Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Жизнь и Судьба  (Прочитано 4991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 12704
  • Пол: Мужской
  • Имя : Владимир

Жизнь и Судьба
« : 02 Марта 2013, 17:42 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



Совсем недавно этот сериал шел по первому каналу. Но я телик не смотрю, разве только новости.
Однако рекламу видел - решил выкачать и посмотреть на досуге.  Вот сегодня и сподобился посмотреть...

Ощущения после просмотра - потрясение и понимание, что как то так наверное всё тогда и было. А ещё осталось ощущение светлой грусти и... пустота... Пустота от понимания, что иногда, когда бывает нужно сделать выбор - этот выбор может быть не в твою пользу но другой выбор ты сделать не можешь...

Ну а на последок процетирую рецензию человека, который читал первоисточник.
Цитата
Скажу сразу — мне фильм понравился. Не без недостатков (о них позже), но побольше бы таких фильмов!

 Читая рецензии на Кинопоиске, иногда кажется, что здесь оттачивают перо и соревнуются в острословии профессиональные или будущие кинокритики, режиссеры, сценаристы…

 Многое из того, что они пишут, наверно, правильно, но я, как любитель, позволю себе покритиковать создателей фильма именно за то, в чем, как я понял, признается и сам Сергей Урсуляк, — вольную режиссерскую трактовку романа Василия Гроссмана.

 Не скажу, что я со всем согласен в самом романе, но книга «Жизнь и судьба» произвела на меня очень сильное впечатление, а в особенности две вещи. Во-первых, торжество народной воли, военной мысли, высшей справедливости и даже, извините за пафос, Божьего провидения в победе нашей армии под Сталинградом, и то, КАК эта Победа была воспринята не только нашими солдатами и простыми гражданами, но и всем остальным миром — будущими «союзниками» американцами и англичанами и самим противником, гитлеровской Германией.

 И во-вторых, противоестественная жестокость, звероподобность представителей «высшей расы», бессмысленно и беспощадно уничтожавших миллионы наших сограждан на оккупированных территориях и в концлагерях и впоследствии трусливо заметающих следы (выкапывание десятков тысяч тел (в терминологии фашистов — «фигур», не людей!) расстрелянных в первые месяцы войны стариков, женщин и детей — с целью последующего сжигания в кострах и крематориях). Нескончаемые потоки людей, направляемых из товарных вагонов прямиком в газовые камеры — еще одно «гениальное» изобретение потомков Баха и Гете.

 Наверно, все об этом слышали. Но, думаю, немногие из тех, кому не случалось посетить мемориал в Освенциме или читать материалы Нюрнбергского процесса, представляют масштабы той всечеловеческой катастрофы, которую устроили немцы. Наверное, много сейчас и тех, которые верят «сенсационным открытиям», убеждающим нас, что ничего такого, в общем-то, и не было…

 Гроссман пишет об этом много, трагично. А вот в фильме этого, к сожалению, совсем нет.

 Гроссман на страницах своего романа часто проводит параллели между Советским Союзом и фашистской Германией, ставит знак равенства между Сталиным и Гитлером. В фильме же образ захватчиков не представлен никак, а уж «кровавый сталинский режим» — в полной красе! Не хочу вдаваться в дискуссии о Сталине и режиме, но назовите мне хоть одну войну с участием России, когда режим был не тоталитарный и не бюрократический. Может быть, при Петре I, Александре I, Николае II?

 Да и значимость, влияние победы в Сталинградской битве на людей, на ход всей истории показаны как-то мимоходом. Кто-то уже отмечал это в одной из рецензий, поэтому не буду повторяться.

 Режиссер позволил себе опустить несколько сюжетных линий романа и судеб его героев (антифашистское подполье в застенках концлагеря — Мостовской и Ершов, стойкость и верность идеям вопреки судьбе — Абарчук, судьба окруженного фельдмаршала Паулюса etc.) и соединить несколько образов в одном лице (Сережа Шапошников и Толя Штрум-Абарчук; майор Березкин и подполковник Даренский). Пожалуй, в этом случае с ним можно полностью согласиться — сериал-то не резиновый!

 А вот насчет главных героев… Я бы вряд ли назвал Виктора Штрума героем, хотя он и один из главных действующих лиц романа и фильма.

 В фильме этого нет, но в книге сам Гроссман наделяет своего героя чертами мещанина и обывателя, страдающего комплексом неполноценности. Так, описывается, как страдает Штрум оттого, что работнику его лаборатории выдают по академическому пайку столько же яиц, сколько и ему самому (а хотелось бы получать больше, чем другие), и оттого, что он в свои 45-50 (?) лет не прославился, не стал знаменитым физиком — как Эйнштейн, Планк, Бор, Шредингер.

 И даже когда ему (почти что во сне — как Менделееву) приходит в голову нестандартное решение сложной физической задачи, теоретическое обоснование результатов исследований, проводимых его лабораторией, Штрум признает, какую роль в его открытии сыграли работники возглавляемой им лаборатории — профессор Марков (Кулибин, руками и головой которого создавалась и настраивалась вся сложнейшая аппаратура), Савостьянов и др.

 И, несмотря на действительно имевшие место проявления антисемитизма, нельзя не отметить, что нелюбовь руководства Штрум заслужил вполне обоснованно — какой умный человек станет прилюдно вступать в спор с только что назначенным директором института Шишаковым и новым зав. отделом науки ЦК Бадьиным?

 Так что, учитывая время и значимость момента (война идет!), оппортунизм Штрума (подогретый его выдвижением на сталинскую премию) вполне справедливо был назван истерикой.

 К сожалению, многое осталось за кадром. Почему Женя Шапошникова ушла когда-то от Крымова и почему теперь она мечется между двух мужчин. Почему такие люди, как Крымов и Абарчук, даже попадая в подвалы Лубянкии и лагеря Колымы, до конца остаются убежденными большевиками и не раскаиваются в своих недавних «деяниях» (участие в коллективизации, репрессиях, доносы на бывших соратников и друзей). Почему такие люди, как полковник Новиков, становятся командирами корпусов (!) и выигрывают сражения на вверенном им участке практически без потерь. Почему нами правят такие люди, как Гетманов и Шишаков. Почему Виктор и Людмила Штрум не любят друг друга…

 Достоинств у фильма хоть отбавляй, намного больше, чем вышеперечисленных придирок… О дотоинствах уже много сказано другими рецензентами. Поэтому отмечу, на мой взгляд, главные: великолепная операторская работа и блестящая игра Сергея Маковецкого, Сергея Пускепалиса, Александра Балуева, Антона Кузнецова, Никиты Тезина, Полины Пушкарук и других! Превосходно, очень реалистично сняты батальные сцены!

 Оригинально и в то же время почти гениально выполнена концовка фильма — встреча майора Березкина с семьей (в книге нет такого яркого конца, а лишь многоточия в судьбе каждого из героев). Как по мне, так это один из самых эмоционально сильных моментов во всем фильме (наряду с прощанием Людмилы Штрум с сыном и последним боем «жителей» дома N 6/1).

 Те, кто не смотрел, — обязательно посмотрите!

Оффлайн Abay

  • *
  • Сообщений: 3754
  • Пол: Мужской

Re: Жизнь и Судьба
« Ответ #1 : 02 Марта 2013, 21:18 »
попробую дать перевод "на русский язык":

Информация о сериале
Оригинальное название: Жизнь и судьба
Год выпуска: 2012
Жанр: Военный ,драма ,экранизация
Режиссер: Сергей Урсуляк
В ролях: Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Сергей Пускепалис, Лика Нифонтова, Анна Михалкова, Евгений Дятлов, Полина Агуреева, Виктор Яковлев, Никита Тезин, Нина Антюхова, Дмитрий Родонов, Анастасия Фурса, Константин Тополага, Александр Бочаров (II), Илья Мозговой, Владимир Жарков, Александр Никольский (II), Юрий Яковлев-Суханов, Иван Лапин, Вячеслав Шихалеев, Вера Панфилова, Владимир Терещенко, Андрей Крыжний, Юрий Грубник, Алексей Медведев, Павел Попов (II), Софья Райзман, Сергей Якубенко

Описание: По роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". Сюжет разворачивается в 1942–1943 годы, в период обороны Сталинграда. Еврей Виктор Штрум – талантливый физик-ядерщик, работающий в одном из институтов страны над созданием атомной бомбы. В это время близкие Штрума погибают в гитлеровских лагерях и застенках НКВД, на него самого начинаются гонения. Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин.

источник:
http://opensharing.org/torrent/95913