Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Наука и технологии  (Прочитано 8294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79076
  • Пол: Женский

Наука и технологии
« Ответ #75 : 10 Июня 2018, 20:04 »
По Арктике будут бегать песцы с ошейниками
Этим летом учёные планируют установить радиоошейники на песцов, живущих в Арктике. Таким образом планируется получить данные для изучения распространения зверьков на полуострове Ямал и в районе завода «Ямал СПГ».

«Это пионерные исследования, мы будем отлавливать песцов на норах, надевать на них ошейники и ходить потом по следам, чтобы получить информацию об участках обитания животных во время размножения, на каких видах пищи они специализируются, насколько влияет численность грызунов на их перемещения», - цитирует ТАСС  ведущего научного сотрудника центра изучения Арктики Наталью Соколову.

Первая группа учёных отправилась на стационар «Еркута» 9 июня. Вторая достигнет базы «Сабетта» 16 июня.
Поблагодарили: reva554, topinant

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #76 : 13 Июня 2018, 14:39 »
Преемник «Руслана». Отечественной транспортной авиации нужен новый тяжелый самолет

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Начало лета ознаменовалось бурной дискуссией по поводу возможного возобновления производства самолета Ан-124 «Руслан» в России. Сам факт столь активного обсуждения вызвал удивление специалистов.
Тема-то очень старая. Да, самолеты Ан-124 строились в том числе и на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Да, примерно две трети всех «Русланов» произведено именно там. Выпуск машин был прекращен в 2004 году, но вскоре на межправительственном уровне заговорили о возможном возобновлении серийного производства.

Так, еще в 2006-м Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии «Ющенко – Путин» принял решение продолжить реализацию проекта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. А в августе 2007-го даже было подписано соглашение о возобновлении серийного производства.

Одна только компания «Волга-Днепр», специализирующаяся на перевозках крупногабаритных грузов, объявила о намерении до 2030 года приобрести порядка сотни модернизированных Ан-124-100М-150. Причем поставка двух первых машин ожидалась уже в 2013-м. Нашлись и другие потенциальные заказчики, готовые приобрести еще примерно 70 «Русланов». Но, как говорится, гладко было на бумаге…

В жизни неизбежно появилось огромное количество политических, экономических, технических, организационных и прочих трудностей. И летом 2011-го председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объявил, что программа восстановления производства самолета Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016 год.

  Продолжение
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: Abay, topinant, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #77 : 15 Июня 2018, 06:17 »
Компьютер будущего: в России разрешили проблему светового процессора

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Научный журнал Physical Review B опубликовал статью об исследовании российских ученых Московского государственного университета. Специалисты МГУ смогли разрешить главную проблему световых процессоров, которые могут быть использованы для создания компьютеров будущего.

Многие ученые мира уже давно бьются над усовершенствованием микроэлектронных устройств. Как известно, электромагнитные волны обладают гораздо большей скоростью передачи информации, чем электрические сигналы (собственно, этим и объясняется появление оптоволокна). Замена транзисторов на световые устройства позволило бы значительно ускорить работу вычислительных машин, однако, несмотря на все старания, ученым до сих пор не удалось обуздать движение света. Конечно, за последние несколько десятилетий инженеры со всего мира разработали немалое количество аппаратов, с помощью которых можно манипулировать свойствами света, но все эти устройства отличаются довольно внушительными габаритами.

Главная проблема заключалась в том, что миниатюрное устройство просто не может преобразовывать свет в другие виды колебаний, поскольку в своей конструкции оно должно использовать немалое количество метаматериалов и наноструктур. Российская команда ученых из МГУ под руководством Бориса Афиногенова смогла, наконец, разрешить эту проблему. Физики взяли фотонный кристалл тонкой металлической пленкой. Свет, пропускаемый через этот кристалл, поглощался и усиливался металлом, после чего на его поверхности образовывались особые колебания, которые стали источником для другого типа фотонов. Таким образом, ученые получили устройство, с помощью которого можно преобразовывать свет в импульс с необходимыми свойствами. Самое интересное, что разработка специалистов МГУ помещается в куб размерами в несколько сот нанометров. Таким образом, российские ученые открыли путь к созданию световых компьютеров. 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Сержик, ALENA, topinant, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #78 : 17 Июня 2018, 22:46 »
В России разработана принципиально новая система слежения за подвижными объектами

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Нелокационный метод обнаружения объектов обещает широкие возможности применения
Специалисты Института проблем управления Российской академии наук (РАН) разработали принципиально новый, нелокационный метод обнаружения движущихся объектов. Он основан на эффекте, который РАН признала открытием ещё в 1992 году. Метод основан на отслеживании изменений в окружающей движущийся объект среде.

Локационные методы обнаружения подразумевают приём отражённой от объекта волны, - электромагнитной или звуковой. Но так как окружающая объект среда тоже обладает некоторыми отражающими свойствами, возникают помехи. А отличить нужный сигнал от помех бывает очень сложно, особенно если он прозрачен для используемого вида излучения. Новый метод использует фоновое излучение для получения информации об объекте.

Принцип действия заключается в том, что объект влияет на скорость прохождения луча от источника облучения до фона, и обратно. Что резко меняет интенсивность отражённого фонового излучения. Если провести аналогию с облучением прозрачного объекта фонариком, на месте движения объекта яркость фона резко снижается.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Abay, YRS, topinant, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #79 : 19 Июня 2018, 09:41 »
Мосту на Сахалин дан старт

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В Хабаровском крае стартовали работы по проектированию железнодорожных подходов к будущему мосту на Сахалин. Об этом заявило руководство АО «Дальгипротранс».

Согласно техническому заданию, строительство подходов к мосту будет начато в 2021 году. Сейчас мы приступили к прорабатыванию различных проектов по возведению железнодорожных путей
– пояснил представитель компании.

Руководство «Дальгипротранса» не раскрыло, от кого поступило соответствующее техническое задание, ведь никаких заявлений по поводу решения о строительстве моста на остров Сахалин от высшего руководства страны не поступало. Однако о возможности реализации такого проекта СМИ рассказывают регулярно.

Мост на Сахалин оценивается примерно в 550 млрд рублей, что в пересчете на километр дороже Крымского моста в 3,5 раза. Еще порядка 100 млрд рублей нужно будет вложить в модернизацию железнодорожной сети на самом острове, а также в строительство подходов к мосту на континентальной части России.

Поблагодарили: Abay, YRS, topinant, Veronica, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #80 : 22 Июня 2018, 14:10 »
В России создают уникальный снаряд для ЗРК «Деривация-ПВО»

 
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

 
Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (входит в «Ростех» в составе группы «Уралвагонзавод») проводит испытания многофункционального снаряда для новейшего самоходного зенитно-ракетного комплекса «Деривация-ПВО».

Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе предприятия.

«Создается унифицированная система, способная бороться с воздушными и наземными целями. Она позволит использовать новые многофункциональные типы боеприпасов. Калибр снаряда составляет 57 миллиметров и является уникальным для российской армии», — отмечает пресс-служба.

Уникальность калибра заключается в том, что он находится посредине линейки существующих калибров и повышает бронепробиваемость снаряда.

Кроме того, на его базе возможно создание боеприпасов для зенитно-ракетного комплекса с различными свойствами — бронебойных, фугасных и осколочных.

Ранее гендиректор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных сообщил, что первый опытный образец ЗАК-57 «Деривация-ПВО» приступил к предварительным испытаниям.

Эксперты отмечают, что по эффективности ЗАК-57 мало отличается от зенитно-ракетного комплекса, но его производство и эксплуатация, как считается, будут существенно дешевле.

Также эксперты полагают, что новый комплекс будет, вероятно, создаваться на базе универсальной платформы «Армата». Предприятие ядерного оружейного комплекса «Росатом» — производственное объединение «Старт» имени Проценко — уже осваивает производство снарядов для этих комплексов.


Источник:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: YRS, topinant, Veronica, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #81 : 25 Июня 2018, 20:06 »
Путин подписал указ о создании военного технополиса "Эра"

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании в Анапе военного инновационного технополиса "Эра" Минобороны РФ, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

"Постановляю: создать военный инновационный технополис "Эра" министерства обороны Российской Федерации… Местонахождения технополиса — город Анапа Краснодарского края", — говорится в указе.

Как ранее заявлял министр обороны Сергей Шойгу, открытие "Эры" состоится в сентябре 2018 года. Предполагается, что на полную мощность технополис выйдет в 2020 году.

"Эра" расположена на черноморском побережье на площади 17 га. Научно-образовательный сектор технополиса включает проектные подразделения, центр обработки данных, оснащённых сверхмощными компьютерами, открытые площадки для экспериментальных исследований. В программу приоритетных научных исследований включены четыре десятка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых совместно с предприятиями промышленности.

В прибрежной зоне Чёрного моря находятся жилой блок, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, тренажёрный зал, площадки для активного отдыха. Прибрежные корпуса технополиса предназначены для проживания операторов научных рот ВИТ "Эра". 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, Veronica, ALENA, Serg

Оффлайн MKV

  • *
  • Сообщений: 6452
  • Пол: Мужской
  • Имя : Константин

Наука и технологии
« Ответ #82 : 26 Июня 2018, 20:06 »
Российские студенты разработали сервис, автоматически выявляющий невыгодные условия в договорах
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Студенты третьего курса Московского физико-технического института разработали бесплатный мобильный сервис для автоматической проверки юридических документов. Об этом RT рассказали в Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования (РАСНО).
Чтобы выявить невыгодные условия в договоре, пользователю нужно просто сфотографировать документ и загрузить изображение в программу, которая проанализирует текст и обнаружит скрытые негативные стороны соглашения, утверждают авторы.

«Людей часто обманывают, пользуясь их юридической неграмотностью и невнимательностью. Сервис с помощью искусственного интеллекта — сиамских нейронных сетей — сравнивает загруженный пользователем материал с образцами договоров, которые используют мошенники. Программа присылает отчёт о скрытых моментах и возможных последствиях», — пояснили они.

Базу с нежелательными условиями создали и постоянно пополняют юристы, рассказали в РАСНО.

В перспективе сервис будет способен обрабатывать все документы, но пока разработчики сосредоточились на анализе договоров купли-продажи транспортных средств.
Источник:
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: Veronica, reva554, topinant, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #83 : 29 Июня 2018, 16:25 »
В Петербурге в первый арктический поход провожают ледокол "Александр Санников" | Строительство ледокола "Лидер": завод "Звезда" поборется за заказ

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В Петербурге в первый арктический поход провожают новый ледокол "Александр Санников". Он будет сопровождать танкеры с нефтью. Этим утром на судне торжественно подняли российский флаг.

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Строительство ледокола "Лидер": завод "Звезда" поборется за заказ

Вице-премьер Юрий Борисов приехал на судостроительный комплекс "Звезда" во Владивостоке. Это одна из площадок, на которой может быть заложен самый мощный атомный ледокол "Лидер". Второй претендент на строительство - Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Сейчас специальная комиссия решает, на каком предприятии разместить заказ.

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, Abay, ALENA, MKV, Veronica, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #84 : 03 Июля 2018, 12:31 »
Гиперзвук для боеголовок. Юрий Борисов назвал шесть изделий, на которые Западу нечем ответить

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

На пост вице-премьера правительства Юрий Борисов назначен с должности замминистра обороны. Он прекрасно знает механизмы взаимодействия ОПК с Вооруженными Силами, проблемы ГОЗ и ГПВ. Каким вице-премьеру видится развитие ОПК и военно-технической политики (ВТП) в условиях западных санкций?Он рассказал об этом научно-педагогическому составу и слушателям Военной академии Генерального штаба. Для первого публичного выступления нового куратора отечественного ОПК трудно представить более внимательную аудиторию. Именно в ВАГШ, ведущем военно-научном заведении страны, как нигде, понимают значение ВТП для обороноспособности.

Главная цель военно-технической политики, по словам Борисова, – обеспечение решения задач обороны и безопасности Российской Федерации. Достигается это развитием систем вооружения, оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов, выполнением государственных программ, военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами.

Целевые установки определены Стратегией национальной безопасности, Военной доктриной, Концепцией строительства и развития военной организации РФ на период до 2030 года, Основами ВТП РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также Положением о военном планировании.

Современная международная обстановка отражается на работе, обусловливая некоторые особенности, отметил Борисов. Это создание самодостаточной группировки войск в Республике Крым, усиление военного присутствия России в Арктике, учет боевого опыта применения вооружений в Сирии, импортозамещение и снижение зависимости от поставок продукции (услуг) из стран НАТО и ЕС, создание институтов генеральных конструкторов ВВСТ и руководителей приоритетных технологических направлений.

Особое внимание вице-премьер уделил положению дел с вооружениями и перспективами их развития. В настоящее время доля современных образцов ВВТ составляет:

● в стратегических ядерных силах (СЯС) – 79 процентов;
● в воздушно-космической обороне (ВКО) – 67 процентов;
● в средствах общего назначения (СОН) – 49,6 процента;
● в средствах всестороннего обеспечения – 68,5 процента.


Решение задач, стоящих перед Вооруженными Силами, обеспечивается безусловно. В соответствии с президентским указом № 603 (от 7 мая 2012 года) к 2020 году доля современных ВВСТ в войсках должна составить 70 процентов. На это направлен основной объем выделяемых средств, а оставшиеся будут использованы для разработки перспективных образцов, формирования научно-технического задела.

  Продолжение
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: topinant, Abay, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #85 : 05 Июля 2018, 20:53 »
«Полностью автономные»: о российских истребителях поколения 6++

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Владимир Гутенев рассказал о некоторых принципах создания российского истребителя шестого поколения.

«Одним из основных направлений будет все более серьезное внедрение искусственного интеллекта. Не отдельных его элементов, а комплексной системы боевого управления, чтобы самолеты поколения 6+ и 6++ могли функционировать в полностью автономном режиме, в режиме серьезной радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и, желательно, в беспилотном варианте», — сказал Гутенев.

Благодаря отсутствию систем жизнеобеспечения пилота на шестом поколении боевых самолетов характеристики машины возрастут при уменьшении стоимости и технических объемов. Следует ожидать кардинального прорыва в средствах радиоэлектронной борьбы, считает депутат. «Я уверен, мы станем свидетелями новых технических решений, которые не на 10%, а в разы повысят эффективность систем РЭБ», — подчеркнул он.

Гутенев отметил, что технология «стелс» будет играть все меньшую роль из-за расширения диапазона сканирования воздушного пространства, что позволит обнаруживать малоразмерные и малозаметные цели на большом удалении.

«Маневренность вряд ли следует совершенствовать: и так отклоняемый вектор двигателей позволяет достигать сверхманевренности. Непринципиальным будет наращивание крейсерской скорости, она будет незначительно превышать скорость звука», — сказал Гутенев. Но на форсажных режимах, по его мнению, скорость приблизится к гиперзвуку, что позволит стремительно преодолевать рубежи обороны.

«Внедрение аддитивных технологий и композиционных материалов позволит сделать самолет более эффективным за счет лучших ремонтопригодности и дальнейших модернизаций», — отметил Гутенев.

По мере возникновения идей и их научно-технической реализации будет производиться плавная модернизация, когда характеристики существенно растут каждые четыре года без изменений планера, в отличие от машин поколения 4+ и 4++, отметил Владимир Гутенев.

По словам советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева, первые разработки по боевому самолету 6-го поколения, вооружённого электромагнитными пушками, в России начались в начале весны 2017 года 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, Abay, Veronica, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #86 : 07 Июля 2018, 16:12 »
Россия производит 12% военных кораблей в мире

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Российское военное судостроение удерживает 2-е место в мире после США.

На сайте Департамента судостроительной промышленности и морской техники опубликован проект стратегии развития российской судостроительной промышленности на период до 2035 года. В нём указано, что Россия в настоящее время удерживает второе место после США по военному судостроению. Доля России в мировом производстве военных кораблей составляет 12%.

По данным Минпромторга Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) занимает седьмое место в мире среди компаний, строящих военные корабли. Россия занимает лидирующие позиции в производстве сторожевых кораблей, дизель-электрических подводных лодок, патрульных кораблей морской зоны, патрульных катеров, малых и сверхмалых подводных лодок, малых ракетных кораблей и катеров.

К сожалению, в гражданском судостроении успехи не так велики. Доля России здесь всего около половины процента. Доля России во всём мировом промышленном производстве – около 2%. Только в производстве ледокольной техники российское гражданское судостроение считается передовой отраслью.

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, Abay, ALENA, Serg

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #87 : 08 Июля 2018, 19:52 »
Вместо «Руслана»: Россия готовит новый сверхтяжелый транспортник

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Уже в 2018 году специалисты Объединенной аэростроительной корпорации (ОАК) займутся разработкой проекта сверхтяжелого транспортного самолета. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на годовой отчет корпорации, речь идет о полноценной замене Ан-124 «Руслан». В частности, Минпромторг подготовит технико-экономическое обоснование и начнет разработку эскизного проекта. Напомним, что существовал проект аналогичного транспортника «Ермак», которым занималось в 2013 году КБ Ильюшина. «Руслан» был разработан еще в 1980-х годах, но до сих пор считается одним из самых грузоподъемных самолетов в мире.

Источник:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Поблагодарили: topinant, MKV, ALENA, Serg

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79076
  • Пол: Женский

Наука и технологии
« Ответ #88 : 08 Июля 2018, 21:25 »
Издание «Энергетика и промышленность России» сообщает, что в Москве состоялась международная выставка технологий нефтегазового сектора MIOGE 2018. Одним из главных экспонатов конференции стал сухой трансформатор компании «Электрофизика» ТРСЗП 17000 10 / 075 УХЛ4, который, по словам разработчиков, не имеет аналогов в мире.

Стоит отметить, что не просто проект. Специалисты «Электрофизики» смогли не только разработать, но уже и наладить производство уникального аппарата, предназначенного для частотно-регулируемых приводов магистральных насосных агрегатов на нефтепроводной системе. Эксперты отмечают уникальное сочетание важнейших показателей комплекса: ТРСЗП отличается действительно высокой мощностью (17 МВА) и не менее высоким КПД (98%). При столь незначительных потерях короткого замыкания и холостого хода этот трансформатор, как отмечают разработчики, стал настоящим конструктивным и технологическим совершенством.

Согласно данным Eprussia, ни одна компания в мире не может похвастаться агрегатом с подобными характеристиками в таком классе. Примечательно, что на выставке был представлен далеко не опытный образец. Специалисты «Электрофизики» в настоящий момент налаживают серийное производство новых агрегатов для «Транснефти». Трансформаторы будут использоваться на Восточном нефтепроводе (ВСТО-1).

Как отмечают специалисты Eprussia, ТРСЗП с его уникальными характеристиками и отечественными комплектующими является представителем программы даже не импортозамещения, а «импортоопережения».

 
Поблагодарили: reva554, topinant

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #89 : 11 Июля 2018, 20:46 »
ОКБ Мясищева получило патент на многофункциональный стратосферный самолет

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Мясищева разработало и получило патент на многофункциональный дозвуковой самолет М-60, способный выходить в стратосферу, заявил РИА Новости генеральный конструктор ОКБ Александр Архипов.

В СССР разрабатывался самолет с таким же названием, однако планировалось, что этот проект будет межконтинентальным бомбардировщиком с ядерным двигателем, однако теперь это название получил новый проект ОКБ Мясищева.

"В рамках научно-исследовательской работы "Прогресс-Аэро" мы разработали проект дозвукового стратосферного самолета М-60, максимальная скорость которого – 0,8 маха, то есть где-то 850 километров в час. Сегодня у нас есть все патенты на данный самолет, машина прошла полный цикл продувок (аэродинамических испытаний для исследования устойчивости и управляемости авиатехники при различных режимах полета — ред.) в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского", — сказал Архипов.

Он пояснил, что М-60 может использоваться как грузопассажирский самолет, пассажирский или как самолет-разведчик. По его словам, вместительность салона в пассажирской версии составит 400 кресел.

Собеседник агентства отметил, что в новой машине специалистам Мясищева удалось реализовать ряд новых технических решений, в том числе несущий фюзеляж (концепция при которой сам фюзеляж используется для создания подъемной силы в различных режимах полета), прямое крыло и расположение двигателей в верхней части самолета. Кроме того, М-60 отличает от аналогов поперечное сечение планера овальной формы, которое позволяет разместить в самолете негабаритные грузы или большее число пассажиров.

Генконструктор Мясищева уточнил, что М-60 является инициативной разработкой компании, которая ведется на собственные средства, однако с недавних пор госзаказчик начал проявлять интерес к этой машине. В то же время Архипов подчеркнул, что данная разработка не имеет ничего общего со своим "тезкой" — межконтинентальным ядерным бомбардировщиком М-60, разработку которого "Мясищев" вел еще в середине ХХ века.

"Этот самолет не имеет ничего общего с межконтинентальным ядерным бомбардировщиком, который разрабатывало наше КБ в 1950-е годы. Просто в советское время каждая тема, которая прорабатывалась у нас, получала порядковый номер. Когда проект бомбардировщика М-60 был заморожен, соответственно, "освободилась" цифра 60", — пояснил он. 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, YRS, Serg