Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

Автор Тема: Бывают ли эффективные интернет-фильтры  (Прочитано 1872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ксюша

  • *
  • Сообщений: 6596
  • Пол: Женский

Доводы государства по отношению к запрету интернет-сайтов в России сводятся к тому, что всемирная сеть может быть использована для продвижения крайне вредной для общества информации. Кроме госвласти, в регулировании контента желает принимать участие и индустрия копирайта, защищая его от неправомерного скачивания. Все заинтересованные группы продвигают инструменты, позволяющие получить контроль над коммуникациями. В том, что же работает эффективней: тотальная цензура или планомерное обучение, разбирается эксперт.
Впервые предложение блокировать недопустимый контент, а именно детскую порнографию, сделала еврокомиссар Сесилия Мальмстром в своей главной речи на конференции 6 мая 2010 г. Буквально через пару лет на трибуне Государственной думы РФ депутат Елена Мизулина повторяет все слово в слово, и, в отличие от опыта Европейской комиссии, законопроект в очень ускоренном темпе становится законом, обязательным всеми гражданами и организациями к исполнению. №139-ФЗ, вступивший в силу 1 ноября 2012 г., стал первым законом, вводящим законодательный порядок блокировки сайтов и взаимоотношений между пользователями, провайдерами и государственными органами.
Под одну гребенку
Итак, теперь суд или уполномоченный государственный орган по одному из оснований (подробности — в статье «Право на запрет: ваш сайт заблокирован») может запретить размещенный на сайте контент. Что он вправе делать дальше? Во-первых, направить требование о блокировке сайта хостинг-провайдеру, на котором осуществляется хостинг сайта. Во-вторых, требовать внесения Роскомнадзором этого сайта в реестр экстремистских материалов или единый реестр доменных имен, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ. После внесения в реестр оператор связи (интернет-провайдер) обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в реестр ограничить к нему доступ. В-третьих, суд или госорган имеет право требовать от регистратора доменного имени прекращения администрирования доменного имени по правилам РосНИИРОС по регистрации доменов в национальной зоне .ru.
Сегодня в России административные формы блокировки сайтов превалируют над судебными, что, несомненно, лишает владельцев и пользователей сайтов предусмотренного Конституцией права на судебную защиту, а также права в состязательном процессе доказывать свою гражданскую позицию. Кроме того, такие широкие возможности для блокировки интернет-ресурсов могут приводить к злоупотреблениям и коррупционным действиям некоторых сотрудников уполномоченных органов, наделенных правом запускать правовые механизмы, которые могут использовать свои правовые возможности для устранения конкурентов в интернете, приостановке работы сайтов либо введения противоправной цензуры.
На сегодняшний момент довольно очевидны факты неэффективности работы запретительных мер как в деле борьбы с педофилами и наркоторговцами, так и в деле духовного воспитания общества. За полгода работы единого реестра запрещенных сайтов, который был введен №139-ФЗ под формулировкой защиты детей от информации, которая может нанести вред их здоровью, интернет-сообщество имело возможность наблюдать, как тысячи сайтов, не содержащие никакой противоправной информации, оказались запрещенными неправомерно, попав под техническую реализацию закона и блокировку по IP-адресам. Многие другие сайты были заблокированы по весьма сомнительным причинам.
Кроме информации с пропагандой употребления наркотиков и детского порно, в отличие от многих европейских стран, в России также нельзя ни в какой форме размещать на сайтах информацию о суицидах. Помимо этого, в январе 2013 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект против пропаганды гомосексуализма, а в марте 2013 г. в двух чтениях – законопроект № 109392-6, который добавляет к утвержденному ранее контенту, запрещенному к распространению, сведения о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия). Все это дает основания предполагать, что запретительный список будет только расти.
Обязанностей много, прав мало
Нормы ст. 15.1 №149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вводят первый в России законодательно прописанный алгоритм взаимодействия государственных органов, интернет- и хостинг-провайдеров, владельцев сайтов и пользователей в связи с наличием информации, распространение которой запрещено на территории России. Однако права и обязанности сторон в законе прописаны недостаточно полно, без надлежащего соблюдения баланса интересов. Кроме того, совсем необязательно, что для блокировки сайта уполномоченный орган будет руководствоваться этими нормами. Блокировка на уровне ISP и хостинг-провайдеров, а также прекращение делегирования доменного имени возможны по обычным требованиям органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Широкое распространение такой практики, с одной стороны, а с другой – беспрекословное исполнение большинством лицензируемых провайдеров требований правоохранительных органов создают неблагополучную почву для развития ИТ-коммуникаций и интернет-бизнеса. Это становится особенно заметным, например, когда успешные бизнес-модели выводятся в иностранные юрисдикции с размещением выделенных серверов в безопасных странах или когда домены регистрируются не в зоне .ru и .РФ.
При таком положении дел и наличии огромного инструментария национальных правоприменительных средств для приостановки работы сайтов, а также перекрытия доступа к ним на локальном и региональном уровне, не усматривается почти никаких взаимных прав владельцев сайтов и пользователей сети для осуществления возможности защитить свои права. Кроме того, интернет-провайдер, хостинг провайдер, регистратор и администратор сайта, которые получают предписания от государственных органов, не несут никакой законной обязанности по уведомлению конечного владельца страницы, на которой размещен «противоправный контент», о причинах блокировки, что часто приводит к неожиданному и полному непониманию владельца сайта или страницы о причинах его дисфункции. Указанные блокировки довольно часто приводят к значительному имущественному ущербу юридических и физических лиц (потеря закупленной ссылочной массы, баннерной и иной рекламы сайта — упущенная выгода) и нарушению личных неимущественных прав граждан (право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, предусмотренное Конституцией РФ).
Обучение вместо цензуры
Грамотный интернет-пользователь может достаточно легко обходить блокировки нежелательного контента. Это факт. Во многих случаях возникает даже обратный эффект, когда пользователь старается добраться до запрещенного контента, который в обычных условиях не привлек бы его внимания. Примером является история со скандальным фильмом «Невинность мусульман», который обладал весьма низкой культурной ценностью и вряд ли получил бы такое количество просмотров, если бы его не принялись повсеместно блокировать.
Пользователи всегда остро реагируют на блокирование сайтов в интернете, поскольку полагают, что вслед, например, за детской порнографией уполномоченные органы начнут запрещать и другую информацию, более жестко цензурировать сайты. В США, где были подведены итоги 10-летней фильтрации контента на ТВ и в интернете, начинают переходить от цензуры к обучению детей и подростков обращению с опасным контентом и повышению у них интернет-грамотности. Опыты дали неплохой результат: после введения обучения резко снизилось количество преступлений, словесных надругательств, агрессивного поведения среди подростков. Для развития этого направления была запущена новая программа «Онлайн-безопасность 3.0», в рамках которой детей и
подростков обучают самостоятельно выстраивать защиту от опасного и агрессивного контента. При таком подходе ответственность за фильтрацию контента возлагается на самого пользователя.
Есть мнение, что переход от агрессивных форм фильтрации к техническим решениям для индивидуальной фильтрации контента может в действительности произвести положительный эффект. Для этого прежде всего необходимо заменить используемые механизмы цензуры и фильтрации на механизмы «родительского контроля» (parental control) и «безопасного поиска» ( safe   searc h ) . Многие эксперты считают эффективным метод, благодаря которому ссылка на нежелательный контент исключается из индексации в поисковых системах и не допускается для размещения в СМИ. Таким образом, нежелательная интернет-страница становятся труднодоступной, теряясь среди миллионов других, и доступ к ней массового читателя становится невозможным.