Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Герои давно минувших дней!  (Прочитано 3850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« : 17 Августа 2018, 21:34 »
Федор Ушаков

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Русский флот не знал более победоносного адмирала, чем Федор Ушаков. Под командованием талантливого стратега был завоеван Крым и из Средиземноморья изгнаны французы. За всю карьеру флотоводец не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля.
Федор Федорович Ушаков родился 13 февраля 1745 года в селе Бурнаково (сейчас Рыбинский район Ярославской области). Отец стратега, Федор Игнатьевич, служил сержантом лейб-гвардии Преображенского полка, пока не получил отставку, а мать Параскева Никитична занималась ведением домашнего быта. Воспитанием будущего адмирала занимались его дядя Феодор Санаксарский и старик-односельчанин, служивший еще в петровском флоте. Ушаков с детства грезил мечтой о море, так как сухопутные забавы казались ему скучными.
Стратег с юных лет любил паруса и воду, не было для него занятия отрадней, чем вырезать из дерева игрушечные корабли. Односельчане часто захаживали в дом к Ушаковым, чтобы полюбоваться на творения талантливого рукодельника.
Однажды местный охотник Прохор предложил Федору сходить с ним на медведя, и мальчик, ни секунды не колеблясь, заявил мужчине, что пойдет на зверя, только если встретит его на воде.
В 16 лет родители привезли горячо любимое чадо в Санкт- Петербург. В северной столице крепкий деревенский юноша поступил в морской кадетский корпус. Стоит отметить, что в то время молодые дворяне из знатных семей шли во флот неохотно, в основном в этом заведении обучались дети однодворцев.
Ушаков постигал науки упорно, до ночи корпя над учебными пособиями, и в 1766 году, после пятилетнего обучения, с отличием окончил корпус, получив чин мичмана. Будущий адмирал в начале своей карьеры плавал по Балтийскому морю, а в канун русско-турецкой войны талантливого офицера перевели в Азовскую флотилию, где он на протяжении пары месяцев и проходил службу.
С началом войны будущий непобедимый флотоводец получает первый шанс отличиться и использует его. Так, командуя шестнадцатипушечным кораблем, его экипаж успешно отражает атаки турок, высадившихся в Балаклаве, после чего в его стратегических решениях уже никто не сомневался.
Известно, что молодому офицеру доверили переводить в Черное море балтийские военные суда, замаскированные под торговые. Также Федор доставлял на петербургские верфи корабельный лес, вступая в отчаянные распри с нечистыми на руку подрядчиками.
После этого Ушакова назначили капитаном императорской яхты. Однако близость к императорской особе не привлекала честолюбивого морского офицера, и Федор добился перевода на линейный корабль, на котором он регулярно ходил в составе эскадры в походы в Средиземное море. Позже флотоводец организовал строительство базы Черноморского флота в Севастополе.
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: reva554, Василий Алибабаевич, MKV

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #1 : 20 Августа 2018, 12:58 »
Всеволод Фёдорович Руднев

Герой русско-японскoй войны, контр-адмирал (1905), командир знаменитого крейсера "Варяг"

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Предком Всеволода Фёдоровича был рядовой матрос Семён Руднев, отличившийся в бою под Азовом и за храбрость получивший по указу Петра Первого офицерский чин.
Отцом Всеволода Федоровича был Фёдор Николаевич Руднев, герой русско-турецкой войны 1828 1829 годов, участвовал в сражениях на Чёрном, Средиземном и Адриатическом морях, в блокаде Дарданелл и Константинополя. В 1857 году вышел в отставку в чине капитана 1-го ранга и жил с семьёй в деревне Яцкой. Умер в 1864 году.
Мать Всеволода Федоровича, Александра Петровна, после смерти мужа переехала с детьми в город Любань Петербургской губернии, где Всеволод Руднев поступил в местную гимназию.
15 сентября 1872 года Всеволод Руднев поступил в Морское училище в Петербурге, единственное в то время учебное заведение, готовившее офицеров Военно-Морского Флота, где был принят на казённое обеспечение в честь боевых заслуг его отца по личному указанию управляющего Морским министерством.
С 1 мая 1873 года Руднев зачислен на действительную службу, летом 1873 1875 годов находился в учебных плаваниях по Балтийскому морю. 16 октября 1875 года произведён в старшие унтер-офицеры. Сдав выпускные экзамены на отлично и получив Нахимовскую премию, 1 мая 1876 года был произведён в гардемарины. Получив назначение на учебный фрегат "Петропавловск", с 18 мая 1876 года по 25 августа 1877 года находился в заграничном учебном плавании. В своём первом дальнем походе Руднев выполнял обязанности рядового матроса, нёс офицерскую вахту и осваивал морское дело на практике.
Получив от командира учебного фрегата хорошую аттестацию, 30 августа 1877 года В. Ф. Руднев получает офицерский чин мичмана. В сентябре 1877 года он назначается на годичные курсы во флотскую стрелковую роту, в которую отправляли наиболее перспективных молодых офицеров.
16 апреля 1880 года приказом главного командира Кронштадтского порта мичман Руднев был назначен на крейсер "Африка" (командир которого был капитан 1-го ранга Е. И. Алексеев), направлявшийся на Дальний Восток, а затем совершивший кругосветное путешествие. Руднев становиться командиром 7-й роты на "Африке" (6 октября 1880), а 1 января 1882 года
ему присваивают звание лейтенанта. После окончания плавания он был награждён орденом и получил благодарность. Впоследствии он напишет книгу об этом плавании.
После возвращения из кругосветного путешествия Руднев продолжает плавать по Балтийскому морю (1884 [[1887]), а в 1886 году участвует в заграничном плавании. В 1888 году Российский флот получает первый паровой военный транспорт "Пётр Великий". Провести его из Франции, где он был построен для России, в Кронштадт поручают Рудневу. В этом же году Всеволод Фёдорович женится на Марии Николаевне Шван, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана.
1 августа 1889 года В. Ф. Руднев снова отправляется в заграничное плавание на крейсере "Адмирал Корнилов" (командир капитан 1-го ранга Е. И. Алексеев), участвует на нём в манёврах Тихоокеанского флота и становится старшим офицером корабля. 4 декабря 1890 года Руднев возвращается в Кронштадт. В 1891 году он последовательно назначается командиром миноносца "Котлин", портового парохода "Работник", а затем старшим офицером броненосца "Гангут".
В 1893 году, получив чин капитана 2-го ранга, Руднев становится старшим офицером эскадренного броненосца "Император Николай I", идущим на соединение с отрядом русских кораблей в Греции. На броненосце держал свой флаг командующий Средиземноморской эскадрой контр-адмирал С. О. Макаров. Проведя год в территориальных водах Греции, "Император Николай I" отправляется в кругосветное плавание, которое продолжалось с 1 января по 9 декабря 1895 года. Вернувшись в Кронштадт, Руднев становится командиром броненосца береговой обороны "Адмирал Грейг", а позже командиром миноносца "Выборг".
В декабре 1897 года Руднева назначают командиром канонерской лодки "Гремящий", на которой он совершит своё первое самостоятельное кругосветное плавание. "Гремящий" отправился в плавание 1 марта 1898 года и благополучно возвратился в Россию 15 мая 1899 года. Следует отметить, что канонерская лодка сравнительно небольшой корабль, кругосветное одиночное плавание на котором представляет определённую трудность. Тем не менее, Руднев провёл его успешно.
31 августа 1899 года Руднева назначают командиром броненосца береговой обороны "Чародейка".
В начале июня 1900 года он принимает в городе Эльбинге (Германия) построенный для России эскадренный миноносец "Скат" и, несмотря на плохую погоду и неисправность компаса, благополучно приходит на нём в Кронштадт.
Командир "Варяга"
В 1900 году в Порт-Артуре проводятся обширные работы по его модернизации: проведены дноуглубительные работы на внутреннем рейде, был перестроен и расширен сухой док, порт был полностью электрифицирован, укреплялась береговая оборона. Руднева назначают старшим помощником командира порта в Порт-Артуре, где находилась база 1-й Тихоокеанской эскадры основной силы Русского флота на Дальнем Востоке. Это назначение пришлось Рудневу не совсем по душе, тем не менее он энергично включился в работу. В декабре 1901 года Руднев был произведён в капитаны 1-го ранга.
В декабре 1902 года приказом по Морскому министерству Всеволод Фёдорович Руднев назначается командиром крейсера "Варяг". Руднев вступает в командование крейсером 1 марта 1903 года.
Ко времени назначения на "Варяг" Руднев был уже опытным морским офицером, проходил службу на семнадцати кораблях, командовал девятью, участвовал в трёх кругосветных путешествиях, одно из которых проделал в качестве командира судна.
Обстановка на Дальнем Востоке России становилась всё более напряжённой. Япония усиленно готовилась к войне, создав здесь значительное превосходство в силах. 25 июля 1894 года японский флот без объявления войны начал военные действия против Китая.
Последний бой "Варяга"
Накануне войны "Варяг" был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо (ныне Инчхон, рядом с корейской столицей Сеулом). 26 января (7 февраля) 1904 года японская эскадра из шести крейсеров и нескольких миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде. На внутреннем рейде в это время находились русские корабли крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец", а также иностранные военные корабли.
Утром 27 января (9 февраля) 1904 года Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала С. Уриу, объявлявший о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавший покинуть рейд до полудня. В противном случае они грозили открыть огонь по русским кораблям прямо в нейтральном порту (что было нарушением международного права).

В. Ф. Руднев принял решение прорываться из залива. Японская эскадра преградила путь в открытое море. В 11 часов 45 минут с крейсера "Асама", с расстояния 7000 м, раздался первый выстрел из 8-дюймового орудия, а затем вся эскадра противника открыла огонь. Всю силу огня японцы сосредоточили по "Варягу". Под ураганным огнём противника русские матросы и офицеры вели огонь по врагу, заделывали пробоины, тушили пожары. Меткий огонь с "Варяга" принёс свои результаты: повреждения получили японские крейсеры "Асама", "Чиода", "Такачихо", затем был потоплен один миноносец. Согласно японским сведениям, попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели. "Варяг" вернулся в порт. Крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, порядка 40 % орудий было разбито. Было принято решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, канонерскую лодку взорвать, чтобы они не достались врагу.

Моряки "Варяга" и "Корейца" несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты, где их восторженно встретил русский народ. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев получил орден св. Георгия 4-й степени, чин флигель-адъютанта и был назначен командиром строившегося в Петербурге эскадренного броненосца "Андрей Первозванный"
В ноябре 1905 года за отказ принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа Руднев был уволен в отставку с производством в контр-адмиралы.
В 1907 году японский император в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего Солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.
Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 июля 1913 года В. Ф. Руднев скончался. Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #2 : 20 Августа 2018, 13:25 »
Иван Никифорович Шутов
(7 сентября 1877 — 25 мая 1965) — матрос знаменитого крейсера «Варяг» Русского императорского флота, участник боя у Чемульпо во время русско-японской войны.

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Отучился два года в церковно-приходской школе в соседней деревне Дванак, так как в Чепанихе своей школы не было. С 10 лет Иван начал помогать в семейном крестьянском хозяйстве.
В 1899 году молодого крестьянского парня Ивана Шутова призвали в Армию.
Телосложения Иван был крепкого, здоровье было отличное, так что определили его во флот. И после «курса молодого матроса», в 1901 году его приписывают на крейсер «Варяг» в штат оружейной прислуги.
Два года довелось ему прослужить под командой первого капитана «Варяга» капитана 1 ранга Владимира Иосифовича Бэра, который предпочитал рукоприкладство всем другим методам воспитания боевого духа среди матросов.
В 1903 году командиром крейсера назначили капитана 1 ранга Всеволода Фёдоровича Руднева. Он сменил слишком хорошо усвоивших бэровские методы воспитания старпома и боцмана, и в памяти матросов остался командиром хоть и весьма строгим, но притом справедливым.
27 января 1904 года по старому стилю матрос 2-й статьи Иван Шутов из прислуги 6-дюймового орудия № 1 на баке вместе с товарищами услышал объявление капитана о начале войны и его решении пробиваться с боем в Порт-Артур.
На всю жизнь запомнил он слова командира: «Помните, что у русских слова „сдаваться“ нет!».
…Взрывом японского снаряда прислугу разметало. Несколько комендоров и командир орудия были убиты, Иван получил ранение в левую руку, но оставшиеся в живых продолжали огонь, пока крейсер не повернулся к врагу другим бортом. После этого он ещё помогал носить тяжелораненых на перевязку.
После затопления крейсера команду приняли на борт иностранные суда. Иван Шутов оказался на французском крейсере «Паскаль».
На борту крейсера французский и русский хирурги сделали ему операцию на раненной руке, однако состояние моряка оставалось тяжёлым. Его с группой других тяжелораненых перевезли во французский госпиталь Красного креста в Мацуяме. Рана зажила, хотя полностью подвижной кисть так и не стала.
После излечения долгим кружным путём, через Шанхай и Гонконг, Сингапур и Порт-Саид, Марсель, Париж и Берлин, матросы вернулись на родину, в Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге командир «Варяга» вручил заслуженные награды: медаль «За бой „Варяга“ и „Корейца“» и Знак Отличия Военного ордена Св. Георгия IV степени № 121204.

В 1906 году по причине инвалидности Иван Шутов был демобилизован и вернулся домой, в Чепаниху.

В 1910 году ветеран женился на вдове Авдотье из родного села. К двум приёмным дочерям вскоре прибавились ещё три. Хозяйство тоже было в порядке.
По причине инвалидности Иван Никифорович призыву не подлежал, поэтому и Первая мировая, а так же Гражданская войны обошли его стороной.
В 1931 году был создан в Чепанихе колхоз им. И. В. Сталина, где трудился Иван Никифорович. Иван Никифорович работал, как всегда, честно и много, неоднократно награждался ценными подарками и грамотами.
В 1954 году Советский Союз отмечал 50-ти летие знаменитого боя при Чемульпо. Дожившие до юбилея моряки с «Варяга» были награждены медалью «За отвагу» .
Награду Ивану Никифоровичу торжественно вручили в Ижевске, в присутствии делегаций разных флотов.
Иван Никифорович всегда встречался с пионерами, моряками, его регулярно приглашали на различные официальные мероприятия и церемонии.
В подарок на его 80-летие удмуртское руководство организовало Ивану Никифоровичу встречу со старым боевым другом Сидором Александровым. , который жил в с. Гремячке, Рыбно-Слободского района, Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.
25 мая 1965 года Иван Никифорович Шутов скончался. Матрос крейсера «Варяг» похоронен с воинскими почестями на Нагорном кладбище Ижевска.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Герои давно минувших дней!
« Ответ #3 : 20 Августа 2018, 14:01 »
Было принято решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, канонерскую лодку взорвать,
А я всегда думал, что они с экипажем Варяг затопили.  ^)(^


Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #4 : 20 Августа 2018, 14:13 »
А я всегда думал, что они с экипажем Варяг затопили.  ^)(^

Цитата
Российский крейсер пошел на безнадежный прорыв блокады запершего его в бухте японского флота, не смог, хотя нанес превосходящему его противнику серьезный ущерб. Вернулся в гавань и был затоплен собственной командой. Как же отнеслись японцы к этому морскому сражению?
Они с великим трудом подняли "Варяг", отремонтировали, ввели его в состав императорского флота под именем "Сойя", но сохранили на корме надпись "Варягъ". Крейсер превратился в учебный корабль, а заодно и памятник, образец настоящего самурайского духа для всего японского флота.
Командир крейсера Всеволод Руднев получил не только Георгия от императора Николая, но и — уникальный случай в истории войн — орден Восходящего Солнца от императора Муцухито. Вдобавок японцы построили в (оккупированном) Сеуле мемориальный музей героев "Варяга".

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Герои давно минувших дней!
« Ответ #5 : 20 Августа 2018, 14:27 »
Да я не спорю.
Просто когда песню слушал почему то представлял, что они себя сами затопили, что бы не сдаваться.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #6 : 21 Августа 2018, 09:44 »
 
Даша Севастопольская — героиня Крымской войны

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Даша Севастопольская – такое имя носила одна из сестер милосердия во времена Крымской войны. Как и имена других участников Крымской войны, ее фамилия была незаслуженно забыта нашими современниками. Между тем эта женщина была одной из первых русских сестер милосердия. Ей обязаны жизнью многие военнослужащие, принимавшие участие в Крымской войне. Современники высоко оценили ее труд: она была представлена царской семье и получила несколько высоких наград.
Настоящее имя Даши Севастопольской – Дарья Лаврентьевна Михайлова. Она родилась в 1836 году на окраине Севастополя в семье матроса. Она рано потеряла мать и зарабатывала себе на жизнь стиркой белья. На заработанные деньги она смогла купить корову, которая являлась ее единственным богатством. В это время на территорию Крыма высадились объединенные англо-французские войска. Произошло Синопское сражение, в котором погиб ее отец. Даша осталась совсем одна. «Как можно выжить круглой сироте?» - судачили соседи. И тут Даша решилась на отчаянный поступок. Она продала корову-кормилицу, свой ветхий дом и на собранные деньги купила лошадь с повозкой, уксус, вино и перевязочные материалы. Она остригла косу и, переодевшись в мужское платье, поехала на передовую, где шли самые ожесточенные бои. Во время обороны Севастополя образовалось волонтерское движение «севастопольских патриоток». Основными его участницами были сестры, жены и матери бойцов, оборонявших крымский рубеж. Даша Севастопольская наравне с другими сестрами милосердия помогала раненым на поле боя, вытаскивала их из огня, оказывала неотложную помощь. Ее «карета горя» - так называли обоз Даши ее знакомые - стала первым в истории санитарным боевым передвижным пунктом, а сама Даша Севастопольская по праву заслужила звание первой русской сестры милосердия. По воспоминаниям великого хирурга Николая Пирогова, санитарное положение и медицинское обслуживание были крайне неудовлетворительными, раненые зачастую по несколько суток лежали на поле боя, и много их умерло не столько от ран, сколько от не предоставленной вовремя медицинской помощи. К ним, лежавшим на голой земле, и направляла свой обоз Даша Севастопольская. Как ангел милосердия, она находила раненых бойцов, обеззараживала их раны, утешала теплыми словами. Никакого медицинского образования она не имела, ей помогали природная смекалка и народный опыт. Свое милосердие она распространяла на всех раненных – и своих, и чужих: не обделяла своим участием ни англичан, ни турок, ни французов. Мало кто знал ее отчество и фамилию – среди раненых она была известна как Даша Севастопольская. Сестра милосердия не только выполняла свои непосредственные обязанности, но и зарекомендовала себя отличным разведчиком: переодевшись в мужской костюм, она ходила в разведку и принимала участие в сражениях.
Различные источники утверждают, что после крымских событий Даша Севастопольская смогла купить трактир на берегу Черного моря, в поселке Бельбек. Из архивных документов стало известно, что в 1855 году она вышла замуж за матроса Максима Хворостова и стала называться Дарьей Хворостовой. После окончания военных действий супруги покинули Крым и некоторое время жили в Николаеве. В истории не сохранились имена детей этой супружеской пары. Вскоре Дарья Севастопольская оставила мужа и, покинув материк, снова вернулась в Севастополь. По одной версии, причиной расставания было беспробудное пьянство Хворостова, по другой – его смерть.В Севастополе и окончилась жизнь великой подвижницы, сестры милосердия, здесь она скончалась в 1910 году и была похоронена на кладбище в Доковом овраге. К сожалению, войны ХХ века не сохранили места, где была похоронена Даша Севастопольская. Биография этой женщины в ХХ веке никого не заинтересовала, и на месте старинного кладбища был разбит городской парк.
Подвиг Даши Севастопольской высоко оценили современники. Видя усердие и гуманизм юной сестры милосердия, Николай Пирогов взял ее в свое подчинение. В это время в Крым приехали братья императора, чтобы укрепить дух русского воинства. Они лично написали о Даше императору, высоко оценив ее мужество и милосердие. По личной инициативе императора она единственная из своего сословия была удостоена золотой медали на владимирской ленте «За усердие». Следует знать, что подобную награду могли получить только те, кто уже имел подобные три серебряных медали. Но для Даши Севастопольской было сделано исключение. Кроме этой медали, она получила другую – «За оборону Севастополя», которую выдавали активным участникам боевых действий. По высочайшему повелению самого царя ей даровали 500 рублей серебром и обещали еще 1000 рублей - после того как Даша Севастопольская, сестра милосердия, выйдет замуж. Награду ей вручали представители рода Романовых – великие князья Михаил и Константин. За свой самоотверженный труд она была почитаема представителями различных общественных слоев, ее помнили и уважали все те, кого она спасла. В здании панорамы, посвященной обороне Севастополя, бюст Даши занимает одно из центральных мест. Третья городская больница этого города носит ее имя, а в селе Шеланга открылся мемориал, созданный в ее честь.

 PS А в Англии Флоренс Найтингел национальная героиня! Ненавижу такого отношения к нашей истории!

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #7 : 21 Августа 2018, 20:52 »
Матрос Пётр Кошка — кошмар оккупантов

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Пётр Ма́ркович Ко́шка 10 января 1828 — 25 февраля 1882;— русский матрос Черноморского флота, герой обороны Севастополя 1854—1855 годов., участвовал в Синопском сражении. О матросе Кошке не слышал наверное только тот кто никогда не слышал о героической обороне Севастополя 1854-1855
Увы о жизни Петра Кошки до того как его призвали на службу известно не многое, Родился он в в селе Ометинцы что в Винницкой области в Украина, в семье крепостного крестьянина.В юности выделялся мужицкой сметкой, физической силой, острым языком и вольнолюбивым нравом. Надерзил помещице Докедухиной, и та отдала его в рекруты. Хотя есть версия, что Кошка участвовал в крестьянском волнении и попал в поле зрения полиции.
В 1849 году был призван на службу по рекрутской повинности и не имел права от нее отказаться. Попал в Севастополь в 30-й флотский экипаж Черноморского флота. Ходил на линейном корабле «Ягудиил».
В 1853—1856 годах принимал участие в Крымской войне, именно во время этих событий он заработал себе известность. В числе многих других матросов экипажа «Ягудиил» был направлен на берег, на подкрепление защитникам Севастополя. Участвовал в боях на 15-й батарее А.М.Перекомского. Здесь он сразу показал себя умелым и отважным воином, особенно во время ночных вылазок во вражеский стан.
Петр Кошка участвовал в восемнадцати вылазках, а также выходил в стан врага в одиночку. Во одной из вылазок, имея при себе только нож, взял в плен троих французов, в другой под вражеским огнем вырыл из земли кощунственно закопанное тело русского сапера и отнес его в 3-й бастион. При этом в тело сапера вошло пять пуль. Именно за этот подвиг матрос был приставлен к награде знаком отличия ордена Святого Георгия и получил повышение.
Также ходит легенда о том, что Петр ночью утащил из вражеского котла вареную говяжью ногу, а однажды средь бела дня увёл вражеского коня. В последствии на деньги полученные от продаже коня он поставил памятник погибшему другу — матросу Игнатию Шевченко, который в свое время спас жизнь лейтенанту Бирилёву Н. А., непосредственному командиру обоих.

В вылазке 17 января (по другим данным — в ночь на 20 января) 1855 года Петр получил ранение штыком в живот, но по показаниям хирурга Н.И.Пирогова удар на затронул внутренних органов, а как прошел под кожей. Петр получил второе ранение в августе 1855 года, на этот раз была задета рука, но не серьезно и он скоро пошел на выздоровление.
За оказанные подвиги приставлен к награде Знаком отличия Военного ордена.
В январе 1855 года произведен в звание матроса 1 статьи, а затем и в звание квартирмейстера.
Знаменитым Петр Кошка стал ещё в годы Крымской войны, и не только в Севастополе — по всей стране. В числе нижних чинов, награждённых Знаком отличия Военного ордена, был представлен командованием Великим князьям Николаю Николаевичу Романову и Михаилу Николаевичу Романову, прибывшим из Санкт-Петербурга на службу в Севастополь. Начальником Севастопольского гарнизона Кошке был вручен присланный Императрицей нательный крест «Высочайшего Благоволения» из золота на голубой ленте (который он как награду носил на выпуск). Художник Тимм В. Ф., прибывший с Великими Князьями, нарисовал портреты героев-севастопольцев, в том числе портрет Кошки. Литография по рисунку Тимма с портретом квартирмейстера Кошки была опубликована в печатном сборнике «Русский художественный листок» издававшемся в Санкт-Петербурге. Рассказы о подвигах кошки печатались в столичных газетах. О Кошке Петре Маковиче писали Лев Николаевич Толстой и Сергеев-Ценский.
Поскольку защитникам Севастополя один день выслуги в осаждённом городе — засчитывался за двенадцать, Петр Кошка дослужился до права уйти в запас, и отбыл на жительство в родное село в конце 1856 года. В запасе он пробыл ещё пятнадцать лет. За это время взял в жены местную крестьянку, а через год у них появился сын. Назначался в охрану сопровождение обозов в портовые города Николаев, Херсон, Одессу. А также Занимался крестьянским трудом.
9 августа 1863 года, ввиду обострения обстановки в связи с польским восстанием, Кошку Петра Маковича призвали на флот. Был зачислен в состав 8-го флотского экипажа Балтийского флота в Санкт= Петербурге, ежегодно принимал участие в парадах Георгиевских кавалеров, бывал в Зимнем дворце. В 1869 году отказался от увольнения в отставку и прослужил ещё четыре года.
Сразу же после увольнения вернулся в родное село. Как награждённому Знаком отличия Военного ордена 2-й степени, Петру полагалась неплохая пенсия в размере двойного оклада жалования унтер-офицера флота, что составляло около 60 рублей в год. Поступил на службу в местный корпус лесничих, объездчиком. Помимо жалования на время службы получил в бесплатное распоряжение невеликую усадьбу и земельный участок.

Как-то осенью, возвращаясь домой, Кошка увидел, что две девочки провалились под тонкий лед на пруду. Он, не раздумывая, бросился на помощь детям и спас их. С тех пор он стал страдать от частых простуд и 1 февраля 1882 года скончался от горячки.

В ноябре 1854 года П. М. Кошка одним из первых среди защитников крепости награждён Знаком отличия Военного ордена, на то время не имеющим степеней. В 1855 году за повторные подвиги и в соответствии со Статутом Военного ордена дважды награждался надбавками к окладу жалования, что с учреждением в марте 1856 года степенных знаков отличия Военного ордена приравнивалось к награждению крестами 3-й и 2-й степени, а бесстепенной крест — к 4-й степени. При этом, выдавать награждённым повторно бесстепенные знаки отличия Военного ордена, а также — степенные знаки отличия за подвиги, оказанные до марта 1856 года, не полагалось.

В виде исключения, Кошке Петру Маковичу в период прохождения службы в Санкт-Петербурге при содействии генерала Хрулёва С. А. также принимавшего участие в обороне Севастополя был выдан знак отличия Военного ордена 2-й степени (золотой крест) и сопутствующее письменное свидетельство, разрешающее носить эту награду и при ней — бесстепенной серебряный крест за предыдущие отличия.

За участие в Крымской войне и в защите Севастополя Кошка награждён серебряной медалью «За защиту Севастополя 1854—1855 гг.» и светло-бронзовой медалью «В память войны 1853—1856 гг.» на Георгиевской ленте. В последствии был награжден еще двумя медалями : из за отказа уйти в отставку в 1869 году серебряной медалью «За усердие» на Аннинской ленте для ношения на груди и в 1877 году за участие в подавлении мятежа — светло-бронзовой медалью «За усмирение польского мятежа 1863—1864 гг.»

На бюстах-памятниках матросу Кошке установленных в Ометинцах и в Севастополе изображены награды, которых был удостоен Пётр Маркович Кошка на протяжении всей жизни — три знака отличия Военного ордена и четыре медали.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #8 : 22 Августа 2018, 18:37 »
Истомин Владимир Иванович

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Будущий контр-адмирал русского флота Владимир Иванович Истомин родился в 1809 году в семье судейского чиновника. Азы наук постигал дома, позже окончил Морской кадетский корпус в звании гардемарина, поскольку был еще слишком юн, чтобы получить офицерский чин.
Свое первое назначение Истомин получил на линейный корабль «Азов» — на «сослужение к своим братьям», под командование капитана I-го ранга М. П. Лазарева. Эта встреча сыграла в жизни молодого гардемарина, без преувеличения, грандиозную роль.
Первый же поход «Азова» ознаменовался участием в Наваринском сражении (тогда у берегов Греции соединенная эскадра России, Англии и Франции нанесла поражение турецкому флоту). Истомину эта битва принесла мичманское звание и первую награду. Потом «Азов» участвовал в блокаде Дарданелл и высадке на Босфоре, так что свое военно-морское образование Владимир Иванович постоянно совершенствовал на практике.
В 1834 году Лазарев, ставший к тому времени главнокомандующим Черноморским флотом и собиравший вокруг себя самых грамотных, надежных и деятельных офицеров, перевел Истомина в Севастополь. Владимир Иванович у него был на особом счету: не случайно же именно ему доверили высокую честь командовать пароходом «Северная звезда», на котором император Николай I путешествовал вместе с императрицей по черноморским портам. За это плавание царь отметил командира корабля орденом святого Владимира 4-ой степени, парой бриллиантовых перстней и премией в размере годового жалования.
Потом Истомин снова воевал: М.П. Лазарев отправил его на Кавказ «для разработки местных морских вопросов», а уже после смерти Лазарева Владимир Иванович на корабле «Париж» участвовал в Синопской битве. «За приведение корабля в превосходный боевой порядок... примерную неустрашимость и твердость духа, благоразумие, искусные и быстрые распоряжения» Истомин получил чин контр-адмирала.
В 1854 году, во время осады Севастополя, В. И. Истомину поручили укрепление одной из оборонительных дистанций Малахова кургана — той самой, что приняла на себя и отразила первую бомбардировку. Очевидцы рассказывали, что адмирал находился в самых опасных местах кургана, добавляя, что «презрение к смерти было в нем развито до фанатизма». Истомин ни на один день не покидал бастион и буквально жил в своей землянке, отлучившись лишь однажды — чтобы проститься с умирающим адмиралом В.А. Корниловым. Своего товарища он пережил всего на четыре месяца — в марте 1855 года, возвращаясь с очередного осмотра позиций, контр-адмирал был убит французским снарядом.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Безумный Макс

  • Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать!
  • *
  • Сообщений: 49520
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #9 : 18 Февраля 2019, 00:56 »
Забытый «Волк». Самая результативная русская подлодка времён Первой мировой

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Подводная лодка «Волк» топит германский корабль «Гера

17 мая 1916 года (по новому стилю) подлодка «Волк» под командованием старшего лейтенанта Ивана Мессера стала самой результативной на Балтийском флоте всего за один день, уничтожив сразу три германских транспорта. Подробно о рекордном походе корабля пишет KAVERDON.

О везучести самой лодки и ее экипажа ходили самые настоящие легенды: в том же 1916 году она четырежды оказывалась на волосок от гибели. Первый раз это случилось на следующий день после блестящей победы 17 мая. Заметив огни приближающегося парохода, лодка пошла на сближение с ним, и только в последний момент сигнальщик увидел огни миноносца, несущегося с кормы. Спасло «Волка» только стремительное погружение: уходившая на глубину субмарина едва разминулась с торпедой, выпущенной с миноносца и прошедшей прямо перед носом у «Волка», торпедисты которого даже услышали шум ее винтов.

Второй раз удача улыбнулась «Волку» 10 июня 1916 года, когда наблюдатель на мостике удивился, заметив чайку, которая летела, не двигая крыльями. Вглядевшись, матрос опознал аэроплан, и субмарина вновь успела вовремя нырнуть, так что все семь сброшенных на нее бомб разорвались над нею — так близко, что их осколки потом вынимали из палубного настила.

Через девять дней «Волк» едва увернулся от внезапно пошедшего на таран парохода и вернулся на базу со смятыми перископами, но без других серьезных повреждений. А 8 июля по пути домой лодка налетела на германскую гальваническую мину, которая оказалась неисправной: несмотря на сильный удар при столкновении, от которого смялись два ударника мины, она так и не сработала...
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


(открыть/скрыть)

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


«Барс», головная лодка проекта, 1916 г

(открыть/скрыть)
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Почтовая марка к 300-летию Российского флота, посвящённая автору проекта «Барс» — И. Г. Бубнов
(открыть/скрыть)

Оффлайн СтешА

  • Если в доме радость, радуйтесь потише. Рядом ходит зависть, может и услышать.
  • *
  • Сообщений: 63675
  • Пол: Женский

Герои давно минувших дней!
« Ответ #10 : 01 Августа 2020, 08:57 »
Освободительный поход Красной Армии в Польшу: главные факты

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Лондонская Times назвала это событие "ударом ножом в спину Польши", советское руководство считала польский поход РККА освободительным.

Упрямые поляки

В апреле 1939 года Польша демонстративно провела масштабные военные маневры на границе СССР. В то же время, советская сторона предложила польскому правительству рассмотреть вопрос об оборонительном союзе против третьих стран, на что получила очень жесткий отказ, смысл которого сводился к тому, что если потребуется, польская армия готова разбить и Сталина и Гитлера одновременно. Советский Союз не прореагировал на этот по сути оскорбительный демарш. По иронии судьбы несколькими месяцами спустя в сентябре 1939-го польской армии с небольшим промежутком по времени пришлось иметь дело как с немецкими, так и с советскими войсками. Говорить о войне на два фронта, конечно, нельзя. Советским войскам оказывалось лишь очаговое сопротивление, и даже в большей степени не армией, а осадниками, полицией и местным ополчением.

Катастрофа в Балбасово

Накануне Освободительного похода, 16 сентября произошла нелепая и трагическая авиакатастрофа, в которой погиб самый результативный советский летчик 30-х годов, дважды Герой Советского Союза майор Сергей Иванович Грицевец. Участник гражданской войны в Испании Грицевец уничтожил 7 самолетов противника, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. Новыми победами Грицевец запомнился на Халхин-Голе, сбив 12 японских самолетов. Кроме того, он вывез с территории, захваченной противником, своего командира - майора В. Забалуева, посадив свой И-16 вблизи японских позиций. Оставшийся непобедимым в воздухе, Грицевец погиб не по своей вине во время посадки на аэродроме Балбасово под Оршей. Он по всем правилам в сумерках и в условиях тумана совершил образцовую посадку и, опасаясь столкновения с идущими за ним на посадку пилотами, вырулил с посадочной полосы на нейтральную. В этот момент майор П. Хара, вопреки всему, зашел на посадку с противоположной стороны, приняв нейтральную полосу за посадочную. Произошло встречное столкновение истребителей, и если Хара отделался ушибами, то Грицевец погиб от удара винта. В условиях начинавшегося похода о гибели прославленного летчика было принято решение не сообщать. Грицевцу так и не суждено было увидеть родное село Боровцы, освобожденное советскими войсками в ходе похода 1939 года в Белоруссии.

Трагедия Скиделя

В 30 км от Гродно находится небольшой город Скидель, в котором после получения известия о переходе границы Красной Армией началось восстание против польских властей, жестоко подавленное карателями: «30 человек каратели сразу же расстреляли. Расстреливали и просто тех, кто подвернулся под руку. Перед расстрелом издевались: одним выкалывали глаза, другим резали языки, третьим ломали прикладами пальцы на руках…». Жертв могло быть и больше, если бы не подоспевшая к месту событий группа советских танков, которая в коротком, но ожесточенном бою разгромила польский отряд.

На одной заправке

Примечательно, что в ходе Освободительного похода, ряд советских танковых частей нередко имел лишь всего одну заправку горючего. Нехватка топлива вызвала необходимость формировать из танков ударные подвижные группы и быстро продвигаться дальше, передавая им горючее остальных боевых машин. Поскольку серьезного противодействия со стороны польских войск не было, этот опыт оказался успешным. Однако, роковым образом та же нехватка горючего скажется в июне 1941 года, когда сотни советских танков будут брошены или уничтожены экипажами из-за отсутствия топлива.

Освободительный поход в искусстве

Освободительный поход нашел определенное отражение в литературе, киноискусстве и музыке. В память о советском танке в Антополе, который был сожжен окружившей его бандой (отнюдь не польскими солдатами) вместе с экипажем Александр Твардовский написал стихотворение "Танк", затем положенное на музыку В. Кочетовым. С историей Освободительного похода связано и появление известной «Песни красных полков».

Вильно

Вечером 18 сентября 1939 г. подвижные танковые группы 3-ей и 11-ой армий Белорусского фронта ворвались в Вильно и к середине следующего дня полностью овладели городом. Потери составили 9 танков и броневиков: погибли 13 и были ранены 24 красноармейца. Город, согласно пакту Молотова — Риббентропа (пункт 1), был передан Литве (позднее это было закреплено соответствующим советско-литовским договором ). Таким образом, Литва вновь обрела свою столицу, утраченную в ходе конфликта с Польшей в 1922г. До этого времени Вильно все же считался официальной столицей Литвы (его потеря не признавалась), однако все правительственные структуры размещались в Каунасе.

Польские мониторы

18 сентября 1939 г. польскими экипажами на Припяти и Пине при приближении советских войск были затоплены 5 речных мониторов. Они были обследованы и подняты тогда же, в сентябре 1939-го, а затем введены в строй со сменой имен -"Винница" ("Торунь"), "Бобруйск" ("Городище"). "Витебск" ("Варшава"), "Житомир" ("Пинск"), «Смоленск» («Краков»). Корабли вошли в состав Днепровской, а затем и Пинской флотилии. Военная биография мониторов в Великой Отечественной войне оказалась короткой, но яркой - все они отличились, действуя на Припяти, Березине и Днепре, успев выполнить ряд боевых задач, не раз прорываясь из гибельных ловушек в июне-сентябре 1941 г. При оставлении Киева 18 сентября 1941 г. погиб "Витебск" - последний из остававшихся к тому моменту пяти трофейных мониторов.

Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
..

Оффлайн СтешА

  • Если в доме радость, радуйтесь потише. Рядом ходит зависть, может и услышать.
  • *
  • Сообщений: 63675
  • Пол: Женский

Герои давно минувших дней!
« Ответ #11 : 01 Августа 2020, 09:25 »
Как войска НКВД изменили ход Великой Отечественной

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Имидж энкавэдэшников, преследующий их с репрессивных 30-х годов ХХ века, укоренился в массовом сознании и применительно к оценке участия сотрудников Наркомата внутренних дел во Второй Мировой войне – заградотряды, штрафбаты, провалившиеся диверсии… Этому в немалой степени способствовал современный кинематограф, зачастую отчаянно перевирающий исторически важные факты.

А между тем, еще неизвестно, как повели бы себя деморализованные части Красной Армии в ошеломительные для них первые дни Великой Отечественной войны, если б не жесткое вмешательство в процесс восстановления дисциплинарного порядка войск НКВД.

Остановить своих, чтобы затормозить врага

Теперь уже общеизвестно, что в первые часы начала Великой Отечественной войны в большинстве приграничных частях Красной Армии воцарился хаос: несмотря на явную угрозу со стороны фашистской Германии, советское командование до последнего приказывало не поддаваться на «провокации». Гитлеровцы вовсю крушили наши рубежи, продвигались по нашей земле на десятки километров вперед, а единого плана оборонительных действий все еще не существовало. В лучшем случае, предлагалось нечто неадекватное ситуации, вроде «опрокинуть противника наступательными действиями для отторжения его сил на вражескую территорию».

Сотни тысяч советских военнослужащих, не имеющих внятных приказов и не понимающих, что вообще происходит, бежали, отступая со своих позиций. Паника охватила целые подразделения, и этим не минула воспользоваться вражеская контрразведка – вместе с отступающими частями вглубь СССР проникали гитлеровские шпионы.

До создания армейских заградотрядов на тот момент было больше года (они были сформированы по знаменитому приказу № 227 в конце июля 1942 года). Но уже к октябрю первого года Великой Отечественной контрразведчики задержали свыше 600 тысяч солдат и офицеров Красной Армии, которые либо отстали от своих рот, либо просто бежали с передовой. Основная масса была направлена обратно, воевать. Согласно статистическим данным, НКВД арестовал тогда почти 26 тысяч человек, из них более 10 тысяч были расстреляны, большей частью – показательно, перед строем. Из этого 25-тысячногго количества арестованных свыше полутора тысяч оказались вражескими шпионами, более трехсот – диверсантами. Почти 9 тысяч – дезертиры, более полутора тысяч – «самострельщики» (стреляли через тряпку себе в руку или ногу, чтобы лечь в госпиталь)…

Жесткие меры, принятые НКВД в первые дни и месяцы войны, во многом помогли отрезвить Красную Армию, оказавшуюся не готовой к столь вероломному наступлению фашистской Германии.

Бойцы невидимого фронта

У бойцов НКВД в Великую Отечественную войну было множество задач, которые были «на первый взгляд как будто не видны» – они занимались выявлением вражеских агентов, диверсантов, которыми кишела прифронтовая полоса, организовывали забрасывания своих диверсионных групп в тыл противника. Группы СМЕРШ («Смерть шпионам») проводили порой уникальные операции, не имеющие аналогов в контрразведке. К примеру, в 1944 году в удерживаемой немцами Риге пятеро чекистов завладели архивом и картотекой Абвера, которые немцы при отступлении не успели уничтожить, и сумели все это сохранить до вступления в столицу Латвии частей Красной Армии.
Мало говорится о деятельности НКВД в тылу врага. Между тем, в каждой области СССР, потенциально подверженной оккупации, создавались спецгруппы из сотрудников Наркомата внутренних дел, активно действовало партизанское движение. Ни один организованный партизанских отряд не обходился без сотрудников НКВД. Они проводили обучение по подрывной, диверсионной работе – десятки эшелонов врага были спущены партизанами под откос и тысячи гитлеровцев уничтожены под непосредственным руководством чекистов.

Не карали – разбирали

То, что энкавэдэшники большую часть советских солдат и офицеров, попавших к ним «в оборот», либо расстреливали, либо отправляли в штрафбат или ГУЛАГ, – не более чем миф, стало известно сравнительно недавно. Согласно архивным данным, с осени 1941 по весну 1944 года через советские спецлагеря прошло более 300 тысяч военнопленных. Свыше 223 тысяч из них после тщательной проверки направили обратно на фронт.

Из более чем 4 миллионов репатриированных из Германии после войны советских граждан (немногим более полутора миллионов из этого количества были военнослужащие) основная часть вернулась к мирной жизни или (как значительное число военных) – на службу в Красную Армию. Власовцы, коллаборационисты и другие пособники нацистского режима после судов над ними отправились в лагеря. Процессы над предателями Родины, систематически отлавливаемыми НКВД, еще долго продолжались и после войны.

Как чекисты сражались на фронтах

Во время Великой Отечественной войны погибло почти сто тысяч бойцов Наркомата внутренних дел. В первые дни 1941 года это были пограничные части НКВД, сухопутные, морские и отдельные погранотряды. Окруженные, они самоотверженно сражались, насколько хватало сил.

Немногие знают, что в легендарной Брестской крепости на протяжении двух месяцев отражали атаки гитлеровцев и бойцы 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД. Надпись, вошедшая во все школьные учебники по истории СССР « Умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина! 20.VII.41г.», сделал именно воин подразделения Наркомата внутренних дел – ее нашли на стене казармы 132-го батальона НКВД СССР.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #12 : 24 Октября 2020, 11:34 »
В Крыму установили настоящее имя дважды Героя Советского Союза Амет-хана Султана

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Сотрудники музея имени дважды Героя Советского Союза, летчика-аса времен Великой Отечественной войны Амет-хана Султана установили, что его имя, отчество и фамилия были перепутаны, сообщила в пятницу заведующая музеем Тефиде Мухтерем.
"В свидетельстве о рождении он был записан как Амет Амет-хан. При этом Амет-хан - это фамилия, а имя - Амет. Но тогда в Крыму проходило становление советской власти. Не все чиновники знали тонкости восточных фамилий, и ему ошибочно записали фамилию Султан, а имя - Амет-хан. Потом это трансформировалось в такое созвучие как Амет-хан Султан. Хотя Султан он по отчеству, так звали его отца", - сообщила она в пятницу в ходе научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза.

По ее словам, данные из акта регистрации новорожденных были предоставлены Государственным архивом Крыма. Такая же неразбериха сложилась и с датой его рождения. Встречались данные, что он родился 13, 23, 25 октября. Хотя родился он 20 октября, и сам Амет-хан считал эту дату днем своего рождения.

Она также сообщила, что отец будущего летчика приехал в Крым из Дагестана. В Алупке он осел, женился. Имел свою лудильную мастерскую, был мастером по меди, был из рода циркачей-канатоходцев, которые выступали на канате, натянутом на большой высоте.

Летчик-ас
По официальным данным, Амет-хан Султан сбил 30 самолетов противника лично, еще 19 - в составе группы. В то же время, по свидетельству его однополчан, которые собрала Мухтерем, им было сбито около 80 самолетов.

"Он, как мудрый командир эскадрильи, многие из сбитых самолетов записывал не на себя, а на молодых летчиков. Этому есть подтверждения его сослуживцев. Тем самым он их стимулировал к будущим победам. Даже трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин признавался, что Амет-хан является большим героем, чем он", - сказала заведующая музеем.

Еще один ученый - завкафедрой социально-гуманитарных дисциплин Крымского инженерно-педагогического университета имени Ф. Я. Якубова Рефик Куртсеитов - более 10 лет исследует документы, связанные с Амет-ханом Султаном, в том числе и связанные с первыми месяцами войны.

"Я изучаю наградные документы Амет-хана и, казалось бы, а что тут нового может быть. Все давно известно, каких наград он удостоен. Оказывается, что нет. Выяснилось, что его, к примеру, 17 июля 1941 года, представляли к ордену Красного Знамени, а наградили орденом Красной Звезды, что стоял ниже по рангу в наградной системе СССР. В мае 1942 года за воздушный таран был представлен к ордену Ленина - высшему в СССР, а награжден орденом Красного Знамени", - сообщил он.

Но это были первые годы войны, награждений было не так много. Первой звезды Героя Советского Союза Амет-хан был удостоен 24 августа 1943 года за 11 сбитых самолетов и 79 проведенных воздушных боев. Вторая звезда Героя была вручена в июне 1945 года. Он также был награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны I степени, другими наградами.

Об Амет-хане
Амет-хан Султан (1920-1971) - национальный герой крымскотатарского народа, советский летчик-ас, участник Великой Отечественной войны. Родился в крымской Алупке. Последний немецкий самолет он сбил над Берлином 29 апреля 1945 года.

С 1947 года до 1971 года - летчик-испытатель, заслуженный летчик- испытатель СССР, лауреат Государственной премии СССР. Единственный советский летчик, испытавший свыше 50 типов летательных аппаратов, им испытано в воздухе 107 единиц техники. Погиб вместе с экипажем 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полета на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ при испытании нового мощного реактивного двигателя.

 PS памятник ему стоял и при советской власти

Оффлайн Mike Vinkov

  • *
  • Сообщений: 1540
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #13 : 24 Октября 2020, 15:22 »
 PS памятник ему стоял и при советской власти

В Алупке.  Памятник был установлен на родине дважды героя, как тогда было принято. А ещё Амет не дал депортировать свою семью, как других крымских татар. Говорят, там чуть до стрельбы не дошло. 

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Герои давно минувших дней!
« Ответ #14 : 24 Октября 2020, 15:42 »
Mike Vinkov,  Видел я этот памятник не раз, меня всегда интересовало, почему большинство крымских татар поддержало гитлера, а были вот такие герои? Памятник ему еще стоит по моему в Джанкое, тоже с советских времен.