Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Полезные мелочи  (Прочитано 30961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #675 : 16 Марта 2025, 11:54 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

❓ Как в Windows 10 отключить пароль при входе?

Бывают случаи, когда пользователи не нужнаюся в пароле для своих систем, либо им надоедает постоянно вводить его. Поэтому сегодня вы узнаете, как избавиться от этой процедуры.

1. Нажмите «Пуск» и выберите команду «Выполнить» или воспользуйтесь комбинацией клавиш Win + R.
2. В открывшемся окне введите команду netplwiz.
3. Подтвердите действие, нажав «ОК».
4. После появления окна «Учетные записи пользователя» выделите мышкой пользователя, у которого необходимо деактивировать пароль.
5. Затем снимете галочку напротив требования вводить данные для авторизации и нажмите «ОК»
Поблагодарили: Василий Алибабаевич, MKV

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #676 : 16 Марта 2025, 11:59 »
Как настроить локальную сеть в Windows 10

Наличие локальной сети в офисах считается нормой еще со времен первых версий Windows. Внутри же квартир и частных домов сетевые технологии стали распространяться с появлением скоростного интернета. Теперь «по умолчанию» устанавливается роутер с несколькими выходами, а многие пользователи имеют по 2-3 компьютера, принтеры и другие многофункциональные устройства.

Возможности домашней локальной сети в Windows 10

Локальная сеть поддерживается во всех версиях Windows, включая последние релизы «десятки». Различие касается лишь некоторых ограничений, допускаемых для «домашних» версий, но и в них есть решения для подключения сетевого оборудования (по проводам или через Wi-Fi). К домашней сети обычно подключаются как компьютеры, так и смартфоны или планшеты.

Возможности локальной сети:

Общий доступ со всех устройств к расшаренной папке или внешнему накопителю.
Совместное использование функционала принтера, сканера, МФУ.
Подключение к мультимедийным устройствам, настройка сетевых игр.
Как именно использовать возможности сети, зависит от пользователя. Одни закидывают на внешний диск фильмы и смотрят их на телевизоре с Wi-Fi, другие создают резервные копии корпоративных данных или печатают фотографии со смартфонов. Главное – первоначально настроить сеть и добиться видимости нужного оборудования со всех подключенных устройств.

Выбор статического IP-адреса
Первый шаг к настройке сети – это установка постоянного (статического) IP-адреса для каждого компьютера, который будет подключен к ней. В принципе, большая часть приложений и приборов работает с динамическим адресом, но гарантии стабильного коннекта не будет. Тем более выбор «статики» занимает всего пару минут.

Последовательность действий:

Через встроенный поиск найти и открыть утилиту «Параметры».
Выбрать пункт «Сеть и Интернет», зайти в раздел Ethernet или Wi-Fi.
Щелкнуть на названии текущего сетевого подключения.
Прокрутить окно вниз до раздела «Параметры IP».
Изменить значение с «Автоматически (DHCP)» на вручную.
Включить режим IPv4 или IPv6 в зависимости от задачи.
Внести IP-адрес, длину префикса подсети и шлюз.
Здесь же возможно указание DNS-сервера (предпочтительного и дополнительного). После нажатия кнопки «Сохранить» рекомендуется перезагрузить компьютер. В качестве IP-адреса выбирается одно значение из диапазона 192.168.0.1-192.168.255.255. Главное, чтобы каждое устройство приобрело уникальный адрес (начиная с роутера, который часто «висит» на 192.168.0.1 или 192.168.1.1).

В поле «Длина префикса подсети» нужно ввести значение 24, а в качестве DNS-адреса служебного хоста или общедоступного сервера от Google – 8.8.8.8 и 8.8.8.4. То же указывается при выборе IPv6, хотя «устаревший» протокол IPv4 остается практически стандартом де-факто. Его гарантированно поддерживает оборудование, приобретенное даже лет 5-10 назад.

Настройка локальной сети Windows 10

Второй шаг, после назначения компьютерам уникального IP, заключается в назначении одной и той же «рабочей группы», а также индивидуального имени, по которому будет проще определять, к какому именно ПК осуществляется доступ. На всех релизах Windows используется следующая команда – sysdm.cpl.

В открывшемся окне нужно нажать кнопку «Изменить» и внести выбранные наименования, а после подтвердить их кликом «ОК» в обеих вкладках. После перезагрузки техника гарантированно войдет в общую рабочую группу и сможет обмениваться файлами, подключаться к сетевым устройствам и использовать их функционал.

Общий доступ к папкам

Пользователь вправе открыть доступ ко всем накопителям, подключенным к компьютеру, но это небезопасно. Оптимально предоставлять общий доступ только к специально созданному каталогу, в котором и хранятся общедоступные файлы. Это особенно важно, если к локальной сети получают доступ «посторонние» – гости, соседи и пр.

Последовательность действий:

Открыть меню кликом правой кнопкой мышки по «Пуску».
Выбрать пункт «Сетевые подключения».
Кликнуть раздел «Центр управления сетями и общим доступом».
Перейти в подраздел «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
Включить сетевое обнаружение и общий доступ к файлам и принтерам.
Перейти в раздел «Все сети» и отключить парольную защиту.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Остается нажать на кнопку «Сохранить изменения» и перезагрузить компьютер. Теперь все доступные устройства будут видны в разделе «Сеть» Проводника. Но пока на них ресурсы не «расшарены»: при попытке обращения система выдаст ошибку, и воспользоваться сетевыми функциями не получится. Чтобы активировать тот же принтер, нужно настроить сетевой доступ отдельно для него.

Настройка сетевого принтера

Предварительно печатающее устройство подключается и настраивается на одном из локальных ПК. В идеале это компьютер, который в течение дня включен постоянно, потому что при выключении доступ к сетевому аппарату пропадет. Обращение к нему происходит по ранее заданному IP-адресу со статичным значением.

Последовательность действий:

Запустить приложение «Принтеры и сканеры».
Нажать на кнопку «Добавить принтер или сканер».
Выбрать пункт «Необходимый принтер отсутствует в списке».
Переключить режим определения в TCP/IP.
Перейти в следующее окно и внести нужный IP-адрес.
Остается нажать на кнопку «Далее» и дождаться сообщения Windows о завершении процедуры поиска и подключения. Теперь можно распечатать тестовую страницу, чтобы убедиться в качестве работы и соответствии желаемых настроек. Если система не обнаружила принтер автоматически, будет предложен список поддерживаемых моделей для ручного соединения.



Как принудительно отключить сетевое подключение
На практике иногда возникают ситуации, когда приходится экстренно прерывать соединение через локальную сеть. Например, когда соседи начали пользоваться общим диском или принтер «вдруг» начал самопроизвольно печатать. Такое часто происходит в многоквартирных домах, где мощности Wi-Fi роутера часто достаточно для коннекта даже «через этаж».

Варианты:

Отключить сетевой кабель или питание роутера.
Произвести «обратную» настройку с отключением доступа.
Включить парольную защиту для критически важных ресурсов.
Также есть вариант ручного редактирования системного реестра. Это позволит увидеть перечень всех ранее подключенных устройств и вручную удалить ресурсы, к которым хочется заблокировать внешний доступ. Нужно запустить редактор реестра и найти ветку:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\NetworkList\Profiles

Типовые проблемы с сетевым подключением
Большая часть неполадок, связанным с сетью, разрешается путем перезагрузки активных устройств (роутера, компьютера, принтера). Но иногда пользователю приходится сталкиваться с проблемами после обновления Windows, подключения нового оборудования в качестве замены сломанного. Наиболее универсальное решение неполадок заключается в полном сбросе настроек.

Последовательность действий:

Запустить приложение «Параметры».
Зайти во вкладку «Сеть и Интернет».
Выбрать пункт «Состояние».
Прокрутить до «Сброс сети».
Кликнуть по пункту.
Подтвердить задачу.
Второй «универсальный» вариант, не требующий квалификации в сетевых настройках, состоит в использовании встроенного в Windows инструмента «Диагностики неполадок». Открывается они при клике правой кнопкой мыши на сетевом подключении. В открывшемся окне выбирается один из адаптеров, по вине которого, как считает пользователь, возникли неполадки.

Система сканирует сетевые устройства и пытается обнаружить техническую проблему, выявить ее причину. По завершении процедуры отображается резюме с рекомендациями или заключение, что никаких неполадок не обнаружено. Если предложенные методики не помогли разрешить ситуацию, придется погружаться в детали. Например, разбираться, как откатить драйвер сетевого адаптера.

Выполняется это в «Диспетчере устройств» – нужно выбрать устройство, кликнуть по нему правой кнопкой мышки и далее по пункту «Свойства». В открывшейся вкладке следует переключиться на блок «Драйвер» и нажать на кнопку «Откатить». Она активна только при наличии в архиве системы старой версии драйвера. Если это так, стоит попробовать кликнуть на «Обновить драйвер».

При отсутствии эффекта от отката/обновления стоит принудительно дезактивировать отключение модуля для экономии энергии. Такой режим часто устанавливается «по умолчанию» при инсталляции или обновлении операционной системы. В большинстве случаев он никак не влияет на стабильность сети, но нельзя исключать вероятность несовместимости с конкретной моделью адаптера.

Выполняется отключение также через «Диспетчер устройств», только во вкладке «Управление электропитанием». Там достаточно снять галочку с «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии» и перезагрузить компьютер. Изменения остальных настроек (вроде включения стандарта FIPS или ручного редактирования системного реестра) лучше избегать.
Поблагодарили: MKV

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #677 : 16 Марта 2025, 12:49 »

Как добавить «Параметры» в контекстное меню рабочего стола

Приложение «Параметры» можно запустить несколькими способами: через Пуск, Центр действий, Поиск, при помощи горячих клавиш Win+i. Далее рассказывается о том, как добавить ярлыки для его главной страницы и основных разделов в контекстное меню рабочего стола.

Добавить в контекстное меню рабочего стола ярлыки для всех основных разделов приложения «Параметры» поможет файл реестра со следующим содержимым:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings]

; Расположение нового пункта в контекстном меню рабочего стола: Top, Middle или Bottom (в верхней, средней или нижней части)

"Position"="Bottom"

; Имя пункта меню

"MUIVerb"="Параметры"

; Путь к иконке пункта меню

"Icon"="C:\\Windows\\System32\\imageres.dll,313"

"SubCommands"=""

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell]

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\01subcmd]

"MUIVerb"="Главная"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\01subcmd\command]

@="explorer ms-settings:"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\02subcmd]

"CommandFlags"=dword:00000020

"MUIVerb"="Система"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\02subcmd\command]

@="explorer ms-settings:display"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\03subcmd]

"MUIVerb"="Устройства"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\03subcmd\command]

@="explorer ms-settings:bluetooth"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\04subcmd]

"MUIVerb"="Телефон"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\04subcmd\command]

@="explorer ms-settings:mobile-devices"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\05subcmd]

"MUIVerb"="Сеть и Интернет"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\05subcmd\command]

@="explorer ms-settings:network"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\06subcmd]

"MUIVerb"="Персонализация"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\06subcmd\command]

@="explorer ms-settings:personalization"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\07subcmd]

"MUIVerb"="Приложения"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\07subcmd\command]

@="explorer ms-settings:appsfeatures"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\08subcmd]

"MUIVerb"="Учётные записи"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\08subcmd\command]

@="explorer ms-settings:yourinfo"

 

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\09subcmd]

"MUIVerb"="Время и язык"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\09subcmd\command]

@="explorer ms-settings:dateandtime"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\10subcmd]

"MUIVerb"="Игры"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\10subcmd\command]

@="explorer ms-settings:gaming-gamebar"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\11subcmd]

"MUIVerb"="Специальные возможности"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\11subcmd\command]

@="explorer ms-settings:easeofaccess-narrator"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\12subcmd]

"MUIVerb"="Поиск"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\12subcmd\command]

@="explorer ms-settings:cortana"

 

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\13subcmd]

"MUIVerb"="Конфиденциальность"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\13subcmd\command]

@="explorer ms-settings:privacy"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\14subcmd]

"MUIVerb"="Обновление и безопасность"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\14subcmd\command]

@="explorer ms-settings:windowsupdate"

 

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\15subcmd]

"MUIVerb"="Смешанная реальность"

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\DesktopBackground\Shell\Settings\shell\15subcmd\command]

@="explorer ms-settings:holographic"



Создать файл реестра можно самостоятельно в любом тестовом редакторе: достаточно вставить в документ предложенное содержимое и сохранить файл с расширением .reg.

После сохранения останется только запустить полученный файл и согласиться с добавлением новых сведений в реестр.

Изменения применяются автоматически, перезагрузка или перезапуск Проводника не требуются.

Поблагодарили: Василий Алибабаевич, MKV

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #678 : 16 Марта 2025, 12:51 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #679 : 16 Марта 2025, 15:46 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #680 : 16 Марта 2025, 15:47 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

🔎 Как перевернуть экран на компьютере или ноутбуке?

❓ Иногда есть необходимость изменить ориентацию экрана (например, при вертикальном размещении монитора, или экран при сбое перевернулся сам).

🗂 Инструкция: 
Для этого нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу, выберите пункт "Параметры экрана" и далее "Ориентация экрана".
 
⤵️ Теперь, при необходимости, можно использовать опцию дорогих мониторов - разворачивать их вертикально.

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #681 : 16 Марта 2025, 19:13 »
Win + I. С помощью этого сочетания клавиш мы можем получить доступ к приложению «Параметры» операционной системы, где находится большинство настраиваемых функций Windows.

Win + E. С помощью этой комбинации клавиш мы можем напрямую открыть один из наиболее используемых элементов системы - проводник файлов.

Win + R. При использовании различных команд эта комбинация поможет нам открыть окно выполнения.

Win + L. С помощью этого сочетания клавиш мы сможем мгновенно заблокировать нашу учетную запись Windows. Она дает нам прямой доступ к экрану блокировки. Чтобы снова воспользоваться компьютером, нам придется ввести пароль.

Win + D. Так мы сможем свернуть все выполняемые приложения, чтобы на экране появился рабочий стол.

Win + A. Это позволит открыть непосредственно центр действий Windows, где мы найдем множество ярлыков для важных функций, таких как Bluetooth, Wi-Fi или режим самолета.

Win + Shift + S. Эта комбинация клавиш будет очень полезна для создания скриншотов в Windows благодаря встроенному в саму систему инструменту.

Alt + Tab. Позволяет гораздо быстрее переключаться между открытыми приложениями и окнами на компьютере.

Win + V. Открывает окно, в котором мы можем увидеть содержимое буфера обмена Windows в текущий момент.

Ctrl + C. Копирует выделенную область в системный буфер обмена.

Оффлайн Василий Алибабаевич

  • *
  • Сообщений: 32006
  • Пол: Мужской
  • Имя : Олег

Полезные мелочи
« Ответ #682 : 16 Марта 2025, 20:03 »
Dovf, не боишься что мы станем очень умными?
Поблагодарили: Dovf, Юрген, MKV

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #683 : 16 Марта 2025, 20:17 »
Василий Алибабаевич, Нет. Я знаю. Сам через пост забываю,а вроде откладываю как "Пригодится" :))

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #684 : 16 Марта 2025, 21:28 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

📌Как удалить файл когда система говорит что он открыт в другой программе

📝Инструкция:
Каждый пользователь сталкивался с этой проблемой, когда вы хотели бы удалить файл, но системы запрещает вам это сделать, так как файл открыт в другой программе.

✅ Запускаем Пуск и пишем Монитор ресурсов
✅ В открывшемся окне, кликаем на вкладку ЦП
✅ В поисковом поле пишем название файла и завершаем все процессы

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #685 : 16 Марта 2025, 21:29 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Оффлайн win10

  • Все, что можно представить — можно осуществить
  • *
  • Сообщений: 2232
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #686 : 16 Марта 2025, 21:37 »
Инструкция:

Диспетчер задач - Производительность - Открыть монитор ресусов
Поблагодарили: Dovf, Василий Алибабаевич, MKV

Оффлайн Dovf

  • *
  • Сообщений: 143218
  • Пол: Мужской

Полезные мелочи
« Ответ #687 : Вчера в 13:31 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Включаем дискретную видеокарту в BIOS
 • 2 октября 2024 в 18:24
Рассказываем, как включить видеокарту из меню BIOS и зачем это делать именно там.

Зачем включать видеокарту в BIOS?
Для начала давайте разберемся, чем именно мотивирована попытка включить видеокарту именно через BIOS. Начнем с того, что на некоторых моделях ноутбуках и в некоторых настольных компьютерах используются сразу две видеокарты. Одна из них интегрирована в центральный процессор и нужна для выполнения базовых задач. А другая является самостоятельным устройством, необходимым для работы со сложной графикой и видеоиграми.

Так вот, процесс переключения между ними должен выполнять автоматически (это в идеале). Но это не всегда работает. Или не всегда работает так, как нам надо. В таком случае приходится вручную лезть в меню BIOS и включать дискретную видеокарту, чтобы повысить производительность.

А теперь переходим к включению.

Инструкция по включению дискретной видеокарты в BIOS
Если уж решили переключаться на вторую видеокарту именно через BIOS, то четко следуйте инструкциям. Особенно, если вы новичок и не особо хорошо понимаете, за что отвечают разные пункты в BIOS.
Итак, делаем следующее:

Сначала выключаем и снова включаем компьютер. Это можно сделать с помощью соответствующего пункта в меню «Пуск». Ну или просто нажав на кнопку питания на корпусе компьютера.
Пока компьютер запускается, без перерыва жмем на клавишу включения меню BIOS. Обычно это либо F2, либо Del, но есть и более специфичные варианты. Все зависит от производителя материнской платы.
Оказавшись в самом BIOS, начинаем искать нужный пункт. Для начала надо выбрать правильную вкладку. Так как в разных вариантах ПО нужный нам пункт настроек прячется на разных вкладках, придется потратить время на поиск. Это могут быть вкладки:Advanced;
Config;
Peripherals.
В одной из них нужно найти одну из этих опций:
Chipset Configuration;
Graphic Device;
Primary Graphics Device;
Primary Graphics Adapter;
PnP/PCI Configuration.
Выделяем один из перечисленных выше пунктов меню и нажимаем на клавишу «Ввод» (Enter).
Появится небольшой список (обычно не более трех пунктов). В нем указаны все аппаратные интерфейсы, к которым можно подключить видеокарту. Нам нужно указать один из них. Он может быть помечен как:Discrete Graphics;
PCI;
PCI-E.
Затем сохраняем настройки и перезагружаем компьютер, нажав на клавишу F10 и подтвердив свои действия.
На этом все. При следующем запуске компьютер будет использовать дискретную графическую подсистему вместо встроенной.

Если этого не произошло, то надо выбрать другой интерфейс (например, PCI вместо PCI-E). Также стоит проверить подключение. Не отходит ли видеокарта от выделенного ей разъема.
Поблагодарили: MKV, Василий Алибабаевич