Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

* Недавно обновленные темы

Автор Тема: Срок годности спутников  (Прочитано 1064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леха 87

  • *
  • Сообщений: 5287
  • Пол: Мужской
    • Skype - lexagres
  • Имя : Алексей

Срок годности спутников
« : 31 Январь 2013, 01:04 »
Не раз обжигался на том что работающий спутник вдруг переставал это делать.И дело не в качестве сигнала, а сроке эксплуатации самого спутника. Есть ли какая-то возможность узнать когда спутник долетается?

Оффлайн Дед

  • *
  • Сообщений: 2235
  • Пол: Мужской

Re: Срок годности спутников
« Ответ #1 : 31 Январь 2013, 02:41 »
Можно кое что найти: 
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
,
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
,а так же посмотрите     
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
       

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Имя : Александр

Re: Срок годности спутников
« Ответ #2 : 01 Февраль 2013, 15:27 »
Помнится, несколько лет назад какой то спутник, Ямал Е90, что ли, был разгерметизирован метеоритами и выведен из работы... Причем, информация об отказе появилась только на след сутки. Многие успели тазики свои покрутить....

Оффлайн mik73

  • *
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • For the Snark was a Boojum, you see.

Re: Срок годности спутников
« Ответ #3 : 01 Февраль 2013, 16:49 »
К сожалению, нельзя.
У спутника есть заявленный САС (срок активного существования). Для спутников на геостационарной орбите определяется прежде всего запасом "рабочего тела" (попросту - топлива на борту), необходимого для коррекции положения спутника (удержания его в "точке стояния"). Это значение для каждого спутника можно посмотреть - на сайте его владельца (например, ГПКС, Газкома, IntelSat, EutelSat, SES и так далее)
Для современных спутников характерен САС в 15 и иногда более лет, для предыдущего поколения (конца 90-х - начала 2000-х - обычно 10-12 лет). У всех летающих ныне Экпрессов-АМ - заявленный САС 12 лет.

Но это - заявленный. Есть примеры спутников долгожителей (Астра 1Ф на 55Е, используемая последнее время Газкомом - выведена в апреле 1996 года, со заявленным САС 13 лет - и до сих пор работает, хотя и не всеми транспондерами). Причем ее неоднократно гоняли из позиции в позицию, что приводит к дополнительному расходу рабочего тела, но - живет. С запасом заливали :-)
Бонум-1 тот же - тоже отпыхтел свое и еще дышит (хотя все уже ждут, что вот-вот будет пора выключать и угонять "на орбиту захоронения" и даже пригнали ему на помощь взятый у Интелсата  DirecTV - но пок анепонятно, что там на самом деле получится).

Но кроме запаса топлива - спутник может скончаться и от отказов чего-то на борту.
Так что есть и примеры наоборот, и примеры мы все знаем и много, к сожалению.
Из того, что близко к своей рубашке так сказать:
Экспресс-АМ11, выведенный в 2004г в 96.5Е (где сейчас работает АМ33) умер внезапно и в одночасье, чуть-чуть не дожив до двух лет от момента выведения. Официальная причина - столкновение с "космическим мусором" (мелким метеоритом или обломком чего-нибудь), приведшее к разрушению системы охлаждения (а сброс тепла с работающего на спутнике оборудования - отдельная и непростая задача).
Экспресс-АМ2 на 80Е - формально работает, но из-за отказа механизма управления солнечными батареями - не может нормально заряжать боротовые аккумуляторы и поэтому работает по несколько часов в сутки.
Экспресс-АМ1 (40Е) - отказ системы ориентации. Спутник работает, с точки зрения полезной нагрузки с ним все хорошо, но не удерживается в точке стояния и пишет на небе "восьмерку" с размахом в пару-тройку градусов. Работать можно - но с антенн, снабженных приводами и системой слежения (кстати, по миру это довольно частая ситуация, особенно со старыми спутниками - и с них тем не менее какую-то работу и, соотвественно, финансовую отдачу, владельцы еще умудряются выжимать).
"Ямал-201" - отличный и очень живучий спутник, но время от времени (к счастью редко - даже не каждый год) у него происходят проблемы с управлением  и его "ловят" и "возвращают на место". Ну, к счастью, 300К в у же позицию уже поставили и будем надеятсья, что свои 15 лет он честно отработает.
Со всякими ненашими неприятности тоже бывали. По разным причинам. Но те, что кровно ен касаются - я наизусть не помню :-)

Вот последний пример - при выводе Ямал-402 не доработал разгонный блок. Спутник оказался сильно не на той орбите, на какую рассчитывался. К счастью, спутник с собственным двигателем для "довыведения" (построен европейской компанией TAS, у нас так пока не строят). И орбита оказалась достаточно приемлмой для того, чтобы этим собственным двигателем все-таки дотащить спутник в рассчетную точку. По грубым оценкам это сократили срок его жизни на 3-4 года (залит опять же был с хорошим запасом). То есть, вместо ожидаемых 15+ лет проработает теперь лет 11-12. Если больше ничего не случится (тьфу три раза).

Ну и так далее.
А предсказывать... Увы. Текущие отказы известны владельцам спутника. Они могут на основании имеющейся у них информации прогнозировать какие-то тенденденции.Но ни с кем этой информацией не делятся, пока не станет поянтно, что уже всё. Поскольку владелец всегда заинтересован до последнего поддерживать спутник в работоспособном или частично работоспособном состоянии - объявление о том, что "может сдохнуть" сразу приведет к громадным убыткам, а страховкой покрываются только реальные и подтверджденные отказы, причем страховка никак не покрывает удары по репутации владельца спутника - а они громадны.


Т.е. если у спутника САС на исходе - можно ожидать чего угодно. Но может и еще сколько-то лет протянуть. А если САС еще не закончился - то должен работать, но всяко может случиться.
 Вот так как-то.

Оффлайн Белка

  • *
  • Сообщений: 195

Срок годности спутников
« Ответ #4 : 01 Апрель 2014, 08:29 »
срок службы Экспресс АТ1/АТ2 должен составить не менее 15 лет
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: OrtonNew