Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

* Недавно обновленные темы

Автор Тема: Чо с мобильным рабством?  (Прочитано 882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexus

  • *
  • Сообщений: 1527
  • Пол: Мужской
  • Статус : ути-пути

Чо с мобильным рабством?
« : 02 Декабрь 2013, 14:05 »
Цитата
Услугой переноса номера воспользовались 137 россиян

Как минимум 137 россиян воспользовались услугой переноса номера при смене сотового оператора в первый день доступности этой услуги. Об этом сообщил в воскресенье в своем твиттере глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

"В стране есть уже как минимум 137 абонентов, которые пришли 1 декабря в офисы операторов связи и написали заявления о переносе своих мобильных номеров", - сообщил Никифоров.

Глава Минкомсвязи также отметил, что появились даже неформальные сообщества тех, кому интересна услуга переносимости номера. Например, сайт perenos-nomera.ru.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Блин, прям повалил народ.  {{}}

Понравился коммент:
Цитата
137 работников минкомсвязи протестировали свои же услуги :)

Оффлайн ALENA

  • *
  • Сообщений: 56522
  • Пол: Женский

Чо с мобильным рабством?
« Ответ #1 : 03 Декабрь 2013, 16:38 »
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

С 1 декабря по закону россияне получили долгожданную возможность смены сотового оператора с сохранением номера. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью на практике, придется подождать еще несколько месяцев. CNews собрал всю информацию о том, как будет происходить процесс смены оператора, каким образом будут взаимодействовать друг с другом участники рынка и какие проблемы остаются нерешенными.
В воскресенье, 1 декабря, в России заработает принцип переносимости сотового номера (MNP). Он позволит всем сотовым абонентам сменить своего оператора связи с сохранением текущего номера телефона. Абоненту необходимо будет прийти в офис того оператора, к которому он хочет перейти («оператор-реципиент»), и написать соответствующие заявления.
Все дальнейшие действия будет совершать именно этот оператор связи. К «оператору-донору», то есть компании, от которой абонент уходит, обращаться не придется. За возможность перехода «оператор-реципиент» может взимать с абонента плату в размере до 100 руб. Пока известно, что такую плату будут брать «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») – соответствующее объявление уже проскочило на его сайте, а также СМАРТС и «Ростелеком». Остальные операторы своими планами по цене не делятся.
Обеспечить переключение номера «оператор-реципиент» обязан в течение 8 дней. Правда, буквально сегодня правительство сделало некоторое послабление, позволяющие «реципиентам» отложить прием абонентов вплоть до 15 апреля 2014 г. После 7 апреля срок перехода не должен будет превышать 8 дней. Кроме того, с 1 марта для «операторов-доноров», которые не смогут распрощаться с абонентами в срок, вводится наказание: они должны будут обслуживать таких абонентов бесплатно вплоть до их перехода в желаемую компанию.
Все операторы говорят о собственной готовности к MNP, но дружно жалуются на тот факт, что нормативно-правовые акты, регламентирующие работу MNP, были разработаны в последний момент. Из-за этого могут быть проблемы с обслуживанием абонентов, воспользовавшихся возможностью смены оператора, особенно в части дополнительных услуг.
«Ростелеком» прямо признал, что прием абонентов от других операторов он сможет обеспечить лишь с 1 марта 2014 г. В МТС рекомендовали абонентам не спешить менять оператора и подождать, пока механизм будет оттестирован. Замминистра связи Дмитрий Алхазов также признал, что в России MNP запускается в рекордно короткие сроки, и призвал абонентов отложить смену оператора на 2014 г.
«Ядро» системы MNP – это реестр перенесенных номеров, из которого оператор связи может узнать, какая компания обслуживает тот или иной номер. Поддержкой реестра занимается государственный Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), на который данные обязанности возложили только в октябре. ЦНИИС будет получать от «операторов-реципиентов» по 100 руб. за каждый перенос номера. Если этих средств не хватит на содержание реестра, будет задействован Реестр универсального обслуживания.
Пока же остаются неотработанными все технические аспекты взаимодействия. Так, между сотовыми операторами и ЦНИИС должно быть организовано VPN-соединение. Но в одном из федеральных сотовых операторов признались, что до сих пор не имеют такого подключения. ЦНИИС предложил осуществить подключение через «Ростелеком», на площадках которого расположены сервера института, но данный оператор хочет осуществить прямое подключение.
Другая проблема – отсутствие у ЦНИИС разрешений на работы с шифровальными данным, из-за чего институт не может работать с персональными данными и обрабатывает всю информацию в обезличенном виде. Впрочем, в Россвязи, курирующей работу ЦНИИС, говорят, что вопрос с данными разрешениями решается, а подключение к реестру всех сотовых операторов будет обеспечено после 1 декабря.
Как переключат абонентов: ежедневная хроника
Процесс переключения абонента от одного сотового оператора к другому будет выглядеть следующим образом. Абонент подает заявление «оператору-реципиенту», у которого есть сутки на передачу данных в ЦНИИС. В случае если заявление написали в удаленном офисе, не подключенном к интернету, данные будут передаваться вручную. После подачи заявления абоненту будет выдана новая SIM-карта.
После передачи данных в ЦНИИС абонента проверят на наличие задолженности перед «оператором-донором». Если такая задолженность существует, то на третий день с момента подачи заявления, в период с 12:00 до 16:00, «оператор-реципиент» должен будет проинформировать абонента об этом с помощью SMS и предоставить возможность погасить задолженность до 24:00 пятого дня. Не погасив задолженность, уйти к другому оператору связи не удастся.
Если с задолженностью проблем нет, в ход идет следующий этап: проверка паспортных данных и корректности заполнения договора. О результатах проверки абонент будет проинформирован путем SMS на шестой день с 09:00 до 12:00.
По словам источника в одном из федеральных сотовых операторов, всего существует 10 кодов ошибок, по которым ЦНИИС может отказать в перенесении номера. Операторам пока известно значение только 4 из них. Также остается непонятным, что делать в случае, если перенесение номера станет невозможным из-за проблем с самой базой.
На седьмой день будет осуществлено внесение изменений в базу данных ЦНИИС. На восьмой день, в период с 19:00 до 21:00, абонент получит SMS-напоминание о том, что после 2 часов следующей ночи ему следует заменить SIM-карту. В этот период абонент на некоторое время останется без связи. Если абоненту не понравится у нового оператора, он сможет вновь перейти на обслуживание в другую компанию спустя 70 дней.
Взаимодействие операторов
Когда абонент сменит сотового оператора, возникнет другая проблема: как оператору, с сети которого звонят этому абоненту, определить, в какую сеть направлять звонок? Для этого сотовые операторы должны будут работать по принципу All calls query: им следует хранить и обновлять у себя реплику базы данных ЦНИИС и обращаться к ней при каждом звонке для его маршрутизации.
Для работы по данной схеме операторы закупили специальные SRF-систем, которые передают необходимые сигналы и таким образом позволяют правильно маршрутизировать вызов. Также потребовалась модернизация BSS-систем, обеспечивающих поддержку операций (включают в себя биллинг и CRM-систему с информацией об абонентах).
Еще сложнее обстоит ситуация, когда звонок абоненту, воспользовавшемуся MNP, придет не от сотового оператора. Например, вызов могут совершить из сети фиксированной связи, оператор которой не установил SFR-систему, или от зарубежного оператора или роуминг-партнера, который вообще не в курсе российских особенностей MNP.
В этой связи сотовым операторам разрешили заняться пропуском трафика от других сетей (соответствующие поправки правительство приняло на этой недели). При вышеописанной схеме звонок пойдет к «оператору-донору», который определит, в какой сети сейчас обслуживается данный абонент, и перенаправит туда вызов. После этого «оператор-донор» выставит счет за пропуск трафика оператору, инициировавшему вызов.
Пока данные межоператорские тарифы никак не регулируются. В прошлом году компания МТТ, которая начинала свой бизнес с пропуска дальнего трафика сотовых операторов, предлагала назначить ее транзитным операторов. Это бы избавило остальных операторов от необходимости модернизировать свои сети, а также не позволило бы «большой тройке» сговориться и установить заградительные межсетевые тарифы.
Сама «большая тройка» выступила против транзитного оператора, и эта идея не была реализована. Алхазов говорит, что все вопросы межоператорского взаимодействия пока отдаются на откуп рынку, но если будет обнаружен факт сговора, Минкомсвязи совместно с ФАС вмешаются в ситуацию. В свою очередь, крупнейший оператор местной телефонной связи «Ростелеком» обещает установить на своей фиксированной сети SRF, что избавит его от необходимости пользоваться услугой по транзиту трафика.
Проблемные места
Помимо базовой возможности совершения голосовых вызовов, существует целый ряд нерешенных проблем с дополнительными возможностями сотовой связи. Так, представители сразу двух сотовых операторов говорят о возможных проблемах с роумингом. Но Алхазов уверяет, что для роуминг-партнеров не важен номер принимаемого им абонента, а потому трудностей в данной вопросе быть не должно.
Другая проблема – это платежные системы. Если абонент, сменив оператора, продолжит платить по своему старому номеру, то деньги могут пропасть. В связи с этим сотовые операторы все-таки будут выделять перешедшим к ним абонентам новый номер, и оплату услуг лучше осуществлять по нему или по номеру лицевого счета (соответствующую возможность операторы обещают добавить в ближайшее время). Однако в Россвязи сообщили, что уже порядка 40 банков и платежных систем получили тестовый доступ к базе ЦНИИС.
Проблема ожидается и с SMS-банкингом: многие банки идентифицирует пользователей по SIM-картами, и после ее смены абонентам придется информировать об этом банки. Наконец, остается нерешенным вопрос с дополнительными услугами контент-провайдеров, например, по какому номеру абоненту нужно будет осуществлять подписки на соответствующие сервисы? Известно лишь, что все подключенные контент-услуги после смены оператора будут отключены.
Отдельный вопрос – это прямые сотовые номера. Их перенести будет нельзя. Однако многим владельцам таких номеров, в частности в Москве, MNP принесет радость. Как известно, сейчас прямые номера связаны с похожими федеральными сотовыми номера. После введения в столице десятизначной нумерации ценность прямых номеров отпала, но операторы не дают отвязать прямой номер от федерального: для отказа от прямого номера сейчас приходиться менять и федеральный. После 1 декабря абоненты смогут уйти к другим операторам, отказавшись от прямого номера с сохранением федерального.

Оффлайн ALENA

  • *
  • Сообщений: 56522
  • Пол: Женский

Чо с мобильным рабством?
« Ответ #2 : 23 Январь 2014, 16:08 »
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Проведенное CNews тестирование перенесенного сотового номера показало, что все базовые услуги, кроме MMS, работают нормально. Однако с оплатой такого номера возникают проблемы: соответствующие платежи не принимают «Евросеть», банкоматы «Сбербанка», WebMoney, «Яндекс.Деньги» и другие системы.
Корреспонденту CNews удалось перейти от МТС на «Билайн» с сохранением сотового номера (принцип MNP). Напомним, соответствующие заявки всем трем столичным сотовым операторам — МТС, «Билайн» и «Мегафон» - подавались еще 1 декабря, в первый день введения в России MNP. Однако все три оператора отказали в переводе, сославшись на отказ операторов-«доноров», но МТС и «Билайн» через некоторое время самостоятельно подали за абонента повторные заявки.
При подаче заявления на перевод оператор-«реципиент» выдает свою SIM-карту. При этом у «Билайна» и МТС она имеет собственный номер и может сразу же использоваться. Впрочем, лучше дождаться осуществления перевода и не активировать новую карту. «Билайн» выдает пришедшим к нему абонентам SIM-карту с тарифом «Все включено XL», который предполагает абонентскую плату в размере 200 руб/месяц. Соответственно, положенные на счет при подключении 100 руб. будут быстро потрачены. МТС же подключает к тарифу «Супер МТС» без абонентской платы, но на таком тарифе вскоре автоматически активируется платная услуга Goodok.
Абонент доступен
Итак, со второй попытки МТС разрешил абоненту перейти к конкуренту, и «Билайн» смог начать обслуживать корреспондента CNews по номеру из номерной емкости МТС (префикс «915»). Старая SIM-карта МТС, как и временный номер, выданные «Билайном», работать перестали. Проблем с дозвоном в сеть «Билайн» по номеру от МТС не возникло. Пользователю дозвонились из «Билайна», МТС, «Мегафона», «Скай Линка» и фиксированных операторов (МГТС и «Билайн»). От сотовых операторов спокойно приходили и SMS-сообщения.
Следующим этапом тестирования стала междугородняя и международная связь. Но и здесь проблем не оказалось: дозвониться смогли из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Кемерово. Звонки, в том числе, проходили и с региональных сотовых сетей «Ростелекома», Tele2, поволжского СМАРТС и екатеринбургского сотового оператора «Мотив». Тесты по приему звонков с фиксированных телефонных сетей «Ростелекома», а также по приему SMS-сообщений от вышеупомянутых региональных сотовых операторов также оказались успешными.
Все сложилось и с заграницей. Корреспонденту CNews дозвонились из Армении, Казахстана, Украины и Нидерландов, причем как с мобильных, так и фиксированных сетей. Успешно приходили и SMS-сообщения от зарубежных операторов связи.
Подводные камни
Однако некоторые сервисы все же не работают. Так, на перенесенном номере не отправляются и не принимаются MMS-сообщения. В пресс-службе «Билайна» пояснили, что это общая проблема для всех трех сотовых операторов и до середины февраля MMS ни у кого из переведенных абонентов работать не будет. Источник в другом сотовом операторе подтверждает данный факт, объясняя это необходимостью всем операторам синхронизировать настройки. Не работает и подписка на услуги сторонних контент-провайдеров: когда на различных сайтах вводишь номер «915», они думают, что речь идет об абоненте МТС.
Между тем, введение MNP породило и другие сложности. При использовании тарифов с льготными или бесплатными внутрисетевыми вызовами, абонент теперь не может быть уверен в получении скидки, даже если он звонит по номеру телефона из емкости того же сотового оператора.
Впрочем, возможность узнать перед звонком, какому оператору принадлежит конкретный номер телефона уже появилась. Для этого в МТС надо набрать команду «*916*[10 цифр номера]#», в «Билайне» - «*444*[10 цифр номера]#». Сделать схожую возможность обещают и в «Мегафоне». Кроме того, узнать принадлежность номера оператора можно на сайтах «Билайна» и оператора реестра перенесенных номеров ЦНИИС.
Кто не готов к отмене «мобильного рабства»
Проверив работу номера на прием вызовов и SMS-сообщений, корреспондент CNews решил сам кому-нибудь позвонить. Как уже отмечалось, деньги на номере закончились еще до начала его реального использования, поэтому для начала следовало пополнить счет. Тогда и начались уже серьезные проблемы.
Терминал в офисе «Евросети» не смог принять деньги: после ввода номера он автоматически подставлял МТС в качестве оператора. Естественно, МТС принять такой платеж не мог, а вручную выставить нужного оператора нельзя. Попытка сделать платеж на кассе также не удалась. Проверить готовность к MNP ближайшего конкурента «Евросети» — «Связного» — не удалось: он в принципе не принимает платежи в «Билайн».
Очередная попытка положить деньги на счет осуществлялась с помощью банкомата «Сбербанка». Однако и он по неизвестной причине не стал принимать деньги на перенесенный номер. То же самое повторилось и в другом банкомате «Сбербанка», а также в банкомате «ВТБ-24».
Трудности возникли и с платежами через интернет: как и в вышеупомянутом случае с «Евросетью», Webmoney и «Яндекс.Деньги» при вводе номера автоматически подставляют МТС в качестве оператора, а потому платеж не проходит. По неизвестной причине не прошел платеж и через сайт банка «Тинькофф Кредитные Системы».
Впрочем, целый ряд каналов пополнения счета все-таки работают. У того же «Сбербанка», несмотря на проблемы с банкоматами, через систему онлайн-банкинга платеж на номер прошел. Сработали и онлайн-платежи через Райффайзенбанк, «Альфа-банк», Ситибанк, «Связной-банк», а также прием средств через банкоматы «Юникредит банка», Росбанка и «МДМ-банка».
Платежная система Qiwi, подключившись к реестру перенесенных номеров, также без проблем принимает платежи (как через терминалы, так и с помощью электронных денег). Подключились к реестру и платежные системы «Киберплат», «Рапида» и «Элекснет»: они обслуживают терминалы и выступают в качестве платежных b2b -агрегаторов для банков и платежных систем.
Помимо Qiwi, среди систем интернет-платежей сработали и «Деньги@Mail.ru». Руководитель проекта Вадим Румянцев поясняет, что оплату услуг мобильной связи система осуществляет
через некоего партнера, который имеет доступ к реестру к сотовых номеров. По данным источника CNews, таким партнером является все та же Qiwi.
В пресс-службе Webmoney сообщили, что система уже пытается подключиться к реестру перенесенных номеров, а вина за задержку лежит не на них. В «Евросети» обещают решить проблему за один-два месяца, схожее обещание дали и в системе «Яндекс.Деньги». В «Сбербанке», «ВТБ-24» и банке «Тинькофф» не ответили на запросы CNews.
По данным «Билайна», крупнейшие платежные системы еще в декабре получили доступ к ЦНИИС и обновили ПО. Но теперь необходимо осуществить обновление ПО на терминалах, а на это требуется время.
Согласно ЦНИИС, на сегодняшний день подано 53 тыс. заявок на перевод к другим операторам связи, из них 9 тыс. абонентов уже сменили оператора.

mcwolik

Чо с мобильным рабством?
« Ответ #3 : 23 Март 2014, 17:18 »
Была еще тема с переходом нашего СовФеда с МТС на Мегафон в рамках конкурса. Мегафон выиграл, но МТС тупо не мог предоставить каких-то технических возможностей...
Поблагодарили: ALENA