Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Наша история.  (Прочитано 2983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Василий Алибабаевич

  • *
  • Сообщений: 30545
  • Пол: Мужской
  • Имя : Олег

Наша история.
« Ответ #15 : 02 Декабря 2018, 17:01 »
прародиной человечества является вовсе не Африка, а правобережье Дона, и, если точнее, село Костёнки Воронежской области
если порыться как следует , то таких прародительниц в России много, на Кольском полуострове например или в Сибири "Горная Шория". Так что про Костенки можно сказать только - "одна из..."  :pardon:
Поблагодарили: topinant, valera60, ALENA

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #16 : 02 Декабря 2018, 17:14 »
Wasek,  Доказано и иностранными учеными тоже,  что эта стоянка, древнее любой в мире на десятки тысяч лет!
Цитата
По результатам, полученным из американской лаборатории в 2002 году, возраст самого нижнего культурного слоя Костёнок-12 может опуститься до 50 000 (!) лет вместо традиционных 40 000 лет для верхнего палеолита! Несмотря на солидную историю изучения, Костёнки сегодня — это айсберг, большая часть которого покоится под водой и ждёт своего часа и своего исследователя.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #17 : 02 Декабря 2018, 17:31 »
Как Европа оказалась на задворках истории
Дело в том, что с помощью палеомагнитного и радиоуглеродного исследований российские ученые установили, что самым древним находкам в Костенках не менее 40—42 тысяч лет. А американские ученые с помощью термолюминесцентного метода добавили еще три тысячелетия, определив возраст находок в 45 тысяч лет. Получилось, что в Костенках обнаружены самые древние стоянки первобытного человека в Европе. Первыми всему миру сообщили об этом ученые Санкт-Петербургского института материальной культуры РАН. Однако сенсация грянула, когда об этом заявил в своей статье упомянутый выше американец Хоффекер.

По существовавшей ранее теории, человек разумный зародился в Африке, затем перебрался в благоприятные по климату Балканы, а уже оттуда стал осваивать Западную Европу и север Евразии. Теперь же получается, что освоение Европы шло с востока, а в Костенках находится прародина всех европейских народов. Бедные европейцы — при всей их напыщенности и огромном самомнении: их так щелкнули по носу! В свое время немецкие ученые уничтожили много древних славянских первоисточников и, как могли, переврали нашу историю — и вот, все оказалось зря. Древнейшая в мире цивилизация зародилась именно на территории России!
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Оффлайн Василий Алибабаевич

  • *
  • Сообщений: 30545
  • Пол: Мужской
  • Имя : Олег

Наша история.
« Ответ #18 : 02 Декабря 2018, 17:52 »
topinant, если бы ты был америкацем я бы с тобой поспорил. А так , смысла не вижу, хотя в той же Горной Шории раскопок еще не было а если и были , то очень поверхностные ,так, для отмазки.
Поблагодарили: topinant, valera60, ALENA

Оффлайн Василий Алибабаевич

  • *
  • Сообщений: 30545
  • Пол: Мужской
  • Имя : Олег

Наша история.
« Ответ #19 : 02 Декабря 2018, 17:54 »
valera60, сделал , спасибо за статейку , почитаю  kefir
Поблагодарили: topinant, valera60, ALENA

Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #20 : 25 Мая 2019, 10:49 »
Белый террор: колчаковщина
Не оскудевает поток статей и заметочек о "добром Царе-батюшке", благородном белом движении и противостоящих им красных упырях- душегубах.

В серии обзоров фактов и свидетельств участников и очевидцев, геноцида русского народа, устроенного "носителями традиций" во время гражданской войны 20-х годов в России, называемого белым террором, пришла очередь осветить события связанные с самым обеляемым и самым кровавым палачом - адмиралом Колчаком.


гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


(открыть/скрыть)


Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #21 : 02 Июня 2019, 11:44 »
Всего пять в мире, два из них — в Луганске


гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


В центре Луганска стоят уникальные танки – одна из визитных карточек города. Это британские Mark 5, машины времён Первой мировой войны, установленные в качестве памятника Гражданской войне
В 1937 году в Луганске закончили строить мемориальный комплекс «Борцам Революции», центральным элементом которого стал указ о награждении города в 1924 году орденом Красного Знамени. Указ — за героические подвиги жителей во время обороны города от белогвардейцев.

Здесь же разместился барельеф с батальной сценой, сам орден в увеличенном размере, списки павших героев, фигуры большевиков Цупова и Пархоменко. К мемориалу присоединили и два английских танка, попавших к красноармейцам после боев с белыми в районе Перекопа.

В Луганск Mark V попали благодаря «крёстному отцу» города — Клименту Ворошилову (город Луганск в 1935-1958 и 1970-1990 годах носил название Ворошиловград).

Сейчас танки стоят за Краеведческим музеем в качестве продолжения мемориального комплекса «Памятник Борцам Революции».
(открыть/скрыть)

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Наша история.
« Ответ #22 : 02 Июня 2019, 12:53 »
Любопытный,какие танки интересные !!! ;))

 PS так у вас чистенько , зелено , солнечно ! Прямо зависть берет  SED

Оффлайн Grafff

  • *
  • Сообщений: 3492
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #23 : 09 Июля 2019, 05:22 »
Изобретатель телефона Александр Белл создал первую телефонную компанию «Bell Telephone Company»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


С 1873 года профессор физиологии органов речи Бостонского университета Александр Белл работал над изобретением гармонического телеграфа. Этот прибор должен был по одному телеграфному проводу передавать одновременно семь телеграмм (по числу нот в октаве). Использовалось при этом семь пар гибких металлических пластинок. Каждая пара настраивалась на свою частоту.
Во время опытов 2 июня 1875 года свободный конец одной из пластинок на передающей стороне линии приварился к контакту. Помощник Белла механик Томас Ватсон пытался устранить эту неисправность и при этом нецензурно выражался. Белл в это время в другой комнате работал с приемными пластинками. Он уловил пришедший по проводам едва слышный звук ругательств своего механика.
Белл вдруг понял, что самопроизвольно закрепленная на обоих концах пластинка превратилась в своеобразную гибкую мембрану. Она находилась над полюсом магнита и изменяла его магнитный поток. При этом ток, поступающий в линию, изменялся в такт с колебаниями воздуха, вызываемыми бормотанием Ватсона.
Почти год ученый совершенствовал свое изобретение. Заявку на изобретение он подал 14 февраля 1876 года, а 7 марта получил патент.
10 марта 1876 года состоялась передача первой членораздельной фразы, ставшей исторической: «Мистер Ватсон, идите сюда. Вы мне нужны». Эта передача была осуществлена по 12-ти метровому проводу, соединяющему квартиру Белла с лабораторией на чердаке.
Демонстрация аппарата произвела на американскую общественность настолько сильное впечатление, что это обстоятельство позволило изобретателю не только основать в США собственную «Телефонную компанию Белла» (дата создания которой 9 июля 1877 года), но и достаточно быстро превратить ее в преуспевающий концерн.
В 1881 году открываются первые телефонные станции. Коммутация на них велась вручную, с помощью штекеров, которыми ловко управляли «телефонные барышни».
Поблагодарили: Dovf, topinant, Безумный Макс

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Наша история.
« Ответ #24 : 03 Октября 2019, 20:09 »
11 легенд. Как сложилась судьба первых советских космонавтов?

Четыре года с весны 1961-го по весну 1965-го стали «золотым веком» советской пилотируемой космонавтики. В этот период, вместивший в себя восемь полетов, СССР собрал почти все главные «космические призы». Первый полет человека в космос, первый суточный полет, первый парный полет двух кораблей, первый полет женщины-космонавта, первый полет корабля с экипажем из трех человек, первый выход в открытый космос — все было нашим.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



В шести полетах на кораблях «Восток» и в двух на кораблях «Восход» участвовали 11 советских космонавтов. Этих героев поименно знал не только Советский Союз, но и весь мир. Время безжалостно. Сегодня из 11 человек, входивших в великую «звездную команду», в живых осталось только двое.

Юрий Гагарин
Пройдя сложнейший отбор, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, совершил космический полет на корабле «Восток-1», и моментально стал любимцем всего мира. 27-летнего советского офицера хотели увидеть и вожди африканских племен, и английская королева. Гагарин совершил огромное количество международных поездок, чем сделал колоссальную рекламу СССР. Но сам Юрий Алексеевич не хотел превращаться в монументальную фигуру. Он учился в академии, собирался снова летать в космос, участвовать в строительстве новых космических кораблей. В апреле 1967 года Гагарин стал дублером космонавта Владимира Комарова перед полетом нового космического корабля «Союз-1». Полет Комарова завершился катастрофой, а среди советских руководителей пошли разговоры о том, что Гагарина следует беречь. Он же всеми силами боролся за продолжение летной карьеры. 27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин погиб в авиакатастрофе во время тренировочного полета вместе с инструктором Владимиром Серегиным. Первому космонавту Земли было всего 34 года.

Герман Титов
6 августа 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток-2», пилотом которого являлся Герман Титов. Полет Титова был значительно более сложным, чем у Гагарина. Он совершил 17 витков, проведя на орбите более суток, впервые испытав на себе в полной мере все «прелести» невесомости. На момент полета Титову не было еще и 26 лет, но со своей задачей он справился «отлично». Однако много раз в своей жизни Герман Степанович повторял, что «помнят только первого».
Куратор первого отряда космонавтов генерал Каманин вообще считал, что Титов к первому полету был готов лучше Гагарина. Но поэтому логичнее ему было поручить более сложный суточный полет. В 1968 году Герман Титов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, защитив диплом в один день с Гагариным. В 1969 году Титов возглавил 4-й отдел Центра подготовки космонавтов, готовившего пилотов для авиакосмической системы «Спираль». Этот проект в итоге так и не был реализован. Герман Степанович многие годы проработал в космической отрасли, был заместителем начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Управления начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР, первым заместителем начальника УНКС МО СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам,являлся председателем нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно-космических систем. В 1999 году Титов возглавил Федерации космонавтики России. Космонавт-2 был депутатом Верховного Совета СССР, а затем депутатом Госдумы трех созывов от фракции КПРФ. Герман Титов умер в сентябре 2000 года от сердечного приступа через девять дней после своего 65-летия.

Андриян Николаев
11 августа 1962 года на орбиту отправился «Восток-3», который пилотировал 32-летний Андриян Николаев. Космонавт провел на орбите 94 часа 22 минуты, стал первым, кому пришлось работать на орбите без скафандра. Совместный полет с «Востоком-4» Павла Поповича, помимо всего прочего, был экспериментом, направленным на создание космического корабля перехватчика. После успешного возвращения на Землю, Николаев стал командиром отряда космонавтов.
В 1970 году Андриян Николаев вместе с Виталием Севастьяновым на корабле «Союз-9» совершили рекордный по продолжительности на тот момент 17-суточный полет. После посадки космонавты не смогли сами выйти из корабля. Они тяжело переживали адаптацию к земной гравитации. «Из корабля без помощи выйти не могли, когда нас вывели — стоять на ногах не могли. Кровь отливала в нижнюю часть туловища, можно было только или сидеть, или лежать — иначе теряешь сознание. Сердце за 18 суток уменьшилось в объёме на 12 процентов. Лёжа — 80 ударов, сидя — 100, стоя — 120. Костная ткань потеряла калий и кальций, стала рыхлой», — вспоминал космонавт. После полета Николаева и Севастьянова стало ясно, что космонавтам на орбите нужна специальная подготовка для того, чтобы вернуться на Землю в нормальном состоянии. Шанса на третий полет Андриян Николаев не получил, став в 1974 году первым заместителем начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина. В 1963 году Николаев женился на Валентине Терешковой. Первый в истории «космический брак» продержался 18 лет, в семье родилась дочь, которую назвали Еленой. В 1981 году супруги разошлись. Больше Николаев не женился. Летом 2004 года Андриян Николаев приехал на родину, в Чувашию, где выступил в качестве главного судьи V Всероссийских летних сельских спортивных игр. Игры уже завершились, и Николаев 3 июля после итоговой пресс-конференции возвращался в гостиницу. В дороге у него случился сердечный приступ, и врачи оказались бессильны. До 75-летия Андриян Григорьевич не дожил два месяца.

Павел Попович
«Восток-4», пилотируемый Павлом Поповичем, стартовал 12 августа 1962 года. Совершив совместный полет с «Востоком-3» Андрияна Николаева, Попович совершил посадку раньше коллеги. Впрочем, так и было предусмотрено программой полета. Затем космонавт продолжил готовиться к новым миссиям, в том числе и по «лунной программе».
Ждать нового полета Поповичу пришлось 12 лет. В 1974 году они вместе с Юрием Артюхиным совершили полет на корабле «Союз-14», пристыковавшись к орбитальной станции «Салют-3». Под этим именем скрывалась орбитальная станция военного назначение проекта «Алмаз». За 15 суток, проведенных на «Салюте-3», Попович и Артюхин полностью выполнили программу полета. До конца 1980-х Павел Попович работал на различных должностях в Центре подготовки космонавтов. В 1990-х он возглавлял Благотворительный фонд имени первого космонавта Ю.А.Гагарина, активно занимался общественной деятельностью. Уроженец Киевской области, носивший в космосе позывной «Беркут», к счастью, не дожил до постевромайданных времен, и не увидел разлада между Россией и Украиной. Космонавт умер в Крыму от инсульта в 2009 году в возрасте 78 лет.

Валерий Быковский
Полет Валерия Быковского, совершенный на «Востоке-5»с 14 по 19 июня 1963 года, в течение нескольких лет оставался самым продолжительным в истории космонавтики. Более того, по сей день никто не находился в космосе в одиночестве дольше Быковского. Однако все эти достижения остались в тени совершавшегося параллельно полета «Востока-6», который пилотировала Валентина Терешкова. Быковский всегда был человеком скромным, не пытавшимся привлечь к себе внимание. При этом Юрий Гагарин однажды заметил, что Быковский будет летать дольше, чем его коллеги по первому отряду. Прогноз космонавта-1 оправдался. Валерий Быковский совершил еще два космических полета – в сентябре 1976 года на «Союзе-22» вместе с Владимиром Аксеновым, а в августе-сентябре 1978 года на «Союзе-31» и станции «Салют-6» вместе с первым немецким космонавтом Зигмундом Йеном. В Центре подготовки космонавтов Быковский работал до 1988 года, потом два года руководил Домом советской науки и культуры в Берлине. В последующие годы активной общественной жизни Валерий Федорович не вел, со сосредоточившись на семье, на воспитании внуков. Дважды Герой Советского Союза умер 27 марта 2019 года в возрасте 84 лет.

Валентина Терешкова

Как и Гагарин, первая женщина-космонавт летала один раз. Полет «Востока-6» в июне 1963 года 2 суток 22 часа 51 минуту. Споры о том, насколько удачным был этот полет, идут и поныне. Одни считают, что Терешкова с задачей справилась лучше мужчин, другие убеждены, что ее опыт привел руководство советской космической программы к мысли — женщин в полетах лучше не задействовать. При этом Валентина Терешкова оставалась в отряде космонавтов вплоть до апреля 1997 года, и покинула его в связи с достижением предельного возраста. Многие годы Валентина Владимировна занимается общественно-политической жизнью. В 1968 — 1987 годах она возглавляла Комитет советских женщин, была делегатом партийных съездов, депутатом Верховного Совета СССР. В настоящее время Терешкова является депутатом Госдумы. Валентина Терешкова – единственная в мире женщина, которая совершила свой космический полет в одиночестве.

Владимир Комаров
12 октября 1964 года мир облетела новая сенсация — Советский Союз запустил трехместный космический корабль «Восход». Американцы были потрясены: русские опять ушли вперед, создав новый корабль.
В действительности «Восход» являлся переработанной версией «Востока», в котором благодаря гению команды Сергея Королева, удалось разместить трех человек вместо одного. Ради этого пришлось пожертвовать катапультами и скафандрами космонавтов. Командир «Восхода-1» Владимир Комаров лучше других понимал всю степень риска. В отряд космонавтов Комаров пришел из Государственного Краснознамённого НИИ ВВС, где он работал над испытаниями новых образцов авиационной техники. В НИИ ВВС Комаров пришел, уже имея опыт службы в должности летчика-истребителя. Сергей Королев считал Комарова наиболее подготовленным в первом отряде с инженерной точки зрения. Он вникал во все вопросы, связанные с космической техникой, очень глубоко. Полет «Восхода-1» продлился сутки и завершился успешно. Возможно, этот удачный опыт и сподвиг руководство космической программы выбрать Владимира Комарова для полета на «Союзе-1». В отличие от «Восхода», «Союз» был действительно принципиально новым кораблем, строившимся с прицелом на «лунную программу». Комаров лучше других понимал, что «Союз-1» «сырой», и объективно не готов к решению сложнейших задач. Тем не менее, от полета он не отказался. "Союз-1» с Комаровым стартовал 23 апреля 1967 года. Космонавту пришлось столкнуться с целым ворохом различных отказов систем, так что его возвращение на Землю было поставлено под сомнение. Комаров показал себя профессионалом высочайшего класса, сумев направить корабль на посадку. Но с нештатной работой парашютной системы он не мог справиться чисто физически.
Владимир Комаров разбился при посадке 24 апреля 1967 года, став первым советским космонавтом, погибшим при выполнении космического полета. Ему было 40 лет.

Константин Феоктистов
В годы войны юный Костя Феоктистов был разведчиком, и при выполнении одного из заданий попал в руки к немцам. Спасся будущий космонавт чудом. Окончив после войны МВТУ имени Баумана, Феоктистов стал работать в научно-исследовательском институте вместе с конструктором в области ракетостроения Михаилом Тихонравовым. Затем была работа в ОКБ №1 Сергея Королева, Феоктистов участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли, руководил проектированием кораблей «Восток». В дальнейшем, уже после полета, он был ведущим разработчиком кораблей «Союз», «Союз Т», «Союз ТМ», «Прогресс», «Прогресс-М», а также орбитальных станций «Салют» и «Мир». В 1964 году Феоктистов отправился в космос, даже не будучи членом отряда космонавтов. В первый экипаж из трех человек было решено включить гражданского инженера и врача.
Феоктистов сумел обойти других кандидатов, и в итоге совершил полет на «Восходе-1». В отряде космонавтов Константин Петрович оставался до 1987 года, но больше на орбиту не летал, хотя был близок ко второму полету в начале 1980-х. Однако на этапе подготовки Феоктистова подвело здоровье. До 1990 года он был заместителем генерального конструктора НПО «Энергия». Много лет Константин Феоктистов преподавал в родном вузе, в МГТУ имени Баумана. Умер космонавт в ноябре 2009 года в возрасте 83 лет.

Борис Егоров
Сын известного нейрохирурга, Борис Егоров пошел по стопам, но в институте он увлекся новой, только что появившейся дисциплиной – космической медициной. Еще в студенческие годы он начала работать лаборантом по этой теме, а после выпуска полностью сосредоточился на ней. К моменту полёта в космос опубликовал 10 научных работ и почти закончил работу над кандидатской диссертацией по теме «Некоторые особенности афферентных связей нейронов вестибулярных ядер». Егоров был отобран в группу врачей, готовившихся к космическому полету, но первоначально не считался главным претендентом. Тем не менее, в конце концов, выбор был сделан в его пользу. Совершив полет на «Восходе-1», он вернулся к исследовательской работе. Помимо слабого пола и науки, Борис Егоров обожал скорость. Он был одним из первых, у кого в СССР появилась личная иномарка — Buick Electra. Друзья вспоминают, что водителем он был классным, ездил быстро, но в аварии не попадал. А в 40 лет удивил окружающих тем, что увлекся мотокроссом, и стал лично собирать мотоциклы для гонок.
Распад Союза ударил и по Егорову — денег на науку стало выделяться ничтожно мало, и специалист по биотехнологиям и космической медицине решил податься в бизнес. Новоявленные предприниматели охотно шли с ним на сотрудничество, рассчитывая, что известный человек со связями поможет «разруливать» проблемы. Егоров и «разруливал», хотя друзья отмечали, что дается это ему очень тяжело. Его все чаще беспокоило сердце, и врачи советовали как можно скорее взяться за лечение. Егоров обещал, что возьмется, как только уладит самые неотложные дела. Но 12 сентября 1994 года сердце 56-летнего космонавта остановилось.

Павел Беляев
В первом отряде советских космонавтов Павел Беляев был самым старшим по возрасту, по званию — майор, и по должности — командир эскадрильи. Молодые коллеги обращались к нему по имени-отчеству — Павел Иванович. В августе 1961 года Беляев во время приземления после парашютного прыжка сломал левую ногу, и на год был отстранен от подготовки. На этом космос мог и закончиться для Беляева, но он проявил волю и характер. Его опыт понадобился при подготовке полета корабля «Восход-2» в 1965 году, в рамках которого был запланирован выход в открытый космос. Павел Беляев был назначен командиром, а выходить в космос предстояло Алексею Леонову. Рассудительный и спокойный Беляев должен был сохранять холодную голову и охлаждать пыл порывистого Леонова. В итоге экипаж справился с задачей блестяще, а затем еще и преодолел серию нештатных ситуаций, увенчанных посадкой в глухой тайге. Погиб Павел Беляев трагически и нелепо, от причин, с космонавтикой не связанных — 10 января 1970 года он умер от интоксикации организма вследствие гнойного перитонита. Ему было 44 года.

Алексей Леонов
Алексей Архипович Леонов входит в число самых известных покорителей космоса. Но если о его полете на «Восходе-2» написано много, то о дальнейшей его биографии говорят не так часто.
Например, о том, что Леонов был участником советской «лунной программы» и буквально умолял руководство страны пойти на риск, дав «добро» на полет. Затем летом 1971 года Леонов вместе с Валерием Кубасовым и Петром Колодиным должен был совершить экспедицию на первую орбитальную космическую станцию «Салют-1». Но в самый последний момент экипаж корабля «Союз-11» был заменен на дублирующий из-за того, что у Кубасова нашли признаки тяжелого заболевания (как потом оказалось, ошибочно). Новый экипаж погиб при возвращении на Землю. А Леонов с Кубасовым в 1975 году приняли участие в совместном полете с американцами в рамках программы «Союз-Аполлон». Эта миссия окончательно превратила Алексея Архиповича в суперзвезду в США. Там до сих пор вспоминают, как Леонов предлагал американским коллегам прямо на орбите выпить русской водки. На самом деле в тубах с водочными наклейками был борщ. До 1991 года Алексей Леонов был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Выйдя на пенсию, Леонов участвовал в бизнес-проектах, занимался популяризацией космических исследований. Кроме того, Леонов известен как талантливый художник.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Наша история.
« Ответ #25 : 15 Октября 2019, 21:46 »
Они не пройдут. Как воевода Волконский в 1634 году Россию спас
В 1634 году гарнизон небольшой русской крепости остановил 30-тысячную армию, рвавшуюся к Москве.

История России настолько богата событиями, что некоторые весьма значимые вещи порой остаются в тени. Те, кто еще не забыл школьный курс, знают, что в период Смутного времени в начале XVI века Российское государство едва не исчезло с карты мира. Затем, после изгнания интервентов и проведения в 1613 году в России Земского собора утвердилась новая правящая династия Романовых.

А вот о том, что и Романовы, и страна едва не исчезли спустя два десятка лет после окончания Смуты, вспоминают редко. Вернее, почти никогда.

Попытка реванша

В 1632 году в Польше умер король Сигизмунд III, доставивший России немало неприятностей. В Москве посчитали, что это прекрасный момент для военного реванша и возвращения утраченных территорий, в том числе Смоленска. Идейный вдохновителем войны стал патриарх Филарет, отец и соправитель царя Михаила Федоровича.

Филарет, проведший в плену у поляков восемь лет, жаждал поквитаться за все обиды, пользуясь тем, что новый король Владислав еще не успел утвердиться на троне. Стоит напомнить, что это именно тот Владислав, которого во время Смуты звали на русское царство. Более того, сам он полагал, что имеет все права стать русским царем.

Осенью 1632 года русские войска овладели Серпейском, Дорогобужем и крепостью Белой. В декабре началась осада Смоленска. Однако безобразная организация дела, перебои с поставками боеприпасов, продовольствия, снаряжения привели к тому, что армия под командованием воеводы Михала Шеина безрезультатно простояла у стен города до тех пор, пока там не появилась 30-тысячная армия короля Владислава.

В это время крымский хан, находившийся в союзе с Польшей, совершил на бег на южные русские земли. Его удалось отбить, но из войска Шеина началось дезертирство — многие дворяне «видя татарскую войну, что у многих поместья и вотчины повоеваны, и матери, и жены, и дети в полон поиманы, из-под Смоленска разъехались, а остались под Смоленском с боярином и воеводою немногие люди».

Осада Смоленска закончилась провалом. Более того, воевода Шеин, оказавшись перед превосходящими силами противника, в феврале 1634 года капитулировал. За право уйти в Москву он пожертвовал всеми осадными орудиями и лагерным имуществом. Михаилу Шеину, герою обороны Смоленска в 1609-1611 годах, этой капитуляции не простили. В Москве он был осужден и казнен за трусость и измену.

Худшее было в том, что армия короля Владислава направлялась к Москве, и на ее пути почти не было боеспособных сил, что остановить поляков. А польский монарх шел в русскую столицу за второй короной, собираясь по своей властью объединить Россию и Польшу.

Неподдающиеся

По пути к большому триумфу король решил взять захваченную русскими в 1632 году крепость Белую.

Командовал гарнизоном Белой воевода Федор Волконский. Под его началом было около 1000 человек. 500 бойцов было оставлено ему после того, как основные русские силы ушли к Смоленску, и еще 500 добровольцев — «охочих людей» — он набрал из числа местных жителей.

Легендарные защитники Смоленска: воевода Михаил Шеин 13 марта 1634 года король Владислав появился у стен крепости с 800 всадниками, рассчитывая, что ему сразу откроют ворота. Русские действительно открыли — но не ворота, а огонь. Тогда король отправился в Михайловский монастырь,откуда послал в Белую парламентеров. Шляхтичи изложили Волконскому условия — «сдать крепость, не дожидаясь королевского гнева». В случае ослушания Владислав обещал казнить и воеводу, и тех его солдат, которые будут сопротивляться. В пример Волконскому поставили воеводу Шеина, капитулировавшего под Смоленском и живым ушедшего к Москве. «Шеин мне не пример», — спокойно ответил Волконский, выпроводил парламентеров и приказал намертво забаррикадировать ворота крепости.
Владислав, услышав об отказе, отдал приказ готовиться к штурму. 16 марта поляки пошли на приступ, но огонь защитников крепости заставил их отступить. 18 марта была предпринята вторая попытка штурма, которая тоже провалилась.

Досадуя на промедление, польский король стянул к Белой основные силы своей армии, начав осаду по всем правилам. 30 000 человек с 150 пушками противостояли 1000 бойцов Волконского при 20 маломощных орудиях. Белую яростно обстреливали, в том числе при помощи зажигательных снарядов, однако защитники упрямо держали оборону.

После месяца ожесточенной обработки крепости артиллерией, Владислав отдал приказ об очередном штурме. Но тут в его собственной армии начался бунт — шляхтичи отказывались атаковать, заявляя, что не желают идти на верную смерть. Тогда обратились к проверенному способу взятия крепостей — сделали подкоп под стену и заложили мощный заряд взрывчатки. Неизвестно, кто и как копал, но на воздух взлетел... польский лагерь. Было убито около 100 солдат королевской армии.

Не Белая, а «Красная»

Наконец, стену Белой удалось подорвать. Через пролом поляки ворвались в город. Волконский, собрав всех, кто у него был, сошелся с противником в открытом бою. Перевес в пользу поляков был не менее 1:10, но русским удалось выбить атакующих из крепости. Последовал еще один штурм, кровь лилась рекой, но защитники снова взяли верх.

А дальше произошло нечто и вовсе невообразимое. Воевода Волконский отдал приказ совершить вылазку в польский лагерь. Эта наглость русских настолько ошеломила королевское войско, что в плен едва не угодил сам Владислав. Русские же вернулись в крепость, утащив за собой несколько десятков пленников и восемь вражеских знамен.

Стены крепости были повреждены, от гарнизона осталась горстка боеспособных бойцов, но Волконский по-прежнему намеревался драться до конца. В польском лагере царило уныние. Солдаты именовали крепость «Красной» — из-за огромного количества погибших. Только убитыми за время осады армия Владислава потеряла 4000 человек.

Спасибо, воевода

За то время, что поляки топтались у стен Белой, русские успели собрать и выдвинуть им навстречу боеспособную 10-тысячную армию во главе с легендарным князем Пожарским.

Владислав решил, что дальнейшее упрямство может иметь слишком тяжелые последствия. 8 мая 1634 года польская армия сняла осаду Белой и ушла на запад.

В июне 1634 года был подписан Поляновский мир. Россия по нему получала лишь город Серпейск, а также вынуждена была возвратить крепость Белую. В то же время Владислав отказывался от всяких притязаний на русский трон.

На первый взгляд, итог войны оказался неудачным. Но если бы не подвиг Федора Федоровича Волконского и его солдат, мы бы сейчас вспоминали об истории данного конфликта на польском языке.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Наша история.
« Ответ #26 : 21 Октября 2019, 21:56 »
Диверсия или месть. Кто погубил знаменитый линкор "Императрица Мария"
20 октября 1916 года на внутреннем рейде Севастополя взорвался линкор "Императрица Мария". Один из сильнейших русских кораблей, гордость Черноморского флота и флагманский корабль, появление которого делало превосходство на Чёрном море непоколебимым, погиб по неизвестной причине. Расследование, проведённое по горячим следам, выяснило непосредственную причину взрыва, отправившего огромный корабль на дно, но не установило непосредственных виновников гибели линкора. А через несколько месяцев грянула революция, и всем стало уже не до корабля.

Флагман Колчака .Линкор-дредноут "Императрица Мария" был заложен в 1911 году.

Начало Первой мировой войны вынудило достраивать корабль в спешке. По этой причине судно не было лишено некоторых недостатков и недоделок. Так, в ходе испытаний выяснилось, что система вентиляции артиллерийских погребов функционирует отнюдь не идеально. Были претензии и к ходовой части. Однако времени на их устранение не было, на Чёрном море действовали переданные немцам турками линейные крейсеры "Гёбен" и "Бреслау".

Поэтому решено было ввести корабль в строй, а по возвращении из боевых походов постепенно доделывать его с привлечением мастеровых и рабочих прямо в портах. Осенью 1915 года корабль начал службу на Чёрном море. Летом того же года флот пополнил другой линкор — "Екатерина Великая". Новые корабли нейтрализовали пагубное влияние немецких крейсеров и добились коренного перелома на черноморском театре боевых действий.

"Императрица Мария" так понравилась новому командующему Черноморским флотом Александру Колчаку, что тот сделал его флагманским кораблём.

Гибель

20 октября 1916 года линкор стоял на внутреннем рейде в Севастополе. Накануне на корабле работала большая группа рабочих с верфей и мастерских. Примерно в 6:20 утра в носовой части корабля был замечен сильный дым, идущий из артиллерийских погребов. Начались приготовления к тушению возгорания. Но всего через две-три минуты раздался сильнейший взрыв. Он был настолько мощным, что большой участок палубы был вырван, а боевая рубка, мостик и носовая труба были начисто сметены. В результате взрыва на корабле отключилось электричество, перестали работать насосы.

За первым взрывом последовало ещё несколько более слабых. В начале восьмого часа утра, примерно через 55–57 минут после первого взрыва, линкор "Императрица Мария" затонул. Большая часть экипажа, к счастью, смогла спастись, но потери всё равно были велики. Погибло более 220 матросов из 1200.

Расследование

На следующий день после взрыва в Севастополь выехала Особая следственная комиссия во главе с контр-адмиралом Николаем Яковлевым. Она провела тщательное расследование, опросив всех выживших членов экипажа и поминутно восстановив ход событий. В итоге комиссия пришла к выводу, что причиной взрыва стало возгорание в носовом погребе 305-миллиметровых артиллерийских снарядов. Взрыв в артиллерийском погребе привёл к взрыву и в погребах 130-миллиметровых орудий.

Однако однозначного ответа на вопрос, что именно привело к возгоранию в артиллерийском погребе, комиссия не дала. Она ограничилась перечислением возможных причин пожара: самовозгорание пороха, халатность экипажа или рабочих в обращении с огнём либо умышленная диверсия.

Ещё тогда мнения ответственных чинов о причинах гибели черноморского линкора разделились. Учитывая политическую обстановку конца 1916 года, вопрос так или иначе приобретал политическую окраску.

Самовозгорание пороха

Сторонником этой версии по вполне понятным причинам был сам командующий Черноморским флотом Колчак. Если корабль погиб в результате случайного стечения обстоятельств, то никаких санкций к вице-адмиралу не могло быть. Однако самовозгорание пороха случалось достаточно редко, и, как правило, это происходило со старым порохом. А самовоспламенение нового пороха при условии соблюдения норм его хранения считалось почти невозможным.

Тем не менее Колчак ссылался на случай на линкоре "Севастополь", произошедший ровно за год до этого, в октябре 1915 года. Тогда при перегрузке зарядов из одного погреба в другой один из них сорвался с высоты и упал в пороховой погреб, где загорелся. Взрыва тогда удалось избежать, однако Колчак приводил в пример этот случай в качестве решающего аргумента.

Впрочем, специалисты по артиллерии со скепсисом отнеслись к версии о самовозгорании. Нечто подобное теоретически может произойти со старым порохом, тогда как на линкоре использовался только новый порох, произведённый на Охтинском заводе не более года назад.

Халатность

Эту версию отстаивал известный кораблестроитель, член Особой следственной комиссии генерал-майор Алексей Крылов. В ходе расследования генерал пришёл к выводу, что на корабле была очень плохо поставлена дисциплина и допускались очень серьёзные отклонения от устава. Такая ситуация была вызвана несколькими причинами: постоянная ротация офицеров и матросов, наличие большого числа посторонних людей, которые выполняли разного рода работы по доводке корабля, отсутствие сложившегося опыта эксплуатации дредноутов и прочие.

В частности, комиссия установила, что люки в артиллерийские погреба были сняты по приказу одного из офицеров для облегчения подачи зарядов вручную. Люки прикрывались различными подручными предметами (в том числе деревянными), а то и вовсе оставались открытыми.

Позднее, уже после революции, выдвигались различные версии случайного возгорания артиллерийских погребов. По одной из версий, виновником пожара стал один из унтер-офицеров, который заметил беспорядочно лежавшие заряды в погребе, взялся самостоятельно их расставлять и случайно уронил один из них, что привело к пожару.

По другой — причиной взрыва стало неаккуратное курение кого-то из матросов, который не пошёл в специально отведённое место для курения, а неаккуратно выбросил окурок в неположенном месте, а тот угодил в открытый погреб, где вызвал пожар. Аргументом в пользу этой версии служит время взрыва — примерно через 20 минут после утренней побудки. Курильщики, как известно, стараются выкурить первую сигарету как можно скорее после пробуждения. Этих 20 минут вполне хватило бы, чтобы успеть выполнить все необходимые процедуры и тайком от офицеров выкурить папиросу.

Диверсия немцев

Сторонником этой версии был морской министр Иван Григорович. Он полагал, что подобный взрыв мог быть осуществлён по злому умыслу, и предлагал предать суду группу офицеров корабля, не досмотревших за безопасностью, а также отстранить от командования вице-адмирала Колчака. Правда, суд он советовал отложить до окончания войны.

На первый взгляд, в пользу диверсии существует немало аргументов. Комиссией были обнаружены многочисленные нарушения устава в части безопасности. Оказалось, что на линкоре имелась вторая связка ключей от погреба, находившаяся почти в свободном доступе, вопреки требованиям безопасности. На корабле во время захода в порты постоянно присутствовало множество посторонних лиц, при этом не проводилась даже их пофамильная перекличка. В таких условиях пробраться на корабль и устроить пожар в погребе было не так уж сложно.

Значительной популярностью уже в наше время пользуется версия о причастности к диверсии немецкого агента Виктора Вермана, работавшего на Николаевском заводе. В начале 30-х ОГПУ арестовало группу лиц, среди которых был Верман. Они признались в работе на немецкую разведку, а Верман дополнительно рассказал о том, что именно он организовал диверсию на линкоре. Её непосредственным исполнителем был некий Сбигнев, также арестованный ОГПУ.

Однако в этом деле есть несколько странностей. Достаточно необычно, что следователи на допросах не проявили ни малейшего интереса к гибели линкора, хотя диверсия подобного масштаба не могла их не заинтересовать. Кроме того, необычным выглядит и тот факт, что все арестованные отделались символическими наказаниями. Верман был депортирован в Германию, а диверсант и террорист Сбигнев получил всего три года заключения. Столь мягкое наказание как-то не увязывалось с эпохой 30-х.

Эту версию ставит под сомнение Влад Виленов (псевдоним известного писателя-мариниста, капитана первого ранга в отставке Владимира Шигина), познакомившийся со следственными делами Вермана и Сбигнева. Оба действительно признались, что шпионили в пользу немцев и передавали известные им данные о ходе строительства линкора, его вооружении и характеристиках, однако ни одного упоминания о диверсии на корабле в протоколах допросов нет. Более того, Вермана вообще не было в Крыму в этот период, сразу же после начала войны его как немецкого подданного выслали на Южный Урал, где он оставался до Октябрьской революции.

Популяризатором версии о диверсии Вермана был советский писатель-маринист Анатолий Ёлкин. Однако, по мнению Виленова, произведения Ёлкина являются художественными и содержат значительную долю вымысла.

Правда, это не исключает того, что диверсия могла быть организована, только другими людьми, оставшимися неизвестными.

Диверсия революционеров

Сторонником этой версии был Александр Солженицын. Он предполагал, что заказчиком диверсии мог выступить Александр Парвус, действовавший в интересах немцев. А исполнителями стали российские революционеры. Помимо большевиков на пораженческих позициях стояла часть меньшевиков, эсеров, а также анархисты.

Известно, что вечером накануне взрыва на корабле работало большое количество рабочих с берега. Более того, несколько рабочих с Путиловского завода работали именно в том снарядном погребе, где началось возгорание. Контроль за рабочими не был налажен, пофамильные переклички не велись, поэтому нельзя исключить, что кто-то из излишне радикальных революционеров мог оставить в погребе "адскую машину".

Революционеры традиционно предпочитали флот армии и старались вести работу именно на кораблях. В ходе революции 1905 года им удалось поднять несколько успешных восстаний как раз на Черноморском флоте.

Наконец, Парвус в годы Первой мировой практически открыто работал в качестве немецкого агента в Османской империи. Немцы не имели возможности перебросить на Чёрное море дополнительные силы, а появление сразу двух русских линкоров фактически закрывало для них этот театр боевых действий. В такой ситуации его старые связи в революционной среде могли пригодиться.

Гибель линкора "Императрица Мария" до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Очевидно, что были силы, которым уничтожение судна было только на руку. Но нельзя исключать и фактора случайности. Каждая из популярных версий имеет как аргументы в свою пользу, так и против. Скорее всего, окончательно установить причину, по которой погибла гордость Черноморского флота, так никогда и не удастся.

Оффлайн tigr120

  • *
  • Сообщений: 20519
  • Пол: Мужской
  • Я рождён в СССР

Наша история.
« Ответ #27 : 21 Ноября 2019, 11:28 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Игорь Иванович Сикорский с одним из своих первых вертолетов, 1910 год.

Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Наша история.
« Ответ #28 : 09 Апреля 2020, 01:25 »
Генштаб СССР в свое время провел немало успешных секретных операций, одной из которых стала негласная помощь Вьетнаму во время войны с США в середине шестидесятых годов прошлого века.

Операция «Вьетнамский бросок» не афишировалась долгие годы. Официально Советский Союз во вьетнамской войне участия не принимал. И американские военные, которые поначалу безраздельно господствовали и на земле, и в воздухе, тоже так думали. Пока их бронетехнику внезапно не начали поджигать из современных орудий, а самолеты не стали падать, подбитые из средств ПВО.

Решение советских властей оказать помощь дружественному Вьетнаму было принято после того, как США 2 марта 1965 года начали регулярные бомбардировки северной части страны. Генштаб разработал операцию по секретной доставке во Вьетнам военной техники, специалистов и бойцов. Секретность была запредельная. Как потом вспоминали участники тех событий, летели на войну они в гражданской одежде, письма домой писали чуть ли не под диктовку командиров, а их родственники думали, что они отдыхают где-то на югах.

В условиях строжайшей секретности во Вьетнам были доставлены более десяти тысяч советских офицеров и солдат. Едва ли в открытом бою они могли противостоять почти полумиллионной американской армии, воевавшей во Вьетнаме. Но открытого боя и не требовалось. Советские военные специалисты работали с техникой, заодно помогая вьетнамским коллегам ее осваивать.

Ведь помимо живой силы СССР перебросил в эту страну 2000 танков, 700 легких и маневренных самолетов, 7000 минометов и орудий, более сотни вертолетов и многое другое. Чем закончилась война для Америки, знает весь мир. В Штатах до сих пор называют этот период одним из самых позорных в истории страны.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Наша история.
« Ответ #29 : 24 Сентября 2020, 20:36 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было (1922 год), и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может."

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем. И домой провожать. И уроки поможем делать", — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

Не счесть людей, прозревших для добра.