Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Корить Ривьерой не дерзай наш берег Крыма благодатный  (Прочитано 5648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Княжество Феодоро
Княжество Феодоро, существовавшее на территории юго-западного Крыма в 13-15 веках, является, пожалуй, одним из самых загадочных государств в истории.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Возникнув на обломках разгромленной крестоносцами Византии – тысячелетнего Православного царства – оно вобрало в себя самые яркие элементы восточно-христианской традиции и стало последним оплотом византинизма.
 Государство Феодоро располагалось в Крымской Готии, таинственной «стране Дори», о столице которой загадочном городе Дорасе глухо упоминают среденевековые летописцы.
 В античности на этих землях располагались богатые города Скифского царства – Хабон, Напеи, Палакион. В 4-м веке юго-западный Крым превращается в Готию. Переселившиеся с острова Скандза германские племена принимают христианство и создают здесь зону взаимодействия готской и греко-римской культур. Позже через Готию прокатываются одна за другой волны завоевателей: гунны, тюрки, хазары, мадьяры, татары, оставляющие свои следы в крымских предгорьях. К готам присоединяются аланы и черкесы. А с юга на эту территорию идут импульсы византийской культуры, осененной славой Константина Великого и Юстиниана и духовной мудростью отцов-каппадокийцев.
Такова была почва, на которой вырос и привился на земле Таврики росток греческого Православия. Государство Феодоро стало не только политическим преемником Византии. После уничтожения мусульманами древнейших православных обителей Каппадокии – сюда в пещерные города Таврики – устремляются подвижники и аскеты, приносящие с собой высокую духовность истинного христианства. В Крыму появляются мощные монашеские центры, соперничающие с обителями Афона, Олимпа и Вулканической долины. Их посещают такие выдающиеся подвижники как учитель Андрея Рублева иконописец Феофан Грек и выдающийся богослов Михаил Триволис (Максим Грек).
 На 22 года княжество Феодоро пережило Византию. После захвата турками Константинополя, Трапезунда в Малой Азии и Пелопонесса, оно осталось последним государством «византийского мира». Именно феодориты оказали самое упорное сопротивление победоносным войскам Мехмеда Завоевателя. Выстрелы турецкой артиллерии по цитадели Мангупа в декабре 1475 года поставили точку в истории тысячелетней Византийской цивилизации.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Пещерный город Тепе-Кермен
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

В живописной Качинской долине, где идиллические ландшафты соседствуют с памятниками старины, а залитые солнцем склоны гор еще хранят память об исчезнувших навеки народах, находится пещерный город Тепе-Кермен. Он расположен на красивой горе, очертания которой издали напоминают вулкан – конусовидные склоны, увенчанные вертикальными стенами, которые нередко окутывают облака… На самом деле это сходство только внешнее, и за скалами в верхней части массива – не провал кальдеры, а ровное живописное плато, покрытое невысокими деревьями. Единственная тропа на плато идет по северо-восточному склону. Узкая, крутая и сыпучая, она петляет между деревьями и скалами и быстро взлетает наверх, на высоту около 500 метров. И здесь начинается самое интересное.
История Тепе-Кермен
Как и другие достопримечательности Крыма, называемые пещерными городами, Тепе-Кермен сохранился лишь частично. Все поверхностные постройки уничтожены, и мы можем видеть лишь те сооружения, которые были вырублены в камне. А их здесь немало. Культовыми, хозяйственными, оборонительными пещерами пронизаны обрывы Тепе-Кермена. Местами они образуют многоярусные системы, связанные миниатюрными каменными лестницами, словно висящими в воздухе.
В недрах массива скрываются пещерные храмы, датируемые XI-XII вв., — это церковь с крещальней и церковь с ризницей, расположенные на северо-востоке плато. В церкви с крещальней сохранился алтарь, украшенный резьбой по камню, а также высеченные в полу «костницы» — средневековые христианские усыпальницы.
При жизни города на плато находились многочисленные жилые постройки и феодальный замок. Там, где сейчас растет лес, более тысячи лет назад располагались улицы, по которым ходили люди, ездил транспорт, на которых шла торговля. Была в городе и цитадель – наиболее укрепленный участок крепости, который, предположительно, находился на южном обрыве. Здесь, на скальном выступе, сохранилась лишь огромная каменная плита – фрагмент некогда мощного оборонительного комплекса.
В мирное время жители города спускались в окрестные долины, где находились их поля и пастбища. В периоды осады они не покидали плато и защищали свои дома, используя многочисленные пещеры-казематы — оборонительные сооружения, расположенные в обрывах. Поскольку в настоящее время родников и каких-либо гидротехнических сооружений на плато нет, существует предположение, что жители города собирали атмосферную влагу, используя системы желобков и каменные цистерны.
Тепе-Кермен – наименее изученный пещерный город в Крыму. О его жизни практически ничего не известно. Как жил город, почему он был брошен, где его жители брали воду, был ли у них осадный колодец – все эти и многие другие вопросы пока остаются без ответа. Тем притягательнее для туристов Тепе-Кермен – миниатюрный, красивый и тихий, окруженный со всех сторон хвойным лесом и известняковыми стенами, безжизненный и вместе с тем такой живой…
С обрывов плато открываются захватывающие виды: обширная долина Качи, зеленые леса и поля, светлые обрывы скал, а на севере – крутые склоны горы Чуфут-Кале, рядом с которой располагаются знаменитые достопримечательности Крыма – колодец Тик-Кую и Успенский монастырь.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Чуфут-Кале
«Пещерный город» Чуфут-Кале — наиболее сохранившийся памятник раннего и позднего средневековья Крыма. Он находится в трех километрах от Бахчисарая, на высоте 558 метров над уровнем моря на плато с недоступными обрывами. Чуфут-Кале совершенно недоступный с северной, западной и южной стороны, вертикальные обрывы достигают высоты до 50 метров. Издалека, кажется, что дома «прилепились» прямо к скале. «Воздушный город» — так назвал Чуфут-Кале современник Пушкина. Сама природа создала эту крепость, человек только усилил ее. Название «пещерные города» условное, в то время горожане жили в обычных домах, а подвальные помещения использовали под хозяйские нужды. В течение времени надземные постройки разрушились, остались только пещеры, потому и появилось предположение, что в них-то и жили люди. Археологические исследования опровергли это, но название прижилось.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Город был известен под следующими названиями: Фуллы, Кырк-Ор (с турецкого «сорок укреплений»), Кырк-Ер, Топрак-Кола, Бутмай, Гевхер-Кермен (с крымскотатарского «крепость драгоценностей»), Джуфт-Кале (с караимского «двойная (парная) крепость»), Чуфут-Кале (с крымскотатарского «еврейская крепость»).
Бахчисарайская долина была заселена еще в позднемустьерскую эпоху. Близ села Староселье в ущелье Канлы-Дере под скалистым навесом 50 тысяч лет назад находилась стоянка человека древнекаменного века (палеолита). Археологи обнаружили здесь скелет полуторагодовалого ребенка. Старосельская стоянка известна историкам всего мира. В разные времена, здесь жили киммерийцы, тавры и скифы. В шестом веке в балке Майрам-дере поселились аланы (предки современных осетин) — сарматское племя, проникшее в Крым в первом веке нашей эры. Позднее здесь появляются готы.
Время возникновения поселения по различным версиям колеблется от шестого до десятого века. Историческое название города не сохранилось. Некоторые исследователи полагают, что это был город Фуллы, который существовал уже в 576 г. Построен во времена Юстениана I для укрепления византийского влияния в Крыму. Фуллы упоминается также в связи с прадревней скито-таврийской библиотекой, вывезенной в Александрию. Возможно, здесь была византийская крепость, под защиту которой сходилось население окрестных сел в лихие дни. Жители со скотом и самым ценным скарбом переживали в ней набеги степняков. Крепость, по всей видимости, принадлежала гото-аланам — союзникам Византии.
Первое описание средневекового Крыма принадлежит монаху Гильом де Рубрук. Посол французского короля к монгольскому хану, так описывает свое путешествие по Крыму в 1253 году: «Высокие утесы выступают вдоль побережья от Херсона до устья Танаиса. Между Херсоном и Солдайей (Судак) существует сорок замков, и почти каждый из них имеет особый язык; среди них много готов, язык которых немецкий». Самое древнее упоминание о Чуфут-Кале, связано с набегом орд темника Золотой Орды Ногая на Крымский полуостров в 1299году. Среди других городов, подвергшихся разграблению, упоминается и Кырк-ор (сорок укреплений), так раньше назывался Чуфут-Кале.
Арабский географ Абульфеда в 1321 году в своем сочинении описывает ряд городов, в том числе Кырк-Ор, Кырк-Йер: «Он расположен в стране ассов (аланы). Его имя значит по-турецки «сорок мест». Это укрепленный, труднодоступный замок, он находится на неприступной скале. Вершина горы плоская, здесь жители страны укрываются в минуту опасности. Крепость эта находится в некотором отдалении от моря. По соседству возвышается большая гора Чатыр-даг (Палат-гора). Она видна с кораблей, плывущих вдоль побережья». Ассы было самое могучее из племен иранского происхождения. Они занимались животноводством, земледелием, выращивали фрукты и виноград, ремесленничали и торговали со всем миром.
В середине 14 века Кыркорское княжество стало зависимым от татар. После завоевания города, почти все жители были уничтожены — мужчин-воинов истребили, остальных продали в рабство. В городе оставили гарнизон, а восточнее крепостной стены, поселили караимов-ремесленников, живших в долине. Для защиты своей слободы они построили еще одну оборонительную стену и три башни, укрепив, таким образом, крепость. Очень быстро Кырк-Ор стал крупным торгово-ремесленным центром юго-западного Крыма. В 15 веке Кыркор становится второй столицей (после Солхата) самостоятельного Крымского Ханства и называется Кырк-Йер (или Кырк-Ер). Здесь находились резиденции первых крымских ханов: Хаджи Гирея и Менгли Гирея I. Хаджи Гирей прятался в крепости во время междоусобиц и борьбы с Золотой Ордой.
Чуфут-Кале становится цитаделью столицы, а также используется как пещерный тюремный каземат. В его стенах побывало немало именитых пленников. Литовский посол Лез, польский гетман Потоцкий. В застенках каземата томились и русские послы, отправленные Иваном Грозным для заключения мирного договора — Василий Грязной, Василий Айтемиров. При Петре I князь Ромодановский также провел в тюрьме три года. Но дольше всех, с 1660 года по 1681 в тюрьме находился русский воевода В.Б.Шереметьев, за освобождение которого хан потребовал непомерную плату — города Казань и Астрахань. Русское правительство не могло пойти на это, да и Шереметьев отказался купить свободу такой ценой. 21 год он провел в темнице на Чуфут-Кале. Выкупили его родственники уже тяжелобольным и слепым стариком. «Выбраться из тюрьмы в Чуфут-Кале никоим образом невозможно, разве что человека из тюрьмы вознесут. До такой степени адова эта тюрьма», — пишет в своих воспоминаниях турецкий путешественник Эвлия Челеби в 1666 году.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

В продолжение темы Чуфут-Кале
Мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым 1437 года постройки, находится в «Пещерном городе» Чуфут-Кале.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Монументальное восьмигранное сооружение с резными колоннами и высоким порталом. В глубине мавзолея на ступенчатом возвышении - гробница с арабской вязью: «Это гробница знаменитой государыни Ненекеджан-ханым, дочери Тохтамыш-Хана, скончавшейся месяца рамазана 841 Хизры» (1437-38 г.). По принятой легенде Джаныке-ханым была начальница тысячного гарнизона. Погибла, защищая город во время осады. На месте смерти дочери Тохтамыш-Хан воздвиг мавзолей. Есть и другая легенда, в ней меньше патетики и больше лирики. История же гласит вот что. Владелец Кырк-Ора, «хан Киркельский» Хаджибек, будучи вассалом Золотой орды, выдал свою дочку Тогайбек за золотоордынского хана Тохтамыша. От этого брака (с третьей женой) родилась Джаныке (Наныкеджан).
Около 1397 г. Тохтамыш-Хан выдал юную дочь за эмира (перс, эмир, эмир-заде, позже у кр. татар мирзаде, мурза, лица знатного происхождения, при переводе в русское подданство мурзаки были признаны потомственными дворянами) Белой Орды, основателя Ногайской Орды, Едыгея. Ему прочили большое будущее. Но Едыгей, надежда и опора Тохтамыша, предал любящего тестя, перейдя на сторону бывшего покровителя тестя, Тимура. В припадке ярости Тохтамыш убил не менее любимую Тогайбек, мать Джаныке. Повзрослевшая Джаныке, совершив в 1416 г. с пышной свитой паломничество в Мекку, стала известной мусульманскому миру. В 1420 г. сын Тохтамыша и любимый брат Джаныке, Кады-Берды-Хан повёл войска через Итиль (Волгу) на Едыгея. Бой состоялся на р. Яик. Оба полководца не вернулись с поля боя. Джаныке-ханым остаётся старшей в роду Тохтамыша, тем самым, возымев политическое влияние. Она не стала бороться за власть в Орде, а, будучи правительницей Кырк-Ора, применила своё политическое влияние на то, чтобы Крымский улус Золотой Орды стал независимым государством. Не претендуя на власть, она дальновидно поддержала Хаджи- Гирея, ставшего основателем Крымского Ханства, родоначальником династии Гиреев, который и перенёс резиденцию из Солхата в Кырк-Ор. Здесь в столице новосозданного Крымского Ханства и скончалась Джаныке-Ханум в возрасте пятидесяти с лишним лет в 1437 г. Она была погребена с почестями великой государыни, а в следующем веке на могиле было возведено дюрбе (мавзолей).
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Караимские кенасы
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вся общественная и духовная жизнь караимов сосредотачивалась в кенасах. Сегодня, осматривая достопримечательности на Чуфут-Кале, можно лишь представить, как проходили религиозные службы. Караимов считают потомками хазар, смешавшимися с разными тюркскими народами. Поэтому их культура и верования стоят особняком. Священная книга караимов – это только Ветхий Завет, в то время как евреи почитали еще и Талмуд. Караимы говорили на крымско-татарском языке, в их одежде и обычаях было тоже много татарского.
Живя замкнутыми общинами и не вступая в брак с представителями прочих народов, несколько веков караимы обитали на Чуфут-Кате и Мангупе. Их делом было ремесло, в большей части кожевенное.
На Чуфут-Кале по сей день сохранились 2 молитвенных дома караимов – памятники истории, величаемые кенасами. Иногда караимов называют евреями-сектантами, а кенасы вплоть до 1911г считали синагогами.
В молитвенные дома входили без обуви, снимая и оставляя её на террасе. Кенаса была условно поделена на 3 части. Первое помещение располагалось у входа и предназначалось для самых старых людей. Им было позволено сидеть на специальных скамейках или стульях, обтянутых кожей и войлоком. Выше виднелся балкон. Сюда, из отдельного дворика поднимались по лестнице женщины. Скрывшись от посторонних взглядов, они участвовали в обрядах.
В среднем отделении располагались прихожане-мужчины. Пол был застелен коврами, потолок освещен люстрами, для утвари и молитвенников предназначались специальные боковые шкафчики.
Самое отдаленное от входа возвышение содержало алтарь. Здесь оборудовалось место священнослужителя. Чтобы его голос был хорошо слышен, в стены, с целью усиления звука, вставляли кувшины.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: Надежда, ALENA, Винни Пух, Bukvoed, Pauls_Al

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Продолжение
В непосредственной близости от Чуфут-Кале, за восточной стеной, располагается еще один уникальный памятник истории - Иософатова долина с древним караимским кладбищем. Название дано ей караимами по аналогии с одноименной долиной погребений в окрестностях Иерусалима, где, по преданию, состоится последний Страшный суд. Сходство этих районов отмечено давно, и башня крепости над южным обрывом Иософатовой долины еще более тому способствует. Возможно, местные зодчие-караимы воспроизвели эту башню именно с целью придать долине истинно библейский облик.
Святыня крымских караимов «Балта-Тиймез»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Кладбище огорожено невысокой стеной, сложенной из блоков известняка. За скромной аркой ворот, среди лесных зарослей, открывается поражающее своим видом необозримое море надгробий. Сотни могил заросли густым лесом, надгробия переплетенные лианами, глубоко ушли в землю. В прошлом здесь среди могил росли только старые дубы, рубить которые запрещалось: недаром татары называли кладбище «Балта-Тиймез» (топор не тронет). Этим деревьям поклонялись, во время засух возле них произносились молитвы.
Дубовая роща, "сохраняемая как святыня", поражала воображение путешественников и именитых особ, посещавших родовое гнездо караев (Сафонов, 1840). Проф. К. Мусаев писал (1998): "Караимы – один из тех народов, которым удалось донести до наших дней верования древних предков современных тюркских народов, например, почитание священного дерева (дуба), веру в духов, почитание неба – Тэнгри и т.д.". Сегодня в конце кладбища еще можно увидеть до десятка древних дубов, вся же территория кладбища почти полностью заросла кустарником и молодым лесом. Сохранившиеся дубы насчитывают 300-600 лет (Ефетов), принадлежат к виду Крымской флоры – Дубу скальному [3].

Кладбище расположено на двух весьма крутых склонах долины, его территория вытянута с запада на восток. Надгробные плиты прослеживаются практически перпендикулярно тропе на протяжении 500м. Характерная ориентировка могил – с севера на юг.

На кладбище сохранилось множество памятников. Согласно последним исследованиям общее количество сохранившихся надгробий – около 7 тыс. (что чрезвычайно близко к оценке Фирковича, сделанной в 1847 г.), и из них около 3400 имеют эпитафии. Надписи, зачастую с цитатами из Библии, выполнены на древнееврейском языке, изредка - на караимском, но древнееврейскими буквами. Надписи конца XIX - начала XX века обычно имеют двуязычные надписи - на русском и иврите. Среди них, в самом начале кладбища – надгробие А.С. Фирковича. Надо отметить, что язык караимов очень близок к крымско-татарскому, древнейший же служил лишь целям культа. В надписях обычно указывали имя, родовую принадлежность, дату смерти, реже - ее причину. Иногда приводили профессию и другие сведения, нередко надписи включают краткие напутствия усопшему. Отсутствие эпитафий на некоторых могилах объясняется широко распространенным среди караимов культивированием аскетического образа жизни.
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Изготовлены надгробия в основном из местного известняка, но есть и привозной материал - мрамор, лабрадорит, габбро... Форма памятников на кладбище «Балта - Тиймез» очень разнообразна – она изменялась в зависимости от эпохи. Преобладают старинные «однорогие» и «двурогие» надгробия, но встречаются и плиты лежащие горизонтально или стоящие вертикально, обелески, столо - и гробообразные памятники. Чаще всего встречаются седловидные памятники в виде детской колыбели -”бэшика” с двумя или одним рогом. Любопытна интерпретация происхождения формы этих памятников. Некоторые старики видели в ней трансформированный могильный холмик с пиками по углам, другие – седло, которое, согласно преданию, клали на могилу воина-всадника.
Иософатова долина была почитаемым местом погребения, куда привозили умерших из других городов. Захоронение тут считалось почетным, и нередко надгробия ставили людям, умершим и похороненным вдали от Чуфут-Кале – их называют кенотафы или Йолджи –таш («йолджи» – путник, «таш» – камень) или Тикмэ-таш («тик» – прямо стоящий)– камень путнику в виде прямоугольника. Любопытно, что памятник такого рода упоминается в одном из самых страшных караимских проклятий: «Тикмэ таш бол», буквально – «Чтоб ты стал Тикмэ-таш», то есть чтобы умер на чужбине, а не на родине.
Надмогильные памятники – интереснейшее собрание каллиграфически исполненных эпитафий и орнаментов. Они несли не только декоративный, но и глубокий символический смысл. Орнаментировано приблизительно 6% камней. Наиболее часто встречаются: одна, или несколько окружностей, вписанных друг в друга (солярный знак; древний символ солнца, означал источник жизни, свет, богатство, изобилие, жизненную силу; 3 или 5 окружностей - радуга - символ счастливого завершения чего-либо, благополучного исхода [Крымскотатарская символика]); кипарис (дерево печали, величия [Мифы...]); шестиконечная звезда (символ изобилия, красоты, любви, милости, гармонии, свободы, мира, взаимности, симметрии, образ человека, на Востоке символ пересечения активного и пассивного начала, неба и земли, ада и рая, т.е. противоположности в единстве [Мифы...; Крымскотатарская символика]; многогранники в окружности (универсальная схема, подчеркивает единство разных сфер бытия); многолепестковые розетки, вписанные в круг (солярный знак, изображение розетки - эмблемы солнца - пожелание добра, удачи, благоденствия [Гольдштейн]); линии, ломаные линии, плетёнки, звезды в окружностях, мелкие цветы [3, с. 38]. Некоторые надмогильные памятники имеют вид прямоугольных стел с полусферическим экраном и похожи на армянские хачкары (напомним, что в Чуфут-кале была армянская община). Есть типичные еврейские надгробия, распространенные в западной Европе в XV – XVIII вв. На могильных плитах нередко можно увидеть признаки культовых традиций европейских иудейских общин: кабаллистические многогранники, заключенные в окружности, хасидскую систему расположения эпитафий, ориентировку надгробий [5, с. 104].
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

  Я в детстве часто бывал там, видел разруху, попались два памятника, до сих пор помню, Исаак Исаакович Ферик, и его мать убитые бандитами на ялтинском перевале где то в 1909году, наверно очень богатый человек был, у него и матери были идентичные памятники, но сделанные не только разными мастерами, но и в разных городах. один помню делал Самуил Ве(а)рнетта - Одесса, другой Клюев - Ялта! Они потрясли меня, на белом мраморе были вырезаны розы, которые светились на просвет! Поехал недавно - все разбито!
Один из последних Йолджы-таш поставлен поручику М. Тапсашару, павшему в Порт-Артуре, герою русско-японской войны 1904 г. Японцы поместили его саблю в музее. Микадо привел героя в пример своим воинам как образец воинской доблести!
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Марк Федорович Тапсашар родился в 1872 году в Одессе. Выпускник Одесского юнкерского училища в Одессе. Поручик, командир 7-й роты Квантунского флотского экипажа. Геройски погиб в в ночь с 15 на 16 октября 1904 года в неравном бою, известном в военной истории как контратака Тапсашара. Выбил противника из его же окопов и обратил в бегство. Рядом с ним было обнаружено 16 погибших японских солдат. Японцы, потрясенные его мужеством, унесли тело героя с поля боя и передали русским со всеми военными почестями, на момент передачи прекратив все боевые действия в округе. По указанию японского императора с его сабли была сделана копия для Императорского музея боевой славы в Токио, а подлинник после войны был передан русскому командованию. Похоронен на Ляотешанском кладбище в Порт-Артуре, могила не сохранилась. В крупнейшем караимском некрополе "Балта-тиймез" под Бахчисараем герою, при участии этнокультурного центра "Кале", установлен безмогильный памятник "йолджи таш". Имя Тапсашара запечатлено в народной караимской песне о Порт-Артуре.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: ALENA, Винни Пух, Надежда, Bukvoed, Pauls_Al

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Продолжение
Тик-Кую
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Осадный колодец пещерного города – это древняя гидротехническая система подземных сооружений, сохранившаяся до наших дней. Сенсационное открытие было сделано в 1998—2001 годы группой геологов с участием центра спелеотуризма «Оникс-тур», Института минеральных ресурсов и Ассоциации крымских караимов.
Чтобы открыть «вертикальный колодец» (что в переводе и означает Тик-кую), было вынуто более 2,5 тысяч тонн земли. Гидротехническая система превзошла все ожидания. Галерея длиной более 120 метров уходит вниз под наклоном, в конце есть 30-метровая винтовая лестница. Почти на всем ее протяжении вырублены ступени. Свод галереи местами покрыт сталактитами древнего происхождения. Стены подземных сооружений покрыты надписями караимским курсивом, арамейским квадратным курсивом, а также латынью. Дно сооружения – это просторная площадка, на которой расположены алтарь и два небольших бассейна-купели, соединенные между собой. Там, где галерея выходила на поверхность, находилась башня.
Открыватели галереи назвали ее по древней караимской традиции Алтын-Мердвен – Золотая лестница, и это название оказалось пророческим. В 2002 году рядом со входом спелеологи откопали керамический горшок, набитый золотыми и серебряными монетами – венецианскими дукатами, египетскими динарами, дирхемами периода Крымского ханства. Этот чудесный клад стал самым большим в крымской археологии. Он насчитывал более 4000 монет и весил около 5 килограммов.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сколько раз я проходил по этому горшку! В день по три раза, в школьные каникулы подрабатывал экскурсоводом! Знать бы что под ногами самый большой клад!

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Митридат VI Евпатор
Цитата
"…Я не могу умереть от яда вследствие моих глупых предохранитнльных мер. Самого же страшного и столь обычного в жизни царей яда - неверности войска, детей и друзей - я не предвидел, я , который предвидел все яды … и сумел от них уберечься".
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Первое, что стремятся увидеть в Керчи приезжие, это Митридат! Легендарная гора, что возвышается над городом, словно Мекка, притягивает к себе людей. На первый взгляд она практически ничем не отличается от других холмов, окружающих город и несколько возвышенно называемых "горами". Но в то же время есть в Митридате что-то, что придает ему неповторимость.
Этот известняковый холм, обильно усыпанный остатками тысячелетней деятельности человека. И одна из тайн:судьба человека, чьим именем названа гора. Имя этого человека - Понтийский царь Митридат VI Евпатор. К сожалению, многие и очень многие не знают историю его жизни, зато - о парадокс! - история его смерти необычайно широко известна. И тем не менее, Митридат заслуживает того, чтобы о нем помнили не только потому, что его жизнь закончилась в столице Боспорского царства - Пантикапее.
Митридат родился в 132 году до н. э. в столице Понтийского царства Синопе. Этот город до сих пор сохранился под этим названием и расположен на южном побережье Черного моря, на территории Турции. Несмотря на то, что Митридат был потомком персидск ой династии, обучение он получал в лучших эллинских традициях. Царевич Митридат был весьма одаренным ребенком и, кроме физического совершенства, обладал талантом оратора и способностями к изучению языков (уже будучи взрослым, Митридат мог объясняться на двадцати двух языках). Но годы обучения для юного царевича быстро закончились. В одиннадцатилетнем возрасте царевич осиротел. В результате дворцового заговора был убит его отец царь Эвергет. По некоторым данным, в этом была замешана мать Митридата царица Лаодика. Поэтому понятна ненависть Митридата к собственной матери. Но и Лаодика отнюдь не пылала любовью к сыну. Между ними лежала власть и, вкусившая все прелести и ее преимущества, царица-мать не собиралась от нее отказываться. Митридат же, как наследник престола, мог его занять лишь после совершеннолетия. Но до этого возраста ему еще надо было бы дожить. Митридату грозила смертельная опасность. Незадолго до описываемых событий, в соседнем Каппадокийском царстве, при аналогичных обстоятельствах, мать-царица убила одного за другим пять своих сыновей, чтобы продлить свое правление. Митридат, несмотря на свои юные годы, это понимал и был настороже. Ему пришлось пережить несколько покушений на свою жизнь, и в конце концов царевич вынужден был бежать из Синопы. Семь лет провел он в скитаниях, но они только закалили его дух и тело, а постоянная перемена мест ночлега, страх перед возможным убийством из-за угла, сделали нед оверчивой его душу. В 19 лет Митридат вернулся домой, но не как беглец, а как законный царь. И первое, что сделал - заключил в темницу свою мать, где она вскоре и умерла. Та же печальная участь постигла и его брата, который был казнен за участие в заговоре. Но и враги не дремали. Младшая сестра Лаодика, которая по обычаю персов стала его женой, подсыпала ему в питье яд. Но Митридат был спасен служанкой, которая успела предупредить молодого царя. С этих пор Митридат регулярно приучал свой организм к ядам, что в последствии и сыграло с ним злую шутку. Но тогда молодой энергичный царь только начинал свои реформаторские дела, объединяя и расширяя Понтийские владения.
(открыть/скрыть)
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

Бахчисарайский фонтан
Александр Пушкин
Фонтану Бахчисарайского дворца
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Фонтан любви, фонтан живой!
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...

Фонтан любви, фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочел я дальной;
Но о Марии ты молчал...

Светило бледное гарема!
И здесь ужель забвенно ты?
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?

Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?

Свиреп и грозен был хан Крым-Гирей. Никого он не щадил и никого не жалел. Сильный был хан, но сила его уступала жестокости. К трону пришел кровожадный Крым-Гирей через горы трупов. Он приказал вырезать всех маль­чиков своего рода, даже самых маленьких, кто был ростом не выше колесной чеки, чтобы никто не помышлял о вла­сти, пока он, хан, жив.
      Когда набеги совершал Крым-Гирей, земля горела, пе­пел оставался. Никакие жалобы и слезы не трогали его сердце, он упивался кровью своих жертв. Трепетали люди, страх бежал впереди имени его.
 — Ну и пусть бежит, — говорил хан, — это хорошо, ес­ли боятся...
     Власть и слава заменяли ему все — и любовь, и ласку, и даже деньги не любил он так, как славу и власть.
     Какой ни есть человек, а без сердца не бывает. Пусть оно каменное, пусть железное. Постучишь в камень — ка­мень отзовется. Постучишь в железо — железо прозвенит. А в народе говорили — у Крым-Гирея нет сердца. Вместо сердца у него — комок шерсти. Постучишь в комок шерсти — какой ответ получишь? Разве услышит такое сердце? Оно молчит, не отзывается.
     Но приходит закат человека, постарел некогда могучий хан. Ослабело сердце хана, и вошла в него любовь. И по­росшее шерстью сердце стало совсем человеческое. Голое. Простое.
     Однажды в гарем к старому хану привезли невольницу, маленькую худенькую девочку. Деляре ее звали. Привез
се главный евнух, показал Крым-Гирею, даже зачмокал от восхищения, расхваливая невольницу.
     Деляре не согрела лаской и любовью старого хана, а все равно полюбил ее Крым-Гирей. И впервые за долгую жизнь свою он почувствовал, что сердце болеть может, страдать может, радоваться может, что сердце — живое.
     Недолго прожила Деляре. Зачахла в неволе, как неж­ный цветок, лишенный солнца.
     На закате дней своих любить мужчине очень трудно. От этой любви сердцу всегда больно. А когда любимая уходит из жизни, сердце плачет кровью. Понял хан, как трудно бывает человеческому сердцу. Трудно стало великому ха­ну, как простому человеку.
     Вызвал Крым-Гирей мастера иранца Омера и сказал ему:
 — Сделай так, чтобы камень через века пронес мое го­ре, чтобы камень заплакал, как плачет мужское сердце.
 Спросил его мастер:
— Хороша была девушка?
 — Мало что знаешь ты об этой женщине, — ответил хан. — Она была молода. Она была прекрасна, как солнце, изящна, как лань, кротка, как голубь, добра, как мать, нежна, как утро, ласкова, как дитя. Что скажешь плохого о ней? Ничего не скажешь, а смерть унесла ее...
      Долго слушал Омер и думал: как из камня сделаешь слезу человеческую?
 — Из камня что выдавишь? — сказал он хану. — Мол­чит камень. Но если твое сердце заплакало, заплачет и ка­мень. Если есть душа в тебе, должна быть душа и в камне. Ты хочешь слезу свою на камень перенести? Хорошо, я сделаю. Камень заплачет. Он расскажет и о моем горе. О горе мастера Омера. Люди узнают, какими бывают муж­ские слезы. Я скажу тебе правду. Ты отнял у меня все, чем душа была жива. Землю родную, семью, имя, честь. Моих слез никто не видел. Я плакал кровью сердца. Те­перь эти слезы увидят. Каменные слезы увидят. Это будут жгучие слезы мужские. О твоей любви и моей жизни.
    На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка, один, другой... А в середине цветка высек глаз человече­ский, из него должна была упасть на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее день и ночь, не переставая, годы, века. Чтобы слеза набегала в человеческом глазу и медленно-медленно катилась, как по щекам и груди, из чашечки в чашечку.
     И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения. Знал он, что сомнение гложет душу хана: зачем нужна была ему вся его жизнь — веселье и грусть, любовь и нена­висть, зло и добро, все человеческие чувства?
     Стоит до сих пор фонтан и плачет, плачет день и ночь... Так пронес Омер через века любовь и горе: жизнь и смерть юной Деляре, свои страдания и слезы.
     Хан Менгли-Гирей (умер в 1515 г.) долго боролся с Зо­лотой Ордой за самостоятельность Крымского ханства. В 1475 г. Менгли-Гирей содействовал туркам при разгроме генуэзских владений в Крыму. После победы турок Крым­ское ханство попало в вассальную зависимость от турецких султанов.
     В 1502 г. Золотая Орда окончательно распалась, а в 1503 г. хан Менгли-Гирей построил в Бахчисарае, на левом берегу речки Чурук-су, дворец. Легенда аллегорически отражает борьбу крымских и золотоордынских ханов и турецкого султана за господство на Крымском полуострове. На воротах ханского дворца в Бах­чисарае до сих пор сохранились изображения дерущихся змей.
     Легенда записана в 1938 г. от И. Оксюза из Бахчисарая. Хан Крым-Гирей (умер в 1769 г.) был одним из наибо­лее ярых ненавистников России. Известен своими жестоко-стями и разгульным образом жизни, за что получил прозвище дели-хана (сумасшедшего хана). Во время рус­ско-турецкой войны 1768 — 1774 гг. Крым-Гирей, коман­довавший многотысячным отрядом крымских татар, произвел значительные опустошения на Украине. Но это было последнее нашествие крымских татар на украинские и русские земли.
     Фонтан слез, сооруженный по приказанию хана Крым-Гирея в 1764 году, является оригинальным па­мятником зодчества, воспетым великим русским поэтом А. Пушкиным и великим польским поэтом А. Мицкевичем.
     Легенда в поэтической форме воссоздает историю строи­тельства этого фонтана.        Существует несколько легенд о Фонтане слез.
    Одна из них была положена Пушкиным в основу сюжета знамени­той поэмы «Бахчисарайский фонтан». Запись данного ва­рианта легенды сделана от М. Кустовой и В. Мануйловой из Бахчисарая.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 PS Розы были положены в фонтан Пушкиным, и с тех пор эта традиция поддерживается! Каждый день служитель кладет новые цветы, именно такого цвета, как и положил Александр Сергеевич!

Оффлайн topinant

  • *
  • Сообщений: 19480
  • Пол: Мужской

ПАНОРАМА «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ 1854–1855 ГГ.»

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Панорама посвящена героизму защитников Севастополя в период Восточной (Крымской) войны 1853–1856 гг. Эта война была крупнейшей общеевропейской военной кампанией XIX в. Она велась между Россией и созданным против неё военным союзом, куда входили Турция, Великобритания, Франция, королевство Сардиния (Италия). Страны-участницы боролись за передел сфер влияния в Европе, на Кавказе, Ближнем Востоке, в Передней и Малой Азии. Но с осени 1854 г. главные усилия союзников сосредоточились против Крыма с целью уничтожения Черноморского флота и его главной базы – Севастополя. Судьба героического города на южной окраине Российской империи, защитники которого 349 дней отражали натиск сильнейших в Европе армий , потрясла мир.В 1901 году в честь 50-летия обороны Севастополя было принято решение увековечить подвиг её участников на живописном полотне Панорамы. Правительственный заказ на выполнение художественных работ получил Франц Алексеевич Рубо (1856–1928), выдающийся художник-баталист конца XIX – начала XX веков. Работа над Панорамой велась (1901–1904) сначала в Севастополе, а затем в Мюнхене, где тогда проживал Ф.А. Рубо. В написании живописного полотна и создании предметного плана (1902 – 1904) автору помогали художники К. Фрош, Л. Шенхен, О. Мерте и 20 студентов Баварской академии художеств. В Севастополе, на Историческом бульваре, для Панорамы было построено здание по проекту военного инженера, подполковника Ф.-О. И. Энберга при участии архитектора и художника В.А. Фельдмана. 14 (27) мая Панорама «Штурм 6 июня 1855 г.» была открыта для обозрения.
В период Великой Отечественной войны, 25 июня 1942 г., во время налёта фашистской авиации и артиллерийского обстрела загорелось здание Панорамы. При спасении художественное полотно разрезали на части. Было спасено 86 фрагментов – 2/3 картины. На лидере эсминцев ''Ташкент'' их вывезли в Новороссийск, затем в конечный пункт транспортировки – Новосибирск. В начале 1950-х годов развернулись работы по восстановлению Панорамы. Опытные реставраторы, обследовав спасенные фрагменты, представили свои выводы специальной комиссии, состоявшей из ведущих художников страны. Комиссия решила "считать нецелеобразным восстановление Панорамы из старых фрагментов с добавлением новой живописи в недостающих местах". Отреставрированные фрагменты предполагалось использовать как основу для воссоздания Панорамы на новом холсте.
Академики живописи Василий Николаевич Яковлев (1893–1953) и Павел Петрович Соколов-Скаля (1899–1961) возглавили коллектив из 19 московских художников, воссоздававших Панораму с 1951 по 1954 гг. По проекту севастопольского архитектора В.П. Петропавловского (1918–2000) здание Панорамы было восстановлено и реконструировано с применением современного оборудования. 16 октября 1954 г. к 100-летнему юбилею героической обороны Панорама была вновь открыта под новым названием «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.».
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 79051
  • Пол: Женский

Отдыхающим в Коктебеле (Крым) довелось стать свидетелями удивительного события: мыс Хамелеон у них на глазах обвалился в море. Видео попало на YouTube и затем новость распространилась в блогосфере и СМИ.
Сообщается, что уникальные кадры удалось снять 2 мая депутату Ялтинского горсовета Сергею Ефанову, когда он вместе с сыном снимал красивейшие местные пейзажи.
По его словам, море было спокойное, погода хорошая, только сильный ветер. "Но в то же время в воздухе ощущалась какая-та тревожная атмосфера, словно чувствовалось, что сейчас что-то произойдет", – рассказал Ефанов.
Тут, по его словам, они с сыном услышали нарастающий треск и увидели, как по мысу напротив пошла большая трещина. "А потом огромные массы грунта поползли в море, поднимая тучи пыли и брызги", – вспоминает очевидец — автор видео, которое уже поразило Сеть.
Мыс Хамелеон отделяет Коктебельский залив от Тихой бухты под Феодосией, он образовался в результате выброса пепла из некогда активного вулкана Карадаг.Хамелеон почти целиком состоит из глиняных сланцев.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Yurii Krimea

  • *
  • Сообщений: 501
  • Пол: Мужской

Тарханкут.Большой Атлеш.Чаша любви.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Yurii Krimea

  • *
  • Сообщений: 501
  • Пол: Мужской

Ялта.Зоопарк "Сказка."
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Yurii Krimea

  • *
  • Сообщений: 501
  • Пол: Мужской

Где снимали фильм "Кавказская пленница."?
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Yurii Krimea

  • *
  • Сообщений: 501
  • Пол: Мужской

Крым.Водопад Джур-Джур.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Оффлайн Yurii Krimea

  • *
  • Сообщений: 501
  • Пол: Мужской

Крым. Ай-Петри:подвесные мосты.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.