Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Верования и приметы славян.  (Прочитано 21224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #30 : 12 Марта 2013, 15:48 »
В церкви давно была?
Я не хожу в церковь.(надеюсь из этого ответа вам станет все понятно)
Цитата
Меня свастика вообще не напрягает
А вот мне обидно, что этот символ пострадал из за какого то одного урода. ;(((

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #31 : 04 Апреля 2013, 16:27 »
Как не печально, но сегодня мне хочется познакомить вас с правилами поведения на похоронах. Ведь мы иногда не знаем, что можно, а что нельзя делать во время похорон.


Похороны.     [attach=1]

В наше время очень большое распространение получил неправильный обряд похорон, в связи с чем черная магия вовсю использует этот ритуал для нанесения сильнейшей порчи.

Когда человек умирает, как известно его душа покидает тело, то есть происходит отделение астрального тела от тела физического. Но в течение 40 дней душа находится рядом с телом – она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

По православным канонам, умирающий человек должен исповедаться, причаститься и маслособороваться. Иначе – все грехи, которые совершал человек при жизни достаются его наследникам. Поэтому очень важно придерживаться основных правил погребения:

Во первых: воду, которой обмывали тело, необходимо вылить в место, где не ходят люди – вырыть яму и, вылив воду, перекрестить это место. Если этого не сделать, то можно нанести порчу на смерть, кожные заболевания, серьезные болезни, разрушение семьи как себе, так и другим. Ни в коем случае нельзя выливать воду в унитаз, из-за этого можно приобрести заболевания моче-половой системы. Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы.

Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

Все вещи умершего, в том числе постельное белье, одеяла (особенно если человек долго болел) необходимо сжечь. Очистить такие вещи невозможно!!! Любую вещь можно купить, а вот новое здоровье – не купишь!

Все цветы, которые были принесены умершему нужно оставлять на кладбище, но ни в коем случае не разбрасывать их по дороге!!! Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

Ничего в гроб нельзя ложить, кроме специального набора, купленного в церкви. В яму с гробом надо высыпать 3 горстки земли, но делать это надо аккуратно, не бросая ее через головы людей, этим можно им навредить. Есть заблуждение, что если человеку за шиворот насыпать такой земли – то он перестанет бояться покойников. Так вот – делать этого категорически нельзя. Придя с кладбища надо обязательно вымыть руки. Свой носовой платочек в яму бросать не надо, это автоматически вредит нервной системе.

Целовать покойного нужно только в лоб через «проходную»

На похороны нельзя допускать беременных и детей, поскольку они наиболее уязвимы. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

Если вам говорили, что завязки с ног и рук покойного могут помочь – это огромнейшее заблуждение, ни в коем случае их нельзя даже брать в руки, а если кто-то попросит их себе – не давать. Завязки – это сильнейшая привязка к миру мертвых, фактически – это сильнейшая порча на всю семью. Платки, которые дают на похоронах, тоже нельзя нести домой – их надо оставлять на кладбище.

По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Чтобы себе не навредить – на кладбище лучше ничего не пить и не есть, а тем более не брать что-либо с могил, в поминальный день придя на кладбище лучше поставить на могилку свечку, помолиться за упокой души умершего, а затем заказать в монастыре поминальный обед, или просто помянуть дома, но без спиртного.

Также нельзя сильно и долго скорбеть, это навредит душе близкого человека, а у скорбящего взамен материализуются песок и камни в почках и желчном пузыре. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

Пшеницу со стаканов, которые использовались как подсвечники, необходимо высыпать в месте, где люди не ходят, или на могилу. Если этим зерном обсыпать человека, то можно ему нанести порчу. При выносе покойника нельзя завязывать узлы. Если у кого-нибудь возникла мысль похоронить человека в своей одежде – не допускайте этого. В таком случае вы обречены – это порча на смерть.

Если кто-то из ваших близких не был " запечатан", то необходимо взять землю с его могилы и отнести в церковь – запечатать и в тот-же день (световой) отнести назад – эту землю заносить домой НЕЛЬЗЯ.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

Нельзя наступать на расстеленное полотенце, а полотенца, на которых опускали тело - бросить в могилу.

По православным законам на венках писать ничего нельзя, а также приносить живые цветы.

На похоронах не должно быть музыки, а только молитва!

Желательно священника пригласить на отпевание прямо на кладбище – он сам знает, что нужно делать. Переходить дорогу похоронной процессии нельзя.

Воду и хлеб, которые стояли 40 дней, вылить и раскрошит на могиле. Есть еще одна "традиция" – есть хлеб с крышки гроба – человек, который ел, обязательно получит проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Есть такой обычай – ставить стопку с водкой и накрывать кусочком хлеба – для покойного. Тот, кто эту стопку выпьет – получит порчу на водку, ведь она запрограммирована на покойника. И вообще – умершему водка не нужна – ему нужна молитва. Святые старцы говорят, что она жжет душу покойного. Вообще поминать покойника водкой – большой грех. Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь. И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

Человек, которому нанесли порчу на водку, как разносчик "вируса" заражает этой порчей своих собутыльников, превращая человека в агрессивного, слабовольного и зависимого от стакана "зомби". Поэтому – чем раньше близкие начнут бить тревогу и обратятся за помощью, тем легче будет избавиться от такой зависимости.

Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

Но Бог милостив, и в каждой семье рождается молитвенник рода, который в состоянии отмолить весь свой род, зачастую такое понимание приходит через беды и болезни, но если все делать правильно – то род можно вымолить и наши дети и внуки будут жить спокойно.

Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #32 : 04 Апреля 2013, 16:33 »
Вот сколько ходила на похороны, а первый раз узнала про платок. А у нас наоборот говорят, что если носить платок данный на похоронах, то голова не будет болеть.  :( И я брала эти платки, да еще и раздавала знакомым, чтобы голова не болела. Ужас.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #33 : 08 Апреля 2013, 11:24 »
                              Большая семья домовых
                                                                                                     [attach=1]

Кто не слышал рассказов о домовых? Маленькие человечки, живущие в старых домах. Жильцам, правда, необходимо дружить с ними и хоть иногда оставлять, что-нибудь съестное, чтобы потом не возникало вопроса: «У меня завелся домовой, что делать?»

Иногда домовых называют «барабашками» наверно из-за того, что они стучат и барабанят по ночам. Однако не всем известно, что мир домовых не так прост и в нем кипят страсти почище Шекспировских.

Начиная разговор о мире домовых, следует заметить, что домовыми наши предки называли большую группу богов и духов. Некоторые селились в доме, другие во дворе и каждый занимался своим определенным делом. Каждый из домовых требовал особого внимания и почтения к себе.

Прежде чем строить дом заботились, чтобы он как можно скорее был заселён полноценной семьёй домовых. Хозяин приносил жертву будущим духам избы. Для этого он отрубал голову петуху и зарывал её под передний угол будущего дома. А прежде чем уложить первые срубы закапывали так же у переднего угла дома несколько медных монет или просто кусочек хлеба. Этим завлекали в избу семью домовых, а главное их старшину.

Самым старшим в компании домовых был Господарчик. Он главный хранитель семейного очага. Ему подчинялись все остальные домовые, и поэтому ублажать его следовало в первую очередь. Также в его обязанности входили переговоры с Господарчиками соседних домов и так по цепочке со всей деревней. В случае вражды хозяев дома с соседями во вражду вступали и домовые, стараясь причинить врагам как можно больше морального и материального ущерба. А иногда наоборот домовые делали всё возможное для создания мира.

Внешне Господарчик выглядел маленьким старичком гномом с длинными до пола руками. Одет он был непременно в красную рубаху.

Следующий в иерархической лестнице домовых является первый помощник и заместитель Господарчика заведующий съестными припасами в доме – Хохлик. Он тоже гном, но борода покороче, чем у Господарчика и на голове можно увидеть взбитый хохол седых волос. Может отсюда и пошло его прозвище? Он честен, ужасно бережлив и прижимист.

На верхней ступени рядом с Господарчиком стоит его жена – Апидома. Эта маленькая величиной с напёрсток старушка была главной защитницей дома от внешних опасностей.

А в самом дальнем углу избы жила ещё одна старушка – Аспеления. Она охраняла самих обитателей дома. А её подруга, жившая с ней рядом гномша Ваструха, охраняла дом от проникновения воров. Ей также приходилось следить, чтоб в дом не пробрались чужие домовые, так как чужой домовой всегда зол.

Домовой Датан, считался богом изобилия и дружил с Хохликом. В его нелегких делах помощником был Спорыш, именуемый так же Добром. Спорыш очень ретиво заботился о людях, и Хохлику с Дотаном приходилось охлаждать его пыл. К этой компании распорядителей семейных благ примыкал и домовой Выгорелик, который следил за сохранностью избы. Он являлся как бы инженером по технике безопасности и пожарным инспектором. Однако он был своенравен и мстителен. В отместку он мог подпалить свою собственную избу, и никто ему тогда был не указ, даже сам Господарчик.

Поддержкой огня в очаге занималась Матергабия, которую так и звали «Мать огня». Она стремилась как можно жарче натопить печь и нередко вступала в перепалку с инспектором Выгореликом. Из всех домовых Матергабия была самая неприхотливая и не требовала к себе особого внимания. Хозяину избы всего лишь надо было положить кусочек хлеба на окошко, в большинстве случаев он его сам и съедал.

У Западных Славян считалось, что у Матергабии был младший брат – Тасмиржис, который помогал ей поддерживать огонь в очаге.

Хранителем посуды и кухни бала – Убланича. Любила чистоту и порядок и всегда наказывала нерадивых хозяек за невымытую посуду и грязь на кухне.

Сварливый дух, хранитель тишины в доме был – Пригитис. Очень трудно было хозяевам дома угодить ему, так как его раздражал малейший шум. Поэтому в преддверии какого-нибудь торжества хозяева были вынуждены задабривать его. Пригитис, гневался не только на людей, но и на своих сородичей. Особенно на маленьких – Матохов, беспокойных духов. Доходило до того что скандалы между Матохами и Пригитисом приходилось разбирать самому Господарчику.
Известный скандалист и склочник среди домовых был Вархол. Именно он был автором всех сплетен и обманов. Он пользовался неприязнью и у самих домовых.

Весьма неприятными в общении между домовыми и опасным для людей были Нави дух болезней и кочующий из деревни в деревню дух Кадук. Насылающий на людей эпидемию и одержимость.

Неприятными были Шумарк и его приятель Дермопырх. К людям они относились равнодушно, зато среди своих отличались непомерной гордыней и высокомерием за что были дружно нелюбимы. Дух жадности и зависти был Собирад. С ним поддерживал отношения только Вархол, но они ругались страшно.

Домовица Преэндиха – главная поборщица справедливости и честности. Она состояла в непримиримой вражде с Шумариком, Дармопыхом. Она без жалости наказывала и домовых и людей, тех, кто хотел выдвинуться без особых заслуг.

Отдельной группой в каждом доме жили маленькие гномы – Барстуки. Им всегда накрывали отдельный стол, если они все съедали, значит, они довольны и помогут с хорошим урожаем. У Барстуков был отдельный предводитель – Маркопель. Он являлся покровителем богатых и зажиточных домов. Дома бедных он никогда не посещал. У бедняков был свой Бурстук именуемый Пушайтик. К нему обращались в основном за заступничеством перед Маркопелем, чтобы тот заставил богатых был добрее к беднякам.

Еще компания домовых Вяшки и Вящата. Вяшки были гораздо крупнее Вящат. Если первые были со среднего воробья, то вторые не больше мухи. И Вяшек и Вящат было чрезвычайно много в каждой избе. Одни стерегли стены дома, бревна или кирпичи. Другие жили в соломе, где пересчитывали каждую соломинку. Будучи существами безалаберными они части допускали оплошности. Но ругать их за это было нельзя. Хозяину достаточно было сказать «Ишь Вяшки не досмотрели». Тогда пристыженные божки долго мучились из-за своей оплошности. Летом Вяшки дружно отправлялись в огород и присматривали за каждым листочком и корешком.

Еще одной обособленной группой являлись домовые – Краснолютки. Они в отличие от трудолюбивых Вяшек, являлись бездельниками. Днем спали, а ночью выходили в центр комнаты и водили хороводы. Утихомиривать их приходилось Господарчику и Пригису.

Кроме домовых живших непосредственно в избе были домовые, жившие во дворе и огороде.

Среди них выделялись два друга – Навака-Дворовой и Навака-Банник.

Навака-Дворовой отвечал за порядок во дворе. Он выглядел как уж иногда его изображали с петушиной головой. Чтобы ночью случайно не наступить на Наваку-Дворового, необходимо было покашлять исходя из дома. Навака-Дворовой отличался особой мстительностью.

Навака-Банник отличался от дворового. Он был похож на петушка без перьев и вместо крыльев были человеческие ручки. Банник был вполне добродушным и к тому же большим шутником. Особенно любил подшучивать над молодыми девками.

Кроме Наваки-Банника, который как бы заведовал баней, был еще один домовой – Банник. Он был так же добродушен и жил непосредственно под веником в самой парилке. По этой причине люди никогда не выбрасывали веник, пока он не превращался в труху. Обычно Банник поселялся в бане после того как там помылась роженица. Моется и парится Банник всегда после хозяев, принимая вид длинноволосого и седобородого старичка. Было принято оставлять ушат с водой и кусочек мыла, чтобы не только сам Банник мог помыться, но и пригласить друзей, в том числе и самого Господарчика. Если воды и обмылка Баннику не оставляли, то он мог обидеться и сжечь баню.

Чтобы узнать парился ли кто-нибудь после в бане на ночь рассыпали золу. Если утром на ней были куриные следы это бал Навака-Банник, если маленькие человеческие – значит Банник гном.

За животных отвечала своя группа домовых, от них зависела здоровье и работоспособность домашних животных.

Покровителями лошадей были Ратайнич и Вазила. Они жили прямо на конюшни, там им по возможности выделяли место в углу, которого ставили ясли. Корм из этих ясель считался лечебным, и давали его в первую очередь слабым и молодым животным.

За коровами и овцами присматривал домовой Боган. Он жил в хлеву и оберегал скотину от болезней и умножал приплод. Если Боган бывает, рассержен, впрочем, что бывает не часто, он мог сделать коров и овец бесплодными, а ягнят и телят убить. Внешне Боган выглядел как человек, только с бараньей головой и рогами. Ему также выделялось отдельное место с яслями. Корм с этих ясель являлся лечебным.

Домовой Крукус и его жена Кремара обитали в свинарнике, чем оберегали от напастей свиней. А вот маленьким козлятам и ягнятам покровительствами Урвайчин и Ерайчин, которые любили играть с ними.

Маленьким телятам был покровителем Гарлутитус. Гусей, утей, кур оберегали домовой Корчун и его жена Валхила.

Домовых ухаживающих за скотиной, если верить поверью, можно увидеть в чистый четверг и на светлое воскресенье.

Отдельной черной группой, обособленных от всех других домовых держались злые духи Курдыши. Они не любили добрых людей и обожали всевозможных негодяев. Их сторонились и побаивались все домовые. Пролезая в мельчайшие щели Курдыши крали у людей деньги, а потом передавали похищенное, тем кто отрекался делать добро. Внешне Курдыши были похожи на кучерявых черных кошек с большим зобом. Может отсюда и идет недоверие к черным котам.

Поражает тот факт, что наши предки не только знали каждого обитателя дома, двора, хлева по именам, но и еще знали их привычки и умели ладить с ними, во время ублажить.

С приходом христианства связь с домовыми постепенно терялась, этому в немалой степени способствовала церковь. В наши дни уже почти ни кто не задумывается о добрых гномиках домовых. А вот возьмите и прислушайтесь, как-нибудь ночью, и вдруг вы услышите, как шуршат трудолюбивые Вяшки или скачут неугомонные Краснолютки, а Господарчик с Пригисом пытаются их урезонить.

Оффлайн Nochka

  • *
  • Сообщений: 18
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #34 : 31 Мая 2013, 14:46 »
Вот сколько ходила на похороны, а первый раз узнала про платок. А у нас наоборот говорят, что если носить платок данный на похоронах, то голова не будет болеть.  :( И я брала эти платки, да еще и раздавала знакомым, чтобы голова не болела. Ужас.
Спасибо за тему!  :* Люблю почитать про всякие кошмарики))) А насчёт правил... если честно, то "каждому по вере его"... Мне кажется, если чётко верить, что вещь должна помочь - она поможет! А если ждать какой-то гадости - то и она случится...

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #35 : 20 Июня 2013, 09:11 »
Как провести ночь на Ивана Купалу
[attach=1]

Ночь на Ивана Купалу традиционно считается волшебной. Поэтому не стоит упускать шанс поворожить, погадать на любовь и плодородие, потанцевать и, возможно, даже обогатиться. И хотя в этом году день летнего солнцестояния, к которому привязан этот праздник, приходится на трудовые будни, это не повод отказываться от веселья.

Как можно развлечь себя, а заодно и своих друзей-подружек в ночь с 20 на 21 июня.

Съездите в лес

Если вы намереваетесь куролесить в ночь на Ивана Купалу, то первое, что вам надо сделать – уехать из города. Парки и скверы мегаполиса явно не подходят для сакральных действий, которыми так славится этот праздник.

Отправляйтесь к кому-нибудь на дачу, но только туда, где совсем рядышком есть великолепный и густой лес, а главное – река. Эти два чуда природы – непременные «участники» Ивановой ночи. В лесу собирают целебные травы и ищут цветущий папоротник, около реки гадают, а потом в ней же и купаются.

С собой надо взять много всего круглого – яблоки и другие фрукты-ягоды, лепешки, круг сыра, овощи типа помидоров и картошки и каравай белого хлеба – поляницу. Во-первых, все это символизирует солнце – а именно ему праздник и посвящен, а во-вторых, вы с удовольствием это съедите, набегавшись по лесам и накупавшись.

Устройте пикник с обильным угощением, со сбитнем и квасом, с песнями и хороводами. Начинайте разгульное веселье часов в девять вечера. А там – как пойдет… Наши предки гуляли всю ночь, на рассвете купались и только потом разбредались по домам – чуть-чуть поспать, так как днем веселье обычно продолжалось.

Прыгайте через костер



Куда бы вы ни отправились для празднования этой ночи – в настоящий лес или все-таки в ближайший парк, – прихватите с собой мангал и древесный уголь. Костер – еще один атрибут ночи на Ивана Купалу, но разжигать его в лесу закон не позволяет, и даже с разведением огня на берегу реки могут возникнуть проблемы. Так что не дразните полицию.

И хотя одна их самых распространенных забав в Иванову ночь – прыжки через костер, без открытого огня запросто можно обойтись. Пламя вполне заменяет крапива – либо сорванная и сложенная в стог высотой около полуметра, либо растущая.

А через костер вы можете попрыгать и на дачном участке – вот там вам точно никто слова не скажет. Если только соседи…

Поваляйтесь в росе

Роса на Купалу считается целебной, поэтому ищите травку помягче, раздевайтесь донага и катайтесь по муравушке, набираясь от нее сил, здоровья, радости и мудрости. Только выбирайте местечко, где вас никто не увидит. Иванова ночь хоть и «коллективный» праздник, но такое сакральное действо, как купание в росе, надо проводить в одиночестве.

А еще можете прочитать этот заговор, тогда целый год к вам не пристанут никакие болезни:

Роса спасительница, очистительница, родительница,
дай мне сил, помоги очиститься.
Дай красоты, убереги от немоты, ломоты, лихоты, дурноты.
Подари здоровье, забери неволье.
Матушка-землица, сними бледноту с лица,
хвори с тела, чтоб оно пело.
Я росой умоюсь, от болезней укроюсь.
Роса мне не забава, а отрада, услада, спасенье, возрожденье.

После этого встаньте, позвольте росе на теле высохнуть, и только потом одевайтесь.

Если же вам травки какие целебные рядом встретятся – мята, зверобой, листья земляники, то сорвите их и заберите с собой. Заваривайте их с чаем, и они подарят вам дополнительное здоровье.

Если вам уже надоело каждый год во время летнего солнцестояния гадать на венках или вас просто не прельщает это самое распространенное на Ивана Купалу гадание, то попробуйте поворожить на будущее следующим образом:

Гадание по заячьей капусте



Сорвите ночью в лесу два листика заячьей капусты и вставьте их в глиняный горшочек с землей. Один листочек будет символизировать вас, а второй – вашего возлюбленного. Пометьте их, например, ниточками, чтобы потом не перепутать. А утром посмотрите, как они себя ведут.



Если листочки склонились друг к другу – вы с вашим ненаглядным будете вместе и скоро сыграете свадьбу.
Если они наклонились в разные стороны – вы с этим человеком расстанетесь.
Если отклонился листок, символизирующий вашего любимого, то этот мужчина вам изменит.
Если ваш листик смотрит «на сторону», то это вы предпочтете другого кавалера.
А если оба листка завянут, то и любовь «засохнет», не выдержав испытаний или происков врагов и завистников.

Гадание по именам

Возьмите несколько бумажек и напишите на них мужские имена – любые, а если у вас уже есть возлюбленный, то не забудьте указать и его тоже. Сверните листики в трубочки и бросьте в воду (в реку, в озеро, в лесной ручей). Та, которая размякнет последней, и подскажет вам, как будут звать вашего суженого.

Гадание на будущее

Отыщите в лесу цветок иван-да-марья (по поверьям он – один из символов праздника) и бросьте его в реку.

- Если цветок утонет, то вас ждут какие-то неприятности, последствия которых будут проявляться весь ближайший год.
- Если же цветок останется на поверхности, то очень скоро произойдет знаковое событие, которое изменит вашу жизнь в лучшую сторону.
- А если его тут же унесет течением, то вы до следующего Иванова дня поменяете место жительства.

Гадание на желание

Прихватите с собой в лес маленькое зеркало. Дождитесь, пока на небе появится луна, загадайте желание и направьте зеркальце на ближайшее деревце так, чтобы в отражении было видно и ветви, и ночное светило.

- Если листочки в отражении колышутся, то ваше желание осуществится. - Если картинка в зеркале неподвижна – увы, желание не сбудется.

Поищите папоротник

Как гласит легенда, в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник. И кто найдет цветок, сорвет его, вынесет из леса, не споткнувшись и удержав в руках драгоценное растение, тот станет обладателем магического зрения. Оно позволит человеку видеть сквозь землю и буквально чувствовать места, где зарыты богатые клады.

Вы тоже можете ощутить себя кладоискателем и, собравшись большой компанией (чтобы не страшно было), разбрестись по лесу. Конечно, в идеале, для этого также надо отправиться за город.


А найти цветок папоротника вам поможет ивовый прутик. Срежьте аккуратно веточку ивы так, чтобы получилось некоторое подобие рогатины с двумя концами покороче и с одним подлиннее. Разыщите заросли папоротника, возьмитесь за короткие кончики вашего «цветоискателя» и медленно двигайтесь по участку, где растет это магическое растение. Там, где прут наклонится к земле, и стоит ждать цветения.

Напомним, что по поверью зацветает папоротник ровно в полночь, поэтому поиски чудесного места надо начинать заранее.

Соберите лечебные травы

Даже если вы не собираетесь кататься по росе, 21-го июня рано утром прогуляйтесь по лесу, по лугам и полянкам и нарвите целебных трав впрок. Именно в это время они обладают поистине волшебной силой и станут вам добрыми помощниками и промозглой осенью, и студеной зимой. На Ивана Купалу травы наливаются соком, по ним в самом прямом смысле струится жизнь, и они с удовольствием поделятся с вами своей магической мощью.

Наберите несколько букетиков зверобоя, не обойдите вниманием листья брусники, земляники, дикой малины. Присоедините к этому лесному великолепию душицу, лопух, хвощ, ромашку, крапиву, шалфей, если найдете – лаванду и вербену. Дома высушите травы в тенистом, хорошо проветриваемом месте и уберите в бумажные мешочки – каждую травку отдельно.

Зверобой, крапиву и другие растения с длинными стеблями можно высушить, подвесив их пучками головками вниз.

Искупайтесь



Традиционно купаются уже после всех остальных забав, то есть, как было сказано выше – на заре. Окунуться с головой надо трижды, чтобы река унесла невзгоды, а взамен дала магическую защиту и радость на весь ближайший год.

Окунаясь первый

раз, представляйте, что вода смывает с вас все плохое, что случилось с вами с прошлого лета. Воображайте в красках, как уплывают все злые слова, сказанные добрыми и недобрыми людьми, зимняя простуда, ссора с любимым, крик начальника, грусть и тоска. Второй раз погружаясь под воду, вызывайте перед мысленным взором все хорошее, что с вами произошло – тогда оно закрепится и обязательно еще не раз к вам вернется. Ну а третий раз приманит к вам новое счастье, благополучие, процветание и богатство, а если надо – то и любовь.

Обряд купания станет отличным завершением Ивановой ночи. И неважно, отмечали ли вы ее в большой компании или в гордом одиночестве, то есть в полном единении с природой.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #36 : 20 Июня 2013, 09:16 »
Сегодня действительно мне предстоит бессонная ночь. А завтра с утра буду собирать лечебные травки для моего чуланчика.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #37 : 20 Июня 2013, 09:22 »
ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, мне очень стыдно, но я почему то думала что ночь ночь на Ивана Купалу в августе и, когда читала или смотрела "Хозяйку медной горы", почему то думала что  все это происходило под осень   smile21 Видимо я путаю  тот факт что у нас в августе цветет Иван -чай .Вообщем , "все смешалось в доме Обломовых " %(( 8((

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #38 : 21 Июня 2013, 15:44 »
Хорошие приметы:

1 апреля кого-нибудь обманул,
    весь год будет удача

Того кто нечаянно завидит свет в своем доме
    ждет счастье

Упала на щеку ресница
    к событию

Нечаянно свечу погасить
    к гостям

Звон в правом ухе означает,
    что твой ангел-хранитель летал сообщать о твоих добрых делах и вот прилетел назад

В правом ухе звенит
    к хорошим вестям

На Святках в бане: гадающий просовывает в двери бани голую спину.
    если погладят мохнатой лапой – к счастью

Искры из печки или головня выпадет -
    к гостю

Нечаянно разорвать цепочку, которую носишь на шее -
    освободиться от тяжких обязанностей

Покачать пустую колыбель -
    до конца года она перестанет пустовать

Правая ладонь чешется -
    к прибыли

Сам себя оплюешь -
    обнова будет

В ноге свербит -
    к радостной вести

Правая бровь чешется -
    к свиданию с другом

Правый глаз свербит -
    будешь на любимого смотреть

Если у человека на теле есть родинки, особенно те, которые он не может видеть (например, на спине),
    то ему суждено быть счастливым

Кто похож на свою мать,
    тот бывает счастливым

Если человека принимают по ошибке за кого-нибудь другого,
    значит, ему в скором времени будет какая-нибудь прибыль (с)


Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #39 : 15 Августа 2013, 10:46 »
Почему кота запускают первым в  новый дом, квартиру
Цитата

А как объяснить тот факт что кота первого запускают в новый дом ?

[attach=1]

 Первой в новый дом или квартиру входит кошка. Кошка выбирает в пустой квартире место и ложится. Там, где кошка лежит достаточно долго, место домового. Занимать его не следует - и спать будет плохо, и работать не в радость, и пищу принимать будете без желания. Место домового выбирает кошка и пусть оно пустует. . Кошку на прокат для вселения также брать не следует. Либо живность собственная, либо никакая. Чужая кошка ориентируется на своего домового и на своих хозяев. Она подумает, что ее пригласили отметить место собственного домового. А ведь ваш может и обидеться на такое им пренебрежение.
Итак, кошка (ваша) отмечает место домового.  В городскую квартиру сначала впускают кошку и только после того, как она обойдет квартиру и ляжет, заходят все остальные. Если вы впустили кошку и "вломились" в квартиру сразу же за ней, не дав ей времени оглядеться, то зачем вам вообще соблюдать обычай? Толку от него не будет, да еще и домового рассердите.
 А вот если вы первой впускаете собаку, а не кошку, то пес выберет лучшее место для вас. Там ставьте кровать, стол, диван... Если в вашей семье нет кота, а есть собака, то именно она (а не кот) будет ладить с домовым. Потому собака и первой войдет в квартиру (или дом). Если вы сначала перевезли вещи или вселяетесь в новую квартиру поэтапно (в несколько дней) то собака войдет в нее последней. Тогда она с собой приведет и домового.
Покидая старый дом, не забудьте своего домового. Вы заранее должны сказать ему (хот мысленно, хоть вслух), что вы собираетесь переезжать и хотите забрать домового с собой. Ему тоже необходимо собраться. Переносят домового на лапте, в мешке, на венике или "с собой". Без приглашения домовой с вами не пойдет. И останется одиноким и покинутым на старой квартире. Особенно неприятно будет если вы оставите домового а новые хозяева вашей квартиры принесут своего домового с собой. Между ними будет конфликт. А если вы берете своего домового с собой, то, поверьте, он позаботится чтобы на новом месте вам было хорошо. Ведь вы его взяли, а домовые добро помнят. Уходя из старого дома или квартиры вы можете вслух пригласить своего домового с собой. Хотите, предложите ему веник или мешок, а можно и просто сказать: "Пойдем с нами". Он найдет на чем ему перехать.
В дом можно пустить первым и петуха. Некоторые и в городские квартиры впускают петуха первым, но это сегодня не так просто. Согласитесь, где вы возьмете петуха? Да не на прокат, он должен быть вашим. А вот петух еще и прорицает будущее. Если петух, войдя в дом, запоет, считается, что жить на новом месте будет весело. В частный дом на первую ночь запускают и петуха и курицу. Если оставленные на ночь в новом доме петух и курица переночуют благополучно, все будет в порядке, если пропадут, то это угрожающий знак. В старину дом, в котором пропали петух с курицей, раскатывали по бревнышку и собирали на другом месте. Вообще же порядок заселения дома таков: сначала кошка, затем петух и курица, далее поросенок (овца, корова) и только после этого хозяин с чадами и домочадцами.
Лучше не переселяться в понедельник или субботу. Перед отъездом топят печь или включают печь, кормят живность, выметают пыль. Это необходимо сделать обязательно. Оставив пыль и грязь с квартире, с которой вы съезжаете, вы можете в новом доме жить без денег и достатка, в ссорах и болезнях. В новой квартире первый шаг нужно сделать на солому. Где достать солому - ваши проблемы, но становясь на солому вы совершаете магический акт: будете жить обеспеченно и легко в новой квартире. Из вещей первыми вносят в дом огонь (плиту), иконы, хлеб, соль, ласточкины гнезда, крапиву, чеснок и то, на чем вы принесли домового. Если вы взяли его с собой, то он войдет в дом вместе с вами. Если вы не найдете ласточкина гнезда, то уж хлеб и чеснок найдете точно. А дальше - как вам нравиться.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #40 : 29 Октября 2013, 11:37 »
ALENA
Цитата
А почему такой выбор Богини ? С чем это связано ?
Сейчас постараюсь объяснить, почему я все же пришла к такому решению.
Как известно Крещение Руси произошло не по доброй воле славян.
Вот лишь немного о том, как это происходило:
Цитата
К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9% русских поселений. Почти треть.
Разумеется, не все они были поголовно вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Рождалась «славная» традиция, расширявшая Русь ещё семь веков.
Традиция, когда страну расширяли отнюдь не государевы люди, а люди, от этого самого государства бежавшие — будь то уходившие к Белому морю от московского гнёта новгородцы или уходящие от крепостного ярма или новин царя-антихриста беглые крепостные и старообрядцы.
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня  можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.


Треть жителей Руси...
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: «Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание».
Воины, до последнего вздоха дравшиеся, резавшиеся, грызшиеся на стенах и улицах родных крепостей с цепными псами хазарского ублюдка-рабёныша... старухи, в темноте запертых изнутри изб, под тихий плач внучек и успокаивающий шёпот-дочерей и снох, сухонькими руками выбивавшие из огнива искры над зорохами щедро рассыпанной по полу сухой соломы... старики, до последнего старавшиеся перекрыть звуками древнего песнопения торжествующий рёв победителей и треск рушащихся ворот святилища...
Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога.
я  давно стала интересоваться историей нашей Руси, и чем более я узнаю о христианстве, тем более моя душа отвергает эту религию.
Потом я стала читать об истинных славянских Богах... так  я узнала о покровительнице женщин Богине Мокошь
«Княгиней гордою ступая,
По водной глади ты идёшь.
В своём жемчужном одеянии,
Рог изобилия несёшь.
Вершительница тайн и судеб,
Ты нити жизни всем прядёшь.
О, Мокошь – дочь Земли и Неба!
 Пятница — священный день славян

 Мокошь (Макошь) – единственная богиня древнерусского пантеона, чей идол стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и прочих божеств.Мокошь– Богиня, прядущая Нити Судеб на Небе, а также покровительница женских рукоделий на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Мокошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.

Мокошь связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Ткать Пряжу Судеб ей помогают богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Покута – то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т. п. Некоторые источники утверждают, что культ Мокоши возник 30-40 тыс. лет назад.

Мокошин металл – серебро, камни – горный хрусталь и т. н. «лунный камень». Зверь Мокоши – кошка.

У древних славян день Мокоши, как считается, приходился на последнюю пятницу октября. После принятия христианства пятый день недели – пятница – связывался со святыми женского пола. В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а также купать детей и купаться самим. Считалось, что Мокошь может сурово наказать нарушающих запреты – наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
После прочтения таких книг я стала уважительно относиться к своим настоящим Богам Перуну, Велесу и Мокоши, которую считаю своей Богиней.
А вот  к иудейскому Христу и ко всему, что с ним связано, у меня  совсем другое отношение.



Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #41 : 29 Октября 2013, 11:47 »
ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, я не могу сказать что я истинная христианка . Мне, например,ближе языческие боги . Я с удовольствием читаю историю древней Русм . Вот у нас на севере  есть шаманы .Это ведь языческое вероисповедание .Мне они как то ближе. Я с удовольствием  ( если повезет ,конечно ) присутствую на шаманском обряде  . Завораживает  ;*

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #42 : 29 Октября 2013, 11:50 »
ALENA,  я думаю не только мы с вами начинаем задумываться об истинной вере славян, особенно сейчас, когда нам вновь пытаются навязать религию православной церкви. Но все эти ..... в рясах, вызывают только неприязнь.

Оффлайн wildash

  • *
  • Сообщений: 103
  • Пол: Мужской
  • Рябина
  • Имя : Улаживающий миром

Верования и приметы славян.
« Ответ #43 : 30 Октября 2013, 18:52 »
Если интересует Макошь (Мокошь), попробуйте на наряде девушки разобрать знаки Вашей богини:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
. Ксения Мишарина тоже северянка, в клипе поет на языке коми-зырян. Угро-финны иначе - югра. "Ю-г-ра" означает на старорусском "первыми пришедшие под руку света". Может быть, в древности власть имущие русичи  тоже считали единственно себя Светом :) Многим племенам пришлось спасаться от братской любви культуртрегеров с берегов р.Камы к Беломорью (Беловодью), а затем, при крещении коми-зырян в 14 веке - аж за Урал. "Святой" Стефан крестил мой народ именно так, как у Вас написано:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Верования и приметы славян.
« Ответ #44 : 30 Октября 2013, 19:09 »
wildash, обязательно послушаю, только ночью, когда будет нормальная скорость. smile219