Нажми и получишь решение своих проблем!!!
X Наши мужики самые лучшие и самые неженатые мужики в Рунете!
Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

* Недавно обновленные темы

Автор Тема: Из истории советского кинематографа .  (Прочитано 2549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #30 : 18 Ноября 2018, 21:54 »
Как Эльдар Рязанов снимал посадку самолёта на шоссе в "Невероятных приключениях итальянцев в России"
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

По утверждению режиссёра Эльдара Рязанова, в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" нет ни одного комбинированного кадра - все трюки были "чистыми". Зритель не должен был иметь повод сказать: "Это жульничество, тут нас обманули, это все - техника кино!" - так решили создатели. А самым трудным трюком - была посадка самолета на шоссе. В мировом кино до сих пор не было подобного кадра, сделанного по-настоящему, не путем комбинированных съемок...

Дело в том, что когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70—80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских - ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась.

Обдумав все возможные варианты, создатели приняли решение: "загримировать" под шоссе аэродромную полосу. Со взлетно-посадочной дорожки удалили опознавательные знаки, прожектора и прочие авиационные обозначения. Маляры начертили на бетоне белые линии, какие обычно нарисованы на автострадах.

Вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, бочку с квасом, а также указатель "Москва — 140 км". Но главное - нужно было приземлить самолет среди едущих автомобилей. Какой летчик решится на это?

Трюк снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: "Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк". Но когда создатели фильма заикнулись об этом в министерстве, с ними просто не стали разговаривать. "Это смертельно опасно! Это запрещено!" - категорически заявили там. Никто не хотел рисковать... Среди руководителей гражданской авиации безумца не нашлось. Так что Рязанов и компания приехали в Ульяновск без письма министерства.

Летчик Иван Антонович Таращан сначала наотрез отказался выполнить просьбу - посадить самолет на взлетную полосу, по которой будут ездить автомобили. Но где-то в глубине души замечательному пилоту хотелось совершить трюк, какого еще никто не исполнял. Понимая огромную ответственность, которая лежит на нем, он потребовал: "Машины — только легковые, за рулями - только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно".

Созвали всех летчиков, имеющих личные машины, и "мобилизовали" их на съемку. По краям взлетной полосы навстречу друг другу бежали легковые автомобили, и Таращан безупречно посадил гигантский лайнер. В прессе я встречал, что трюк снимали шесть дублей, и все шесть раз Таращан безупречно сажал машину. Но не думаю, что итальянские продюсеры, экономившие на всём, выделили средства на шесть взлётов воздушного лайнера. Да и сложность, опасность самого трюка, думаю, исключает возможность шестикратного его повтора.

Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь. И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов - машин и людей...

Фрагменты книги Эльдара Рязанова "НЕподведенные итоги".
Поблагодарили: topinant, tigr120, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #31 : 20 Ноября 2018, 21:15 »
История создания фильма «Летят журавли»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



С 1957, когда на экраны вышли «Летят журавли», в советском кинематографе появилась новая точка отсчета. Никто и никогда до них не говорил о войне таким языком…

В судьбе картины «Летят журавли» много совпадений. И начались они с того, что в руки режиссера Михаила Калатозова случайно попали гранки журнала «Театр» с пьесой Виктора Розова «Вечно живые». Уже на следующий день режиссер стоял в дверях коммунальной квартиры, где жил драматург. Розова вид незнакомца удивил: хорошо и дорого одет — раньше такие гости сюда не заглядывали. «Может, ошибся», — подумал он. Однако Калатозов быстро объяснил, что пришел именно к нему.

Мол, пьеса произвела такое впечатление, что он хотел бы предложить автору сделать по ней сценарий. «Я немедленно согласился, — вспоминал Розов. — Но поскольку никогда не писал сценарии, признался, что не знаю, как это делается…» Помочь начинающему сценаристу справиться с кинематографическим языком взялся Калатозов и постепенно взятая за основу пьеса изменялась, в ней появлялись новые сюжеты. Кстати, «значительные изменения первоначального замысла» были непременным условием киностудии, взявшейся за производство картины.

(открыть/скрыть)
Поблагодарили: tigr120, topinant, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #32 : 29 Ноября 2018, 20:25 »
История фильма «Одиноким предоставляется общежитие»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Мелодрама под названием «Одиноким предоставляется общежитие» увидела свет в 1983 году и сразу же заняла почетное место в рейтинге самых популярных советских фильмов. В третьем тысячелетии она вызывает у зрителей уже совершенно иные мысли и эмоции: некоторые из них совершенно искренне не понимают, сочувствовали ли создатели этого фильма своим героиням или просто хотели посмеяться над ними.

А классикой эта картина стала, прежде всего, благодаря талантливой игре Натальи Гундаревой и Александра Михайлова, исполнивших главные роли. Над проектом «Одиноким предоставляется общежитие» работал режиссер Самсон Самсонов, а сценарий к нему написал теперь уже известный юморист Аркадий Инин.

Сюжет фильма весьма незатейлив: работница текстильного комбината Вера Голубева живет в общежитии вместе со своими незамужними подругами и приятельницами. В свободное время она старается помочь этим девушкам и молодым женщинам найти свои «половинки». Вера рассуждает так: «Вот в объявлениях пишут: «одиноким предоставляется общежитие». Но ведь когда человек одинок, он не может быть счастлив». И потому она через объявления в газетах ищет своим подопечным друзей по переписке, которые впоследствии становятся их мужьями. У самой Веры мужа тоже нет. То есть, он когда-то был, но после неудачной любви она боится снова связать свою судьбу с кем-либо из мужчин.

Но однажды в их женском общежитии появляется новый комендант — бывший моряк Виктор Петрович Фролов. И «главной свахе» приходится пересмотреть свои взгляды на представителей сильного пола. И все же, как хорошо, что от советского кино осталось много прекрасных и чудесных фильмов, не стареющих даже сегодня . Один из таких фильмов — эта замечательная лирическая комедия с потрясающими актерами. Актриса Елена Драпеко в своих мемуарах вспоминает : «Этот фильм снимал Самсон Самсонов, знаменитый московский кинорежиссер. Он очень любил снимать женщин. И вообще он любил женщин… Об этом ходили легенды.Я с ним познакомилась, когда он был в преклонном возрасте. Но те предания о его любви к женщинам постепенно дошли и до нас, молодых. Он пригласил меня сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие». Это фильм о женщинах .

(открыть/скрыть)
Поблагодарили: Wasek, topinant, tigr120

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #33 : 09 Декабря 2018, 17:30 »
Интересные факты о мультфильме «Ну, погоди!»

«Ну, погоди!» — это своеобразный советский ответ «Тому и Джерри». Волк гоняется за Зайцем, попадает в различные комические ситуации и терпит неудачи. Так же, как и в «Томе и Джерри», герои время от времени пытаются дружить, но перемирие длится недолго. Несмотря на то, что многим из нас этот мультсериал знаком с раннего детства, многие факты о нём почти не известны широкой публике.

«Водные лыжи»

В одном из эпизодов Волк и Заяц катаются на водных лыжах; всё это сопровождается основной музыкальной темой мультфильма. По-видимому, этот фрагмент был задуман не случайно. Ведь основная музыкальная тема так и называется – «Водные лыжи» (венг. Vizisi). Создал её венгерский композитор Томаш Деак, а исполнял национальный коллектив Harmonia совместно с оркестром Венгерского радио.

«Стриптиз в ритме»

В десятом выпуске мультфильма, «На стройке» (1976), юные зрители впервые на советском экране увидели стриптиз… точнее, услышали. Одно из музыкальных произведений, представленных в фильме, — «Стриптиз в ритме» немецкого музыканта Захариаса Хельмута. Вообще с музыкальными темами мультсериал постепенно приобретал больше свободы. Так, в первых выпусках все песни и мелодии были «советского производства», но в дальнейшем вовсю зазвучали мировые хиты. В выпусках 1993 года зазвучали и блатные песни («Таганка»).

Волк – Высоцкий

Во всех выпусках «Ну, погоди!» Волка озвучивает Анатолий Папанов. Однако первоначально главным кандидатом на роль Волка был Владимир Высоцкий. Собственно, «антисоветский» имидж героя был во многом списан именно с него. Волком стал Папанов, но многое от Высоцкого герой всё же сохранил. Так, он любит играть на гитаре, а в первом выпуске, забираясь на балкон к Зайцу, он насвистывает его «Песню о друге» из фильма «Вертикаль».

Заяц и Волк в рекламе

В начале девяностых Вячеслав Котёночкин снимал рекламные ролики для телевидения, героями которых были Заяц и Волк. Это своеобразные миниатюрные «дополнительные выпуски», рассказывающие о новых приключениях героев. Например, в рекламе пейджеров АМТ Волк застрял на горных лыжах и пытается связаться с Зайцем по пейджеру, но шлёт ему не просьбу о помощи, а сообщение «Ну, заяц, погоди!».

Реклама пейджеров АМТ и телевизоров «Нокиа» присутствует и в двух последних выпусках сериала – 17 и 18, выпущенных в 1993 году. Причём как открытая, так и «скрытая»: телевизор «Нокиа» смотрят чернокожие зайцы-аборигены на тропическом острове.

В СССР вместо телерекламы существовала кинореклама. Волк и Заяц отметились и там. В 1976 году вышел рекламный мультфильм, пропагандировавший кинолюбительство и представлявший кинокамеру «Кварц», и главными персонажами в нём были Волк с Зайцем. Увы, на сегодняшний день эта лента утеряна.

Запрет в Финляндии

Несмотря на сотрудничество с главной финской корпорацией, мультфильм не избежал того, что в этой стране его запрещали. Причиной, конечно же, была названа жестокость, при этом жестоким финские власти посчитали… зайца.

Запреты и ограничения преследовали мультсериал и в других странах, в том числе в нынешней России. Только у нас поводом для скандалов служила не жестокость Зайца или Волка, а то, что Волк постоянно курит. Несколько более адекватным оказался главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, сказавший, что отрицательные персонажи в фильмах курить могут.

Телевыпуски

Помимо основных серий, в 1980 – 1981 годах было снято три специальных телевыпуска. Режиссёром выступил Юрий Бутырин, а Волка озвучивает В. Ферапонтов. Создало выпуски творческое объединение «Экран». Котёночкин отзывался об этих выпусках очень негативно и считал их образцом дурновкусия.
Поблагодарили: Сержик, Wasek, topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #34 : 13 Декабря 2018, 19:42 »
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Закулисные тайны оскароносного фильма «Москва слезам не верит»
39 лет назад на экраны страны вышел всенародно любимый фильм «Москва слезам не верит». Картина стала лидером проката. За один год ее посмотрели 90 миллионов человек. Кинохит был удостоен главной американской награды – «Оскара». Сейчас трудно представить, что наша кинообщественность не принимала картину, а многие актеры отказывались сниматься в «этой дешевой мелодраме». Провели расследование и выяснили, каких сцен мы уже никогда не увидим в картине. После всех сокращений цензуры фильм стал короче на час, но не менее любим миллионами зрителей разных поколений.

Меньшов очень хотел, чтобы роль Александры Тихомировой сыграла Наталья Вавилова. До этого она снялась в его дебютной картине «Розыгрыш». Но родители запретили Наташе сниматься в кино. Они прочили ей серьезную карьеру дипломата. Наталья занималась на курсах в МИДе. Алексей Баталов, увидев фотографии претенденток на роль дочери главной героини, согласился с Меньшовым, что Вавилову можно брать без проб. Мэтр отправился к родителям Вавиловой. Перед Баталовым они не смогли устоять. После съемок Вавилова бросила курсы, поступила во ВГИК и стала актрисой.

На роль коварного соблазнителя Родиона Рачкова Меньшов звал актера Олега Видова. Но тому было не до съемок – он разводился с женой. Видов сейчас живет в Штатах. И хотя жизнь его за океаном сложилась хорошо, он не раз признавался, что жалеет об упущенной возможности. Евгений Жариков, Владимир Ивашов, Лев Прыгунов, как и многие, посмеялись над сценарием. Шансы получить роль были у Анатолия Васильева, бывшего мужа Татьяны Васильевой, но его не утвердили. Высокое киношное начальство определило, что актер всем своим видом недотягивает до ловеласа. Рачкова все же сыграл Васильев, но только Юрий. 15 лет, как Юрия Николаевича нет с нами. Он умер от сердечного приступа, не дожив до 60-летия всего несколько месяцев.

«Мой Юра, – рассказывает вдова актера Нелли Корниенко, – был полной противоположностью своего Рудика. Он обожал нашу дочку Катюшу. Мы с ним прожили вместе почти сорок лет. За эти годы муж мне не дал ни малейшего повода для ревности. Кстати, на роль его матери, которую блистательно сыграла Евгения Ханаева, Меньшов звал Инну Макарову и Клару Лучко, но те отказались. К слову, у Рудольфа по сценарию была не только мама – директор садика, но и отец, токарь по профессии. Помните, Рудик приглашает Катерину в телецентр на Шаболовке. Он должен был снимать КВН, а она – наблюдать за действом из зала. Перед съемкой всё переиграли. КВН был тогда не в чести. Программу в конце 70-х закрыли. Решили заменить ее съемкой «Голубого огонька» – визитной карточкой советского телевидения.

На месте Веры Алентовой мы могли бы увидеть Маргариту Терехову, Валентину Теличкину, Ирину Купченко, Наталью Сайко. От Маргариты Тереховой Владимир Меньшов получил категорический отказ. Она сочла, что режиссер слишком молод и неопытен, а сценарий – просто мыльная опера. Актриса отправилась сниматься, как она говорила, в серьезной картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Три мушкетера». Ирина Купченко, справедливости ради надо сказать, подошла на роль Тихомировой, но тоже в пух и прах раскритиковала сценарий. Валентина Теличкина оказалась неубедительной в роли молодой провинциалки.

Больше всех претенденток режиссеру нравилась актриса Театра на Таганке Наталья Сайко. Она прошла пробы без замечаний. Кстати, Сайко одна из немногих, кто прочил картине большое будущее. Наталью Петровну не подвели художественный вкус и женская интуиция. Но был один минус, который перевесил все плюсы. Сайко плохо смотрелась с Баталовым. Алексея Владимировича Меньшов заменять не хотел. И начались поиски актрисы, которая составила бы Баталову красивую пару. Тогда Владимир Валентинович решил провести пробы с Верой Алентовой. Увидев жену в кадре, Меньшов понял, что потерял много времени, пробуя других актрис. Алентова оказалась убедительнее всех.

На роль скромняги Тоси пробовались Галина Польских, Людмила Зайцева, Наталья Андрейченко и Нина Русланова, однако пронзительнее всех в роли провинциальной простушки смотрелась Раиса Рязанова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать. Много лет Галина Александровна не здоровалась с Меньшовым. Затаила обиду и Нина Русланова, потому что Меньшов ее не взял сниматься.

На роль Гоши пробовались Виталий Соломин и Вячеслав Тихонов, но не таким видел режиссер этого героя. Отчаявшись, Меньшов решил сниматься сам. Худсовет был против, но сроки поджимали, и Меньшову уступили. Накануне съемок Владимир Валентинович смотрел фильм «Дорогой мой человек», в котором Баталов играл врача. «Вера, Вера, смотри, – закричал Меньшов. – Я нашел Гошу!» Алентова прибежала из кухни в комнату. Она закричала от радости, увидев на экране Алексея Баталова. Это был ее любимый актер. Ознакомившись со сценарием, Баталов от роли отказался. Однако через пару дней он позвонил режиссеру домой и сказал: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать!» Баталова утвердили без проб, несмотря на то, что он был на 11 лет старше своего героя!

На роль Людмилы Свиридовой руководство «Мосфильма» рекомендовало Меньшову и Анастасию Вертинскую, и Жанну Болотову, и Валентину Титову. «Неинтересно!» – в один голос заявляли актрисы, прочитав сценарий. Ирину Муравьеву режиссер увидел в одном из телеспектаклей. Актриса без колебаний согласилась играть и прошла пробы. Но потом рыдала от обиды. «Моя героиня совсем не понравилась мне, – призналась как-то актриса. – Грубая, неотесанная и даже местами пошлая. Все, что я ненавидела в людях, вылезло на экран».

Александра Фатюшина на роль хоккеиста Гурина утвердили сразу. Их дуэт с Ириной Муравьевой смотрелся прекрасно. Правда, Фатюшин потом жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Например, перед финалом фильма три героини сидят на завалинке, поют. И тут появлялся Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин препирался с Муравьевой из-за трояка, а ханыга кричал на нее: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!» Но руководители Госкино по поводу этой сцены сказали: «Нет, завязал – значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься».

Сильно урезали встречу Тихомировой с героем Табакова. Как известно, в те времена секса не было, поэтому их сцену сочли слишком откровенной, да и посчитали, что Табаков переигрывает, слишком быстро раздевая Алентову. Некоторые сцены Меньшов специально сделал бытовыми, чтобы никто не придирался. Герой Баталова, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие кадры вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии и у них завязывается беседа. «Что происходит в мире?» – спрашивает Гоша, наливая.

«Стабильности нет, – отвечает ему Николай. – Террористы опять захватили самолет компании «Эйр Франс». Во избежание международных проблем название авиакомпании вырезали. По сценарию Гоша и Коля распевают «По Дону гуляет казак молодой». Сцена оказалась в корзине. Остановились на том, что хватит с них разделывания таранки. По признанию Алексея Баталова, одним из любимых его эпизодов является сцена, где Гоша дерется с хулиганами. Актер, отказавшись от дублеров, получил два мощных удара в солнечное сплетение. Ведь дрался он с профессиональными самбистами. Меньшов хотел максимальной достоверности. В самом начале картины подружки Катя и Людмила, открыв рты, наблюдают перед открытием фестиваля за звездами экрана.

В сценарии было написано, что девушки стоят у аргентинского посольства, дескать, Люда выбила приглашения на дипломатический прием. Однако киношное начальство усмотрело здесь слепое поклонение Западу. Боливийского посла и военно-морского атташе США решили заменить кинозвездами 1950-х Юматовым и Конюховой, а «Форды» и «Бьюики» – отечественными ЗИСами и «Победами». Дипломатический прием пришлось заменить на фестиваль французских фильмов.
Поблагодарили: topinant, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #35 : 16 Декабря 2018, 21:11 »
История создания фильма «Гардемарины, вперёд!»
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь



Фильм был создан по книге Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы». Она писала роман для своих детей и поначалу не думала о его издании, а тем более — о бешеном успехе, который будет иметь картина о гардемаринах.

По специальности Нина Матвеевна — инженер по строительству портов и гидросооружений. В подмосковном Троицке восемнадцать лет преподавала в строительном техникуме.
Дружинина: «1 января 1983 года раздался телефонный звонок. Звонила женщина. Она предлагала мне напечатанный роман как материал для сценария. Мы с ней встретились в холле дома «Кино». Она представилась: Cоротокина Нина Матвеевна. Инженер. Преподаватель техникума. Из сумки вытащила объемную красную папку огромной тяжести, которую я еле донесла до дома, и, бросив, забыла о ней.

Ее нашли мои дети. Содержание книги их очень заинтересовало. Юрий Нагибин также посоветовал мне прочесть роман Нины Cоротокиной и обратить внимание на автора, начавшего писать в 40 лет. Роман был написан крепко, в традициях исторической литературы. О нем я рассказала в нашем телеобъединении, и главный редактор заинтересовался…» Они уехали в Пицунду и здесь печатали сценарий на одной пишущей машинке. Нагибин далее предпринял нещадную корректировку: просто взял и выкинул всё лишнее. Текст сократился вдвое. Соротокина: «Мы же со Светланой люди увлекающиеся были, как начнем свои женские кружева плести, так и остановиться не можем. А Нагибин все лишнее убирал и, в итоге, большинство наших наворотов безжалостно вычистил». Дружинина любила советского писателя Вениамина Каверина. Призыв из «Двух капитанов» Каверина — «Бороться и искать найти и не сдаваться» вдохновил Дружинину на название фильма «Гардемарины вперёд»

(открыть/скрыть)
Поблагодарили: topinant, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #36 : 26 Декабря 2018, 21:52 »
За витриной универмага. Тайны нашего кино
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Сценарий под названием «Каменное сердце» написал драматург Алексей Каплер. Он недавно вернулся из ссылки, куда был отправлен из-за романтических отношений с дочерью Иосифа Сталина Светланой. После смерти Сталина Каплер сразу же был освобождён и вернулся в профессию. Тогда была установка — зрителям нужен праздник, надо снимать комедии, и Каплер написал историю о молодых продавцах универмага, которые разоблачили шайку жуликов. Сценарий понравился директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву. Даже правок не потребовалось, только название фильму дали более говорящее — «За витриной универмага». 
Огромный универмаг выстроили в павильонах «Мосфильма», а консультировал съёмки директор ГУМа Иван Строгов. Он же организовывал наличие в кадре огромного количества товаров, в том числе и дефицитных.
Кто мог предположить, что через три года с ним случится ситуация точь-в-точь как у героя фильма — заведующего отделом Михаила Крылова! Его обвинили в спекуляции, но доказать факт мошенничества не смогли.
Правда, в отличие от Крылова, оскорблённый Иван Строгов уволился с поста директора.
Для многих актёров фильм стал первой работой в кино. Среди дебютантов были Микаэлла Дроздовская, Олег Анофриев и Светлана Дружинина. Олегу Анофриеву съёмки помогли осуществить свою мечту. Он был актёром Центрального детского театра, а в качестве хобби писал и пел песни, но никак не мог их «пустить в дело». И вот на съёмочной площадке он познакомился с композитором фильма Александром Цфасманом и предложил послушать свои сочинения. Тот пришёл в восторг и отнёс две песни Анофриева на радио. Вскоре о молодом актёре стали говорить как о талантливом композиторе и певце. Девушек на роли продавщиц отбирали в балетных училищах, они должны были быть стройными, красивыми, пластичными и лёгкими. Главную роль получила балерина Светлана Дружинина. Режиссёр Самсон Самсонов увидел её в качестве ведущей выпускного вечера и на следующий день передал ей сценарий. К тому моменту съёмки уже начались и роль продавщицы Сони играла Елена Добронравова, но у неё не сложились отношения с режиссёром и пришлось срочно искать замену.
 После выхода комедии «За витриной универмага» Светлана Дружинина решила сменить профессию и поступила на актёрский факультет ВГИКа, а чуть позже вышла замуж — оператор Анатолий Мукасей как только увидел её в фильме, так сразу решил жениться!
 В фильме впервые прозвучала критика в адрес самой большой швейной фабрики в СССР. Название «Большевички» заменили на «Зарю», но зрители поняли о чём именно шла речь.
Цензура не позволила в открытую говорить о фабричном браке, поэтому придумали сценарный ход с общими проблемами поставщиков, химической промышленности и других отраслей.
Фильм выпустили в прокат, но уже через несколько лет посчитали слишком смелым и положили на полку до 90-х годов.
Поблагодарили: topinant, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #37 : 31 Декабря 2018, 19:26 »
История создания фильма «Чародеи»
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Суздаль. Ночь. Кромешная тьма. И только небольшой участок земли, выбранный для съемок «Чародеев», ярко освещен софитами. Вдруг в черном небе появляется яркая точка и зависает над съемочной группой… «То, что это был не самолет и не вертолет, а какой-то неземной летающий объект, могут подтвердить десятки людей, – говорит второй режиссер «Чародеев» Юлия Константинова. – Девушки закричали, Саша Абдулов замер от неожиданности… Надо же – мы вызвали интерес у внеземных цивилизаций! Жаль только, что снять «тарелку» не успели. В тот момент работала комбинированная камера, и, пока ее переставляли, объект улетел…»

Тогда у власти был еще Брежнев, а Стругацких, как и «Мастера и Маргариту», читали в самиздате, – говорит Юлия Константинова. – Но Бромберг, который за год до этого снял успешный фильм «Приключения Электроника», все же добился постановки «Чародеев».

Хотя без ножниц все равно не обошлось. Вырезали большую часть роли говорящего кота, которого блистательно озвучил Георгий Вицин. Власти боялись, как бы у зрителя не возникло прямой ассоциации с булгаковским говорящим котом…»

Вспоминает режиссёр фильма Константин Бромберг. — Мы вместе со Стругацкими работали над сценарием фильма. Стругацкие в те годы был запрещены не для читателей, а для кинематографистов, и ставить их запрещали. Я пошел на хитрость — заявил, что собираюсь снимать фильм по мотивам произведения Стругацких.

Сначала предполагалось, что «Чародеи» будет сниматься как кинофильм, но кино дрогнуло, когда встретилось со Стругацкими, и быстро за моей спиной передало сценарий на телевидение, посоветовав снимать телевизионный фильм.

На тот момент начальство ЦТ было озабочено — что же показать на Новый год. Снимать просто развлекательное кино тогда не разрешалось. В фильме должна быть воспитательная идея.

Мы решили высмеять бюрократизм и выслуживание перед начальством. В редакторы на эту картину мне дали секретаря парткома. И поставили условие: вся эта история может происходить только в сфере обслуживания; даже физиков нельзя задевать. Тогда мы и придумали фабрику музыкальных инструментов. Было и еще одно условие: картина должна быть новогодней, а значит, веселой, музыкальной, что определило актерский выбор. В серьезном телефильме мы бы снимали в главной роли Костолевского. А новогодняя лента — это народная комедия, так что вместо вальяжного Костолевского я стал рассматривать легкого, искрящегося Александра Абдулова.

Однако руководство ЦТ не захотело утверждать Абдулова из-за «черного пятна» в биографии — в прошлом у него остался роман с американкой, которую считали шпионкой, из-за чего Александр даже стал невыездным.

Вместо Абдулова на главную роль Ивана теленачальство навязало Сергея Проханова («Усатый нянь»). Он в свое время был женат на дочке маршала, что давало ему зеленый свет.

Проханов меня категорически не устраивал, но спорить с руководством было сложно, — рассказывает Бромберг. — От нас потребовали начинать съемки, и мы были вынуждены снимать Проханова, но оператору я по-тихому рекомендовал снимать актера со спины, мол, все равно добьюсь Абдулова. В итоге в картину попали куски, в которых герой Иван снят со спины — и это актер Проханов. А дальше в фильме — Абдулов.

Старт без главного героя

В первые дни «Чародеев» снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, Виторган играет на трубе, а веснушчатая сестренка Вани задорно поет «Три белых коня», Абдулова заменяет дублер. Так называемые крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство (до этого они так же отвергли Михаила Боярского).

Когда же его наконец одобрили, выяснилось, что актер не только играет в театре, ежедневно репетирует, но и снимается в четырех картинах одновременно. «Чародеи» были пятыми… Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».

«Я вообще не знаю, когда спал Абдулов, – говорит Юлия Константинова. – При этом, что удивительно, усталость совершенно не отражалась на его лице, он был неутомим. Помню, однажды позвонил мне домой в один из редких выходных дней и говорит: «Юль, ты представляешь, сегодня на всех пяти фильмах нет съемок, я целые сутки свободен. Что мне делать?» У него выпал один свободный день, и он не знал, чем себя занять!»

Рассказывает Эммануил Виторган: «Ехали мы как-то с Абдуловым из Суздаля в Москву на его машине, а до этого пива выпили. Два поста ГАИ миновали спокойно, на третьем нас тормознули. И что вы думаете делает Абдулов? Выходит из машины с бутылкой и начинает пить…

– Что вы делаете? Как вы дальше поедете? – спрашивают ошалевшие гаишники.

– Да вот выпить захотелось. А дальше я и не собираюсь ехать, я здесь остаюсь, – отвечает наглый Абдулов.

До Москвы мы добрались на такси».

Настоящая ведьма

На роль Аленушки пробовались многие популярные ныне красавицы-актрисы, но остановились на обаятельной Александре Яковлевой, известной к тому времени по фильму Александра Митты «Экипаж»: мила, стройна, красива. Но характер… «Характер у Саши был не простой, с ней не соскучишься, – делится с «Суперзвездами» Юлия Константинова. – Помню, Бромберг в самом начале съемок сказал: «Ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку вряд ли».

Не трогала Саша только режиссера и главного оператора, потому что от них зависело, сколько ее будет в кадре и красивая ли она получится. Особенно Сашенька раздражала нас своим многочасовым гримом. Она начинала работать с гримером задолго до начала съемок, но все равно не успевала.

Это могло свести с ума кого угодно, тем более актеров, которые так дорожат своим временем. Но упрекать Сашу за то, что она была так требовательна к своему лицу, нельзя. В конце концов все мы работали на результат, а для фильма требовалось, чтобы главная героиня была неотразима».

Валентин Гафт, игравший влюбленного в Алену Игоревну Сатанеева, в один прекрасный день не выдержал: «Все, мне это надоело! Сниматься с Яковлевой больше не буду!» Так и сделали: больше половины картины снимали отдельно Гафта, отдельно – Яковлеву, а соединяли их с помощью монтажа. На озвучание актеры тоже приходили порознь.

Но в картине был один эпизод, где озвучивать отдельно было невозможно, и тогда режиссер решил рискнуть и пригласил Гафта вместе с Яковлевой. В конце работы Саша как ни в чем не бывало бросилась ему на шею, и они… расстались друзьями. «Ну почему она не сделала это хотя бы на несколько дней раньше? Это бы очень серьезно облегчило нам задачу», – досадовала съемочная группа.

Где был Золотухин?

Самой маленькой на съемочной площадке «Чародеев» была Аня Ашимова (теперь по мужу Гайдаш):
– Мне тогда было всего 8 лет. Ни родители, ни родственники к кино никакого отношения не имели. Я, как обычно, пришла с подружками в художественную школу во Дворец пионеров, стояла в коридоре в ожидании занятий. К нам подошла женщина, спросила, хотим ли мы сниматься в кино, и записала координаты.

«Я буду сниматься в кино!» – заявила я дома, хотя еще ничего толком не было известно. Но я была уверена в себе. Потом прошла фото- и кинопробы. Хотя кинопробы мне никак не удавались.

Надо было прочитать текст, в котором говорилось, что я вредная девчонка, плохо учусь… А я не хотела этого говорить, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки.

Для меня все было игрой. Это сейчас я понимаю, что вместе со мной работали знаменитости, а тогда я этого не осознавала. К Виторгану приставала: «Дядя Эмма, достань воробышка!» Михаил Светин привез мне подарок от своей дочери – целую стопку календариков. После этого я начала их коллекционировать.

А вот Золотухина на съемках я вообще ни разу не видела и узнала, что он тоже снимался в фильме, лишь после просмотра «Чародеев». Абдулов, помню, всегда веселил съемочную группу в критические моменты. Все устанут, вымотаются, а он начинает рассказывать какие-то байки с хохлацким говором или анекдоты с грузинским акцентом. Народ похохочет, расслабится и опять за работу.

А вот Екатерина Васильева казалась мне очень строгой дамой. Недавно мы встретились с Екатериной Сергеевной в зрительном зале перед спектаклем, я подошла к ней, представилась… Она очень обаятельная и добрая женщина.

«Лю-ю-ди! Кто так строит?»

Семен Фарада как-то признался: «Я сыграл 130 ролей, а все помнят только две: «Уно моменто» и «Кто так строит?». У «гостя с юга» в сценарии «Чародеев» было всего пять фраз. Я поставил режиссеру Бромбергу условие, чтобы мой персонаж проходил через весь фильм. По ходу съемок мы много импровизировали, дописывали текст, и получилось, кажется, смешно…»

Место съемок, где заблудился герой Фарады, теперь начинают приписывать себе многие организации. Например, на сайте Института биоорганической химии имени М. Шемякина и Ю. Овчинникова написано: «С высоты птичьего полета контуры нашего здания напоминают фрагмент двухцепочечной спирали ДНК, в коридорах легко заблудиться… Именно поэтому институт был выбран для съемок фильма «Чародеи».

Развеем слухи: Фарада блуждал не в стенах институтов, а в «Останкине». Все, кто хоть раз бывал на телецентре, знают, как там сложно отыскать среди сотен однотипных коридоров и коридорчиков нужный кабинет. Вот и режиссер Константин Бромберг наполнил личными впечатлениями об «Останкине» свою картину.

Вообще большая часть съемок «Чародеев» проходила в останкинском зимнем саду. Изба со скатертью-самобранкой была сооружена в павильоне Киностудии имени Горького, уличные съемки шли в туристическом комплексе в Суздале, а все сказочные действа (проход через стены Абдулова и Виторгана, полет Саши Яковлевой на метле) отсняты на Одесской киностудии.

 PS один из моих самых любимых фильмов .
Поблагодарили: Wasek, Сержик, topinant

Оффлайн Сержик

  • Не открывай роток - поймаешь хоботок
  • *
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #38 : 31 Декабря 2018, 19:45 »
Люблю этот фильм.
Поблагодарили: ALENA, topinant, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #39 : 31 Декабря 2018, 19:48 »
Cooper69, я этот фильм знаю практически наизусть .А все равно смотрю каждый раз .
Поблагодарили: Сержик, topinant, Wasek

Оффлайн Сержик

  • Не открывай роток - поймаешь хоботок
  • *
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #40 : 31 Декабря 2018, 19:50 »
ALENA, я тоже.
Поблагодарили: ALENA, Wasek

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #41 : 31 Декабря 2018, 19:52 »
Cooper69;)
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
;*
Поблагодарили: topinant, Wasek

Оффлайн технарь

  • *
  • Сообщений: 5749
  • Пол: Мужской

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #42 : 31 Декабря 2018, 22:28 »
А я другой фильм, который под новый год показывали вспомнил - 31 июля.

(открыть/скрыть)
Всем добра в новогоднюю ночь. 8)))
Поблагодарили: Wasek, ALENA, topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #43 : 19 Января 2019, 22:20 »
История создания фильма «Доживём до понедельника»
Фильм
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

«Доживём до понедельника» посвящён школе. Трём дням из жизни 9-го класса. Но и этих трех дней достаточно, чтобы понять школьную действительность, сложные взаимоотношения между учениками и учителями....

Знакомство наше начинается со случая не совсем обычного: в классе каким-то образом оказалась ворона. Кажется, её принёс сюда рассеянный Шестопалов (В. Зубарев), чтобы развлечь Черкасову (О. Остроумова), в которую тайно влюблён.
Молоденькая учительница английского языка Наталья Сергеевна (И. Печерникова) решила поймать птицу, мешавшую заниматься, встала на стол; в эту минуту в класс заглянул историк Илья Семёнович Мельников (В. Тихонов) и сделал учительнице обидное замечание: та потерялась и выбросила птицу, укутанную тряпкой, в форточку. Дети всполошились, Наталья Сергеевна разнервничалась, выгнала из класса одного, другого. Так возникает первый конфликт…
(открыть/скрыть)
Поблагодарили: Wasek, topinant

Оффлайн ALENA

  • Претензии в свой адрес принимаю... один раз в неделю... вчера!
  • *
  • Сообщений: 72426
  • Пол: Женский

Из истории советского кинематографа .
« Ответ #44 : 23 Января 2019, 19:46 »
"Калина красная": интересные факты о фильме
гости не могут видеть изображения , пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


"Калина Красная" - последний фильм, снятый Василием Макаровичем Шукшиным. В основу сюжета фильма легла его собственная повесть, которую он написал лежа в больнице.

Как вспоминает Лидия Федосеева-Шукшина во время написания повести он ходил очень грустный, а после завершения работы над произведением разволновался до слез.

Вообще, съемки "Калины красной" для Василия Макаровича были вынужденной мерой. Он долго выбивал разрешение на съемки исторического фильма про Степана Разина, но ему позволили снимать только кино о современности. Сценарий к фильму Шукшин написал за 2 недели.

Однако, при утверждении сценария начались сложности: руководство не хотело, чтобы главным героем был уголовник. Да еще и выставлялся положительным героем. Тем не менее, режиссеру удалось добиться разрешения на съемки.

Съемки основных сцен фильма проходили в Вологодской области, в г. Белозерске и окрестных деревнях. Колония, из которой в начале фильма выходит герой Шукшина находится там же, в Вологодской области, на острове Огненном в озере Новозеро. Много сцен снимали в полузаброшенной деревне Садовой (в то время - Мериново). Половина её домов (то есть 5 домов из 10 имеющихся) была задействована в съемках.

Интересно отметить, что в роли матери главного героя была снята не профессиональная актриса, а обычная старушка, жительница деревни, в которой проходили съемки. От этой роли отказалась Вера Марецкая (не захотела играть "ущербную старуху"), а внимательный взгляд Шукшина уловил сходство между местной жительницей Ефимией Быстровой и матерью его героя в фильме.
Сцену с её рассказом о сыновьях снимали украдкой, Ефимья Быстроварассказывала Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях (судьба которых очень похожа на судьбу Егора Прокудина), а оператор снимал её из-за занавески.

После завершения съемок и монтажа руководство киностудии потребовало значительных правок. Василий Макарович распереживался и попал в больницу с обострением язвы. Однако, он так хотел закончить фильм, что сбежал из больницы и продолжил работу. Когда руководство киностудии узнало об этом, то допустило фильм к прокату с теми правками, что уже были внесены. Также поговаривают, что на закрытом показе фильм посмотрел Брежнев и его слово стало решающим в вопросе допуска картины к прокату.

После выпуска в прокат фильм обрел бешеную популярность. Его посмотрели более 62 миллионов зрителей. Василия Шукшина завалили письмами, он понял, что фильм удался.
В 2009 году в Алтайском крае был запущен скорый поезд "Барнаул-Бийск", который называется "Калина Красная".

В 2014 году в г. Белозерске (где снимался фильм) торжественно открыли памятник Василию Макаровичу Шукшину и его знаменитому фильму.

Также на родине Шукшина, в с. Сростки в Алтайском крае установлена скульптура "Егор Прокудин".
Поблагодарили: Wasek, topinant, vdovbnenko