвыпившего товарища в Киев, правда, на поезде, договорившись с проводницей. Только вот в отличии от киношного героя «странник» своего счастья в Киеве не нашел.

Есть еще одна версия истории: Однажды в Омске проходил чемпионат по шахматам для глухих. На турнир приехала команда из Хабаровска. С самолета она села в такси и протянула адрес на бумаге. Таксист привез их по указанному адресу, но шахматного клуба там не оказалось, только жилой дом. Выяснилось, что до Омска наши шахматисты не долетели. Самолет сделал вынужденную посадку в Новосибирске. Пассажиров отпустили проветриться на пару часов. Глухие, ясно дело, ничего не слышали и решили, что уже на месте назначения.

Вообще то уже не важно, как это было, главное, что Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов услышали какую-то из этих историй и написали пьесу «С лёгким паром!». В начале 70 годов она была одной из самых распространенных и популярных среди театралов. Ее ставили в театрах по всей России. Как режиссер Эльдар Рязанов к тому времени был уже достаточно известен, на его счету были такие фильмы, как «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Невероятные приключения итальянцев в России». Почти никто из съемочной группы не ожидал, что фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» станет таким популярным.

Сценарий был написан, но снимать его разрешили не сразу. Ведь в советские годы запрещалась пропаганда пьянства и разврата. А сценарий именно таковым и признали. Однако председатель Гостелерадио Лапин и Иван Пырьев отстояли сценарий, заявили где-то «наверху»: "Вы что, ребята, в баню никогда не ходите и пива не пьете? "

На главную женскую роль фильма «Ирония судьбы» пробовались Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и Людмила Гурченко. Олег Даль и Андрей Миронов могли сыграть Женю Лукашина. Кстати, Андрей миронов с Рязановым очень дружили. Режиссеру было очень трудно отказать другу. Но режиссер выбрал Брыльскую и Мягкова. Как мы знаем, главную героиню озвучивала Валентина Талызина. Но это сейчас мы знаем, а долгое время это было в грифе секретно! Актриса долго обижалась, ведь по ее словам, именно она спасла эту картину. Кстати, польская актриса была брюнеткой, и перекрасилась в блондинку специально для съемок фильма. Потом так блондинкой и осталась. Песни исполняла, тогда еще начинающая певица Алла Пугачева. Ее Рязанову порекомендовали знакомые. Андрей Мягков именно после этого фильма стал знаменитым. Но роль свою актер не любит.

Олег Басилашвили должен был играть Ипполита. Актер был утвержден на роль и даже начали съемки, но у него умер отец, и Басилашвили был вынужден отказаться от съемок. Тогда на подмогу и пришел очаровательный Юрий Яковлев. В одном эпизоде, Лукашин выбрасывает фотографию Ипполита, а точнее Юрий Яковлева, за окно. А поднимает ее Надя Шевелева, только на фото уже Олег Басилашвили. Это один из киноляпов фильма «Ирония судьбы».

Помните сцену, когда Ипполит залез в ванну в одежде и его знаменитую фразу : «О, тепленькая пошла». Так вот эта фраза родилась на съемочной площадке, и сказал ее Юрий Яковлев. Ведь из душа на момент съемок на самом деле шла ледяная вода. Его знаменитая фраза вырвалась сама собой. Так и оставили.

Сцены в бане снимали поздней ночью и совсем не в бане, а в холодном павильоне «Мосфильма». От настоящей бани в фильме только бочка пива и пальмы в кадках. Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Белявский, Александр Ширвиндт шикарно отыграли эти сцены, не правда ли? У Белявского в один из съемочных дней был день рождения. Каждый из актеров принес с собой по бутылке водки. В кадре актеры пили по-настоящему. Когда Эльдар Рязанов заметил это, съемку прекратил. Снимали на следующий день, актеры были уже трезвыми, но в фильм вошли кадры именно первых дублей.

Как создавался фильм "Ирония судьбы или с легким паром"
Советскую комедию «С легким паром» снимали в марте, когда на улицах снега уже почти не было. А если и был, то очень грязный. В фильме использовали килограммы ваты, пенопласт и мелкие кусочки бумаги. Они кружились в воздухе с помощью специального аппарата.

Картина снималась при помощи трех кинокамер одновременно. В 3-ю улицу Строителей превратился проспект Вернадского, в Москве. В 2003 году там открыли мемориальную доску в честь фильма «Ирония судьбы». Это обыкновенная алюминиевая пластина с изображением главных героев фильма. Жители дома № 125 были очевидцами съемок. Они рассказывают, как поили актеров горячим чаем. Барбара Брыльска совсем не говорила по-русски, очень стеснялась.

Интересные факты: Стоимость фильма «Ирония судьбы» — 372 000 руб. Гонорар авторам сценария – по 4,5 тыс. руб.

Киноляпы фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром!» :

Цитата
Как и в любой другой картине, в этом фильме есть свои киноляпы. По мне так – ничего страшного. Ну, есть и есть. От этого фильм не становится хуже. Но есть и такие, кто до сих пор потирает свои ладошки и злобно насмехается, заведев очередной ляп. Я думаю, эти ляпы очаровательны, и стоит им только улыбнуться.

Итак, киноляпы фильма «ирония судьбы или с легким паром»:

В начале фильма идут титры и сразу ошибка, а если точнее, то просто описка. В слове — исключительно – пропущена буква Л.


В фильме Женя Лукашин летит в Ленинград в самолете. И логично, что самолет один, а в фильме их три разных. Садится Лукашин в ИЛ-62, в полете это ТУ-134, а приземляется вообще ТУ-154. Водитель такси, который вез Надю на вокзал тоже за время поездки сменил имидж – сначала это был блондин, потом брюнет.

Когда Лукашин просит спеть Надю, он дает ей гитару, гриф был в правой руке героини, в следующим кадре – гриф гитары уже в левой руке.

Пьяный Лукашин открывает дверь квартиры ключом и оставляет её открытой. Когда приходит Надя она снова открывает дверь ключом.

Есть такой кадр, когда Надя проходит мимо стенки, где лежит пластинка, у которой наклейка белого цвета. Когда позднее сюда подойдет Женя и возьмет эту пластинку, она будет уже красной. Телефон в квартире тоже все время разный. То он зеленый, то красный.
Закончили съемки фильма летом. Полгода фильм дожидался своего выхода на полках «Мосфильма». Одним из первых картину увидел Леонид Ильич, ему фильм понравился и 1 января 1976 года «Ирония судьбы или с легким паром» показали по телевидению. В 1977 году картина получила Государственную Премию СССР.

Ну и в завершении давайте вспомним цитаты из фильма «Ирония судьбы или с легким паром» и еще раз улыбнемся.

Я не пьянею... никогда.

Давайте взвесимся... на брудершафт.

3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, первый подъезд, третий этаж...

Я тут спим.

— Куда вы меня несете?
— Навстречу твоему счастью.

— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе.

Но нашлись добрые люди: обобрали, подогрели... Нет – подобрали, обогрели.

Ну что вы меня все время роняете?

Осторожно, ты ему руку сломаешь!
Сам сломаю, сам и починю.

Пить меньше надо. Надо меньше пить.

Какая гадость, эта ваша заливная рыба.

Только смотрите, чтобы к моему приходу не завелся тут кто-нибудь третий.

Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #55 : 14 Февраля 2021, 23:27 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #56 : 25 Июля 2021, 21:15 »
Как снимали фильм «Хозяин тайги»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


За камерой Владимир Васильевич Николаев. Показывая на леса, он коротко что-то объясняет осветителям. Голос его звучит приглушенно: «Чуть левее. Еще. Теперь десятку. Хорошо». Ему не приходится тратить лишних слов, ребята понимают оператора с полуслова — наверное не первую картину вместе. На столе сиротливо пока примостилась хлопушка. На ней надпись «Хозяин тайги». А вот и постановщик фильма режиссер Владимир Назаров. Вместе с исполнителем главной роли В.Золотухиным они разрабатывают очередную мизансцену. — Хозяин тайги — это герой нашего фильма, участковый уполномоченный Сережкин,- рассказывает Назаров. — Его участок, как сказано в сценарии Бориса Можаева. трудно измерить таежными километрами, трудно определить границы его владений. Я не решаюсь пока сформулировать конкретную форму жанра нашей картины, естественно, в процессе работы над ней трансформируются до некоторой степени и сюжетная линия литературного источника и образы.

(открыть/скрыть)

1001material ru

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #57 : 18 Августа 2021, 22:24 »
У реальных событий, которые лежали в основе фильма «Ворошиловский стрелок», был совсем другой финал.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



Известный фильм Станислава Говорухина в свое время всколыхнул общественность. Критики и зрители разделились на два лагеря. Одни критиковали фильм за романтизацию преступлений и обвиняли создателей фильма за призывы к самосудам. Другие, наоборот, восхищались главным героем, который не спасовал и один выступил против группы молодых преступников, когда правосудие оказалось бессильным.

Напомню вкратце сюжет фильма. Ветеран войны пенсионер Афонин, в исполнении Михаила Ульянова, мстит трём подонкам, которые изнасиловали его внучку Катю. Так как правосудие со стороны государства самоустранилось, пенсионер решил это правосудие совершить сам. Сначала он снайперским выстрелом делает кастратом первого насильника. Потом таким же метким выстрелом в бензобак машины добивается того, что у второго насильника сгорает автомобиль, а сам он получает серьезные ожоги в области паха ягодиц и спины.
Третий насильник, понимая что следующая очередь его, от страха лишается разума и с нервным потрясением оказывается в психиатрической клинике.

Вроде бы справедливость восторжествовала. В фильме пенсионер избежал за свою месть уголовное наказание, а внучка постепенно оправилась от унижения. Короче, почти хеппи-энд.

Известно, что в основе сценария лежала повесть писателя Виктора Пронина «Женщина по средам». Фильм почти полностью соответствует истории, описанной в повести. Но мало кто знает, что сама повесть была написано по реальным событиям, которые произошли в Москве в конце восьмидесятых годов.

Писатель Виктор Пронин работал в то время в журнале «Человек и закон» и написал большую статью о реальном уголовном деле, в результате которого был осужден молодой парень, отомстивший бандитам за смерть своей девушки, когда правосудие это отказалось делать. Парня посадили на 15 лет, и автор статьи явно был недоволен таким жёстким решением суда. Чуть позже, он написал художественную повесть, где изменил облик действующих лиц той истории, превратив молодого парня в пенсионера-мстителя.

А реальным героем этой истории был молодой москвич Дмитрий Данилов. Пока он служил в армии, уличные бандиты жестоко ограбили его девушку Ольгу, нанесли увечья и при этом ей группой изнасиловали. Девушка попала в больницу, а милиция спустила дело на тормозах и явно никого не собиралась искать и наказывать. Сама Оля так и не смогла пережить ужас и унижение, написала предсмертной письмо и приняла смертельную дозу снотворного.

Когда парень вернулся из армии и всё узнал (это случилось за полгода до дембеля, но родители побоялись ему об этом написать в армию), то решил сам отомстить насильникам. Он не знал кто именно это совершил, но он точно знал, что они из числа небольшой местной ОПГ, которая контролировала ближайшие дворы и округу. И крепкий парень (он отслужил в Афганистане в десантных войсках, имел награды) начал методично отлавливать членов этой ОПГ и калечить их. Единственным оружием, которое он применял, была самодельная резиновая дубинка, наполненная свинцом, которую он незаметно носил в рукаве куртки.

Дмитрий не ставил целью убивать их (ведь они тогда не убили его девушку), но проламывал каждому голову и отбивал причинные места. В итоге более десяти человек стали калеками, а двое позже всё же скончались от полученных черепно-мозговых травм. Милиция вначале заметила, что в одном из районов вдруг резко снизилась преступность, ну а чуть позже стали поступать сведения из больниц об искалеченных местных бандитах. Сначала это списали на бандитские разборки. В то время это было обычным делом, когда уличные банды боролись между собой за сферы влияния и городские территории. И возможно этот парень, как и пенсионер в фильме, так бы и остался неизвестным мстителем, но подвёл случай.

Однажды на улице он случайно стал свидетелем, как трое парней грабили пожилого мужчину. Это были грабители не из его списка, но он не смог пройти мимо. Он вступился за пенсионера, вырубил своей дубинкой двоих, и пока разбирался с третьим, их всех повязал милицейский патруль.

Позже по характеру травм, экспертиза доказала, что именно Дмитрий этой дубинкой нанес травмы всем предыдущим бандитам, которые уже проходили в деле как потерпевшие. К тому же они его опознали.

Так как среди тех подонков были и сынки высокопоставленных чиновников, они постарались сделать всё, чтобы Дмитрий получил максимальное наказание. Первоначально сторона обвинения запросила для Данилова смертную казнь. Так как мораторий на смертную казнь в стране еще не был введён, Дмитрию на самом деле грозила смерть по приговору. Но после ряда статей в прессе (в том числе и журналиста Виктора Пронина) на его защиту поднялась общественность.

Дмитрия на суде взялись защищать опытные адвокаты. Суд учёл реальные мотивы подсудимого и он получил 15 лет колонии, что был достаточно мягким наказанием по применённой статье. Защита же боролось за смену этой статьи и за еще более мягкое наказание. Но сторона обвинения оказалась сильнее. Свою роль сыграло влияние на суд со стороны высокопоставленных чиновников из министерства юстиции. Это тех блатных высокопоставленных лиц из числа родственников «потерпевших».

Известно, что Дмитрий отсидел полностью весь срок и уже в двухтысячных вышел на свободу. Его близкие сообщили, что Дмитрий сразу после освобождения ушел послушником в православный монастырь, а через несколько лет принял монашеский постриг.

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 135673
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #58 : 04 Октября 2021, 11:04 »
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн MKV

  • *
  • Сообщений: 6302
  • Пол: Мужской
  • Имя : Константин

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #59 : 17 Июня 2023, 20:59 »
Наверное многие из Вас не видели этой кинокомедии. Её очень редко показывали по телевидению. Посмотрите, не пожалеете.
КОГДА КАЗАКИ ПЛАЧУТ 1963 М. Шолохов

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Ещё небольшой смешной эпизод.
(открыть/скрыть)