Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Наука и технологии  (Прочитано 8107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #90 : 17 Июля 2018, 09:02 »
В России разработали «прозрачный алюминий»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Само понятие «прозрачный алюминий» известно не одному поколению любителей фантастики, так как впервые оно появилось в одной из серий популярного сериала «Star Track». Из этого материала инженеры будущего создавали иллюминаторы для космических кораблей дальнего следования.

То, что раньше считалось лишь «допущением фантастов» уже сегодня воплощается в жизнь российскими специалистами из МИФИ, МГУ геодезии и картографии и Института металлургии и материаловедения. Они разработали способ получения прозрачного сплава, имеющего научное название «компакт оксиндрита алюминия».

Чтобы получить уникальный по своим физическим свойствам материал, учёные воспользовались т технологией спарк-плазменного спекания – новой веткой технологии горячего прессования с использованием камер высокого давления и критических температур. Полученный «прозрачный алюминий» обладает крайне высокой механической прочностью и термостойкостью – способен выдерживать агрессивное механическое воздействие и выдерживать температуру вплоть до 2000 градусов по Цельсию.

Разработка российских специалистов произвела настоящий «фурор» в международной науке. Технология производства такого материала позволяет говорить о создании уникальных фюзеляжей для космических аппаратов, обладающих более высокими защитными свойствами и позволяющих облегчить общий вес направляемого в космос объекта.

Естественно, его применение в иллюминаторах, по лекалам фантазии создателей сериала «Star Track», является необоснованным: в данный момент «космические форточки» комплектуют специальным ударопрочным нанопокрытием, разработанным учёными Томского политехнического университета и Института физики прочности и материаловедения. Оно способно выдерживать попадание микрометеоритов и прочего космического мусора, дешевле в производстве и уже успешно применяется в производстве космических аппаратов.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, Abay, YRS, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #91 : 18 Июля 2018, 10:37 »
18.07.2018 - 9:58 МО РФ завершило бросковые испытания МБР «Сармат». Скоро уже...

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Минобороны завершило цикл бросковых испытаний межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-28 «Сармат», сообщили СМИ. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в оборонной промышленности и Минобороны, военные при помощи специалистов Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры за последние шесть месяцев произвели три бросковых пуска ракеты из шахтной установки полигона Плесецк. «Все они были признаны успешными, заявленная программа испытаний выполнена в полном объеме», — заявил источник издания. Он добавил, что анализ «конструктивных и технических решений МБР» удовлетворил командование РВСН и руководство ракетной промышленности, а соответствующие доклады были сделаны «высшему военно-политическому руководству». По данным издания, пуски первых трех «Сарматов» проходили с массогабаритной «болванкой» вместо боевой разделяющейся головной части, а результаты пусков позволяют специалистам перейти к этапу летно-конструкторских испытаний МБР, которые начнутся в 2018 году. Напомним, выступая с посланием Федеральному собранию в прошлом году, президент Владимир Путин рассказал о новых российских системах вооружения, в частности о новейшем ракетном комплексе «Сармат», гиперзвуковой системе «Кинжал» и системе «Авангард». В июне 2018 года Путин на приеме в Кремле в честь лучших выпускников военных вузов сообщил, что ракетный комплекс «Авангард» поступит в войска в ближайшее время, комплекс «Сармат» — уже через год.

Источник:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Поблагодарили: topinant, YRS, Abay, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #92 : 19 Июля 2018, 22:08 »
Проект «Титановый Шелк»: итальянцы и австрийцы оценили новую разработку РФ...
 

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Европейские компании оценили новейшую российскую разработку, которая позволит РФ занять существенную нишу не только на рынках ЕС, но и на общемировых, сообщает пресс-служба Агентства стратегических инициатив.

Речь идет о разработке ООО НПФ «Темп» - титановом шелке. Он представляет собой материал в виде эластичной сетки, выполненной из титановых нитей толщиной всего 60 микрон. Для сравнения, толщина человеческого волоса составляет всего 75 микрон. Отечественная разработка привлекательна своей функциональностью и универсальностью. Титановый шелк крайне полезен при производстве различных хирургических вмешательств в организм, наращивании новых тканей и прочего. Подобная сетка настолько тонкая и эластичная, что существенно превосходит имеющиеся в мире синтетические аналоги.

Однако важнейшей особенностью титанового шелка является инертность к тканям человека. Специалисты сообщают, что иммунная система любого организма агрессивно настроена к различным инородным объектам, поэтому зачастую возникает отторжение хирургических «сеток». Титан показывает наилучшие показатели в вопросе инертности к тканям. Иммунная система ему сопротивляется намного меньше, что позволяет производить крайне быстрое заживление.

Подобная технология РФ была показана европейским специалистам на Конгрессе по хирургии в итальянском городе Удине. Уважаемые и всемирно известные врачи из Италии и Австрии пришли в восторг от разработки России. Титановый шелк имеет огромный потенциал. Он не только позволит РФ занять нишу на международных рынках, но и повысит интерес Европы к отечественной продукции....
Источник:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: MKV, технарь, topinant, ALENA, Abay, Serg, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #93 : 21 Июля 2018, 06:04 »
Российский истребитель шестого поколения взлетит до 2025 года

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В России идут работы по созданию истребителя шестого поколения. Предполагается, что эта боевая машина будет в двух версиях: пилотируемой и беспилотной.

По сообщению Объединенной авиастроительной корпорации, российский истребитель будет иметь скорость, превышающую скорость звука в несколько раз, иметь высокую маневренность и многофункциональность. При изготовлении корпуса будут использоваться композитные материалы.

У самолета будет кабина. При применении в пилотируемом варианте, в ней будет находиться пилот. При использовании беспилотного варианта пилота в кабине не будет. Один из вариантов вооружения боевой машины – дальнобойные гиперзвуковые ракеты.

По существующему плану истребитель шестого поколения в первый раз поднимется в воздух до 2025 года. Элементы системы навигации, вооружения и управления для него отрабатываются на истребителе Су-57.

Искусственный интеллект и автономность новой боевой машины проектируются на основе решений, заложенных в новейшем российском ударном БПЛА «Охотник», который унифицирован с опытным образцом истребителя Су-57.
Поблагодарили: MKV, topinant, YRS, Abay, Serg, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #94 : 26 Июля 2018, 10:10 »
Пульсирующий детонационный двигатель РФ: испытания показали высокую эффективность

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ПАО «ОДК-УМПО» занимается исследованием пульсирующих детонационных технологий, которые можно задействовать в авиационном двигателестроении.

Сообщается, что конструкторы разработали, изготовили и даже испытали пульсирующий резонаторный детонационный двигатель, являющийся демонстратором с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. При средней измеренной тяги более 100 кг время его непрерывной работы составило 10 минут.

В ходе испытания инженеры моделировали такие режимы работы, которые характерны для прямоточного и турбореактивного двигателей. По сравнению с классическими силовыми агрегатами, функционировавшими в аналогичных условиях, величина удельной тяги и расхода топлива новинки оказалась лучше на 30-35%.

Как рассказали на предприятии, результаты, которые были получены учеными и инженерами-конструкторами, показали, что использование в будущем пульсирующих детонационных технологий положительно скажется практически на всех показателях имеющихся двигателей. В частности, их можно будет применять в широком диапазоне летательной техники, начиная от короткоресурных силовых агрегатов, используемых на БПЛА и ракетах, заканчивая самолетными двигателями с крейсерским сверхзвуковым полетом.

В перспективе новинка может быть использована в ракетно-космической системе и комбинированных силовых установках воздушнокосмических самолетов   
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: YRS, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #95 : 28 Июля 2018, 12:02 »
Bloomberg: российская система ГЛОНАСС намного превосходит американскую GPS

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС намного превосходит американскую систему GPS. Такой вывод сделали эксперты агентства Bloomberg. Они отмечают, что GPS серьезно устарела, все чаще дает сбои, а главное, у нее слабая защита.

Все это серьезно беспокоит американские ведомства, в том числе Пентагон, передает телеканал "Россия 24".

По мнению аналитиков, среди всех спутниковых систем навигации только российская ГЛОНАСС способна полноценно действовать на всем земном шаре. Взломать ее практически нереально. Источник 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: MKV, topinant, YRS, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #96 : 07 Августа 2018, 11:45 »
"Не требует дозаправки" - Ядерный реактор для российских атомных подлодок получит "вечное сердце"

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В России создали и испытали уникальную активную зону ядерного реактора с ресурсом на весь жизненный цикл атомных подводных лодок (АПЛ). Об этом сообщается в годовом отчете предприятия госкорпорации «Росатом» АО «ОКБМ Африкантов» за 2017 год.
Уникальная активная зона ядерного реактора с ресурсом на весь жизненный цикл атомной подводной лодки создана и испытана в России. О проведенной работе говорится в отчете АО "ОКБМ Африкантов", выпущенном по итогам работы в 2017 году. Эксперты уже окрестили получившийся образей "вечным" ядерным реактором.

Сейчас разработчик готов говорить о завершении изыскательных работ, создании готового образца и проведении междведомственных испытаний - они коснулись двух транспортных активных зон. 

"...оптимизированной активной зоны для АПЛ 4 поколения проекта с кампанией до среднего ремонта корабля и уникальной в отечественной истории активной зоны", - говорится в отчете госкорпорации "Росатом".

Активная зона является "сердцем" реактора. Именна она содержит в себе топливо. И там, как объясняют конструкторы, происходит необходимая управляемая цепная реакция. Разработчики же научились создавать такой механизм, который не требует перезарядки. Другими словами, перезарядка ядерным топливом для "вечного" российского реактора не нужна.

  Продолжение
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: YRS, topinant, Veronica

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 3754
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #97 : 07 Августа 2018, 14:21 »
Интересно...
При проектировании АПЛ ситуация с попаданием торпеды в ядерно-энергетическую установку рассматривалась скорее всего...
И кому из этой "ситуации" больше достанется гипотетически?
Никто не курсе?
Поблагодарили: topinant, reva554, Veronica

Оффлайн MKV

  • *
  • Сообщений: 6302
  • Пол: Мужской
  • Имя : Константин

Наука и технологии
« Ответ #98 : 09 Августа 2018, 19:09 »
«Швабе» создает тепловизионную камеру с использованием наноструктур
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех приступил к выращиванию двухмерных наноструктур. Эта технология позволит уменьшить габариты тепловизионной аппаратуры в три-четыре раза и создать комбинированные фотосенсоры, способные «видеть» сразу в нескольких спектральных диапазонах: от ультрафиолетового до инфракрасного. Аналогов технологии получения таких сенсоров в мире не существует.

Новая технология максимально расширяет «видимый» устройством диапазон, благодаря чему камера сможет распознавать излучения от ультрафиолетового до инфракрасного. Использование двухмерных наноструктур в тепловизионной технике позволит повысить ее отказоустойчивость и уменьшить габариты за счет того, что новые сенсоры не потребуют отдельных устройств для криогенного охлаждения.

«Использование наноструктур позволяет совместить в одной камере функции нескольких устройств — обычной камеры, тепловизора и УФ-камеры. Универсальность и компактные размеры делают такое устройство очень функциональным и удобным для применения в самых разных сферах. В первую очередь, это новое слово в оснащении беспилотников, которые получат на борт одну легкую и эффективную камеру вместо нескольких. С ее помощью можно успешно вести поисковые операции в условиях плохой видимости, например при пожаре или в тумане, в густой растительности. Востребованными такие камеры будут и в сфере мониторинга энергетических объектов, где инфракрасный и ультрафиолетовый спектры позволят обнаружить повреждение изоляции и нарушение проводимости. Это уникальная технология, аналогов которой сегодня в мире нет», — отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

В рамках проекта планируется использовать широкую номенклатуру двумерных наноматериалов, на основе как моноэлементных материалов, в частности графена и фосфорена, так и бинарных слоистых соединений, в том числе гетероструктур.

«Технология предполагает создание двумерных и одномерных наноструктур с применением передовых физических и химических методов. Наноструктуры обещают настоящий технологический прорыв не только в фотосенсорике, но и микроэлектронике, микросистемной технике и других областях современной науки и техники», — рассказал первый заместитель генерального директора по НИОКР и инновационному развитию холдинга «Швабе» Сергей Попов.
Поблагодарили: topinant, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #99 : 12 Августа 2018, 14:06 »
США не успевают за атомным прогрессом России

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Россия приближается к созданию «вечного» атомного реактора

Конечно, вечного не бывает ничего. Поэтому слово «вечный» тут лучше взять в кавычки. Однако сообщение, попавшее в прессу из отчета Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. И. Африкантова (ОКБМ), позволяет все же говорить об этом не как о шутке.

Ядерный реактор с ресурсом на весь жизненный цикл

Дальше, правда, стоит слово «субмарины». Потому что ученые и конструкторы из «ОКБМ Африкантов», входящего в холдинг «Атомэнергомаш» Росатома, разработали, построили и уже испытали (указывается, что на атомных подлодках 4-го поколения) активную зону ядерного реактора с ресурсом на весь жизненный цикл АПЛ. То есть с точки зрения атомарины — вечную.

Жизненный цикл атомной подлодки — понятие довольно неустойчивое, потому что зависит от многих факторов. Точнее, от многих ресурсных факторов, так как обычно ресурсы разных систем сильно разнятся. Например, срок службы корпуса может рассчитываться на 25, 35, 50 и даже 100 лет в зависимости от материала, из которого он сделан. Огромное значение имеет ресурс двигателей и вообще общекорабельных систем. Вооружение — третья статья: там от сроков морального устаревания многое зависит. А вот по энергоустановкам стандарты были заданы еще американскими подлодками 3-го поколения. Их реакторы могут работать непрерывно. То есть без перезарядки активной зоны реактора, на полной мощности от 9 до 13 лет.

В общем, если взять интегрально, срок жизненного цикла атомной подлодки в 25-30 лет может считаться нормативным. А значит, коллективу «ОКБМ Африкантов» удалось создать активную зону со сроком службы без перезарядки примерно на столько же лет.

Что такое «активная зона»? Это главная зона ядерного реактора, где, собственно, и сжигается в управляемой цепной реакции ядерное топливо. Этакий «желудок» энергетической установки. Так вот, именно этот «желудок» теперь будет переваривать свою пищу вечно для каждой конкретной лодки. То есть можно будет не проводить новые и новые загрузки ядерного топлива. А это каждый раз на месяц работы, во время которого не только тратятся значительные средства, но и сама субмарина находится не в строю.


  Продолжение
(открыть/скрыть)

Поблагодарили: MKV, Veronica

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #100 : 16 Августа 2018, 12:18 »
Презентация модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М


гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

На территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова состоялась выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М.

Первый опытный самолёт Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.

Президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе церемонии выкатки заявил, что модернизированные Ту-22М3М начнут поступать в ВКС России с 2021 года.

«Уже со следующего года строевые самолёты начнут поступать на завод для начала работ по глубокой модернизации, со сдачей их с 2021 года», — сказал он. 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Поблагодарили: topinant, Veronica, MKV

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #101 : 20 Августа 2018, 11:43 »
Ткань-хамелеон. Ростех представляет новое маскирующее покрытие

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Сегодня, 11:27
На предстоящем форуме "Армия-2018" будет показано множество новинок, и одной из них будет специальное покрытие, способное сделать невидимыми солдат и технику. Спецпокрытие создано по заказу российского Минобороны и способно менять рисунок и цвет в зависимости от окружающей среды, передает ТАСС со ссылкой на главу госкорпорации Ростех Сергея Чемезва, где и было разработано покрытие.Как пояснил Чемезов, разработанный прототип электроуправляемого материала, способный менять цвет в зависимости от маскируемой поверхности и окружающей среды, в перспективе будет наноситься на военную технику и экипировку российских военнослужащих. Оно способно имитировать сложные графические изображения, например, такие как колышущаяся на ветру листва, а также отображать изменения цвета. Принцип действия материала будет показан на стенде корпорации на примере шлема перспективной экипировки российского военнослужащего, на который будет нанесен материал.


В корпорации Ростех добавили, что возможности применения материала не ограничиваются только экипировкой военнослужащих. Покрытие можно будет применять и на технике и на оружии. Материал электроуправляемый, но не требует большого объема энергии. На смену окраски не чаще одного раза в 1,5 секунды затрачивается от 4 до 20 Вт на один кв. метр покрытия.

Технология разработана ЦНИТИ "Техномаш" холдинга "Росэлектроника" по заказу Минобороны. Компания ведет разработки органических материалов для снижения заметности в видимом диапазоне.   
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #102 : 21 Августа 2018, 13:28 »
В России разрабатывают ракету «Рокот-2», чтобы не зависеть от непредсказуемых украинских партнеров

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

21.08.2018 - 12:20 Центр Хруничева работает над новой легкой ракетой-носителем «Рокот-2», говорится в материалах, распространенных на стенде «Роскосмоса». Об этом сообщает РИА Новости. «В настоящее время ГКНПУ имени Хруничева создает модификацию этого носителя („Рокота“. — Прим. ред.) — ракету-носитель „Рокот-2“ с новой системой управления», — сказано в документах. Сейчас в «Рокоте» используется система управления украинского производства, до конца эксплуатации осталось провести несколько пусков. «Рокот» — трехступенчатая ракета-носитель легкого класса, спроектированная на базе межконтинентальной баллистической ракеты УР-100Н УТТХ (РС-18Б). Первый запуск состоялся в ноябре 1990 года. Аппарат позволяет выводить до 2150 килограммов полезной нагрузки на круговую орбиту высотой 200 километров. Стартовая масса составляет 107,5 тонны, длина — 29,15 метра, максимальный диаметр — 2,5 метра. Система управления разработана харьковским НПО «Электроприбор». Впервые о начале работы над «Рокотом-2» в Центре Хруничева заявили в марте, объяснив это политикой импортозамещения.

Источник:
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 
Поблагодарили: topinant, MKV

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #103 : 22 Августа 2018, 10:50 »
В России разрабатывают "убийцу F-35"

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Новый самолёт с вертикальным взлётом появится в рамках программы перевооружения до 2027 года.

Вице-премьер Юрий Борисов на открытии военно-технического форума "Армия-2018" заявил, что в России будет разработан новый самолёт вертикального взлёта и посадки, сообщает РИА "Новости". По его словам, проект включили в госпрограмму вооружений по поручению верховного главнокомандующего страны.

Борисов отметил, что сейчас ведутся работы над концептуальной моделью прототипа самолёта, который будет размещаться на авианесущих кораблях. Для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлёт и посадку. Разработка машины проводится с 2017 года. По словам Борисова, для выпуска машины в производство потребуется 7–10 лет. Индекс новой машины и подробные характеристики пока неизвестны. 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, bylyl, Винни Пух

Оффлайн reva554

  • Выйдешь в люди - заходи.
  • *
  • Сообщений: 24730
  • Пол: Мужской

Наука и технологии
« Ответ #104 : 23 Августа 2018, 20:57 »
Третья жизнь самолёта Ту-22: новый старый «убийца авианосцев»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В августе 2018 года на Казанском авиационном заводе выкатили новую версию бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М. С этой модификацией машина должна получить «вторую жизнь» и стать крутейшим инструментом воздушно-космических сил России! Мы выяснили, так ли это.

Сын сверхзвука

Для начала стоит пояснить — Ту-22 и Ту-22М это разные машины. Пусть вас не смущает всего одна буква в названии, отличаются самолёты кардинально. Ту-22, пришедший в 1962 году на замену Ту-16, стал, по сути, тестовой версией будущего стратегического бомбардировщика Ту-22М. К сожалению, за время «пробного периода» потерялось огромное количество машин и погибло много пилотов.

«Шило» (так его прозвали из-за формы фюзеляжа) вообще считается одним из наиболее аварийных самолётов в истории СССР, за что он даже получил нелицеприятное прозвище «людоед». Меньше чем за первые полтора десятка лет в катастрофах потеряли пятую часть всех Ту-22 (разбилось около 70 штук). Поэтому создатели Ту-22М учли накопленный негативный опыт, что позволило изготовить самолёт на абсолютно новом техническом уровне — он стал гораздо более удобным в пилотировании и безопасным.

  Продолжение
(открыть/скрыть)

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: topinant, ALENA