Для тех ,кто решил зарегистрироваться на форуме «Беседка» !
Категорически запрещена регистрация  с одноразового и временного e-mail !Такие пользователи будут отправляться в бан без объяснения причин.
После регистрации необходимо активировать свою учетную запись .Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам».
С уважением
 Администрация форума

* Недавно обновленные темы

Автор Тема: Боремся с управляющими компаниями  (Прочитано 543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALENA

  • *
  • Сообщений: 54127
  • Пол: Женский

Прочитала
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
. Что то слабо верится  :?
В каких случаях управляющие компании будут платить штрафы жильцам?
Верховный суд России сделал особое разъяснение: на всех управдомов страны распространяются требования закона «О защите прав потребителей». Это значит, что жильцы домов могут требовать от управляющей компании компенсации морального ущерба.
Управляющая компания (УК) должна заплатить жильцу штраф в размере 50 % от причинённого вреда за ненадлежащее выполнение своих прямых обязанностей. Например, в случае, если воды из-за планового отключения в доме не было, а УК, несмотря на это, выставила вам счёт. Согласно закону, УК будет обязана не только вернуть деньги, но ещё и заплатить жильцу штраф в размере 50 % от неправомерно выплаченных денег за услугу, которая не предоставлялась.
Платить штраф управляющей компании придётся из собственных средств, а повышать квартплату после того, как пришлось заплатить штраф, УК по закону не имеет права.
В каких случаях правомерно требовать компенсации?
Когда платить за ЖКХ не нужно? Нормативы качества коммунальных услуг
Согласно закону, при решении судом вопроса о компенсации морального ущерба достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Примеры из судебной практики:
Низкая температура в квартире.
Управляющая компания решением суда обязана была обеспечить температурный режим в одной из комнат квартиры в соответствии с санитарными нормами. Взыскана компенсация морального ущерба.
Залив квартиры в результате протечки кровли.
На претензию собственников о том, что в результате протечек кровли дома их квартиру заливает, управляющая компания не отреагировала. Суд взыскал с управляющей компании сумму ущерба, причинённого в результате залива, а также взыскал компенсацию морального вреда.
Восстановление балконной плиты.
Суд удовлетворил требования собственника квартиры к управляющей компании, которая не стала восстанавливать балконную плиту, находящуюся в разрушенном (аварийном) состоянии. В пользу собственника с управляющей компании была взыскана и компенсация морального вреда.
Правда ли, что управляющие компании теперь должны иметь лицензию?
ЖКХ — введение лицензирования компаний, управляющих многоквартирными домами.
Согласно документу, до 1 мая 2015 года все управляющие компании должны будут получить лицензию. Лицензирование распространяется только на управляющие компании (УК). Товарищества собственников жилья (ТСЖ) от этой процедуры освобождаются.
Лицензию будут выдавать жилинспекции. Одновременно планируется вести федеральный реестр лицензий, который будет в свободном доступе. Благодаря нему люди, получив предложение от управляющей компании о заключении договора на обслуживание, смогут увидеть там всю информацию об УК — сколько домов у неё в управлении, какие были выданы предписания надзорных органов, привлекалась ли данная компания к административной ответственности.
Согласно закону, если УК имела два нарушения за год, она лишается права управлять этим домом. Если 15 % домов (обслуживаемых конкретной компанией) имеют по два нарушения в год, то через суд происходит аннулирование лицензии на три года.
Поблагодарили: Marika

Оффлайн ALENA

  • *
  • Сообщений: 54127
  • Пол: Женский

Боремся с управляющими компаниями
« Ответ #1 : 12 Апрель 2016, 21:52 »
Управляющие компании, оказывающие некачественные услуги жильцам, будут отстранять от работы в доме гораздо быстрее. Решение о моментальной дисквалификации будут принимать жилищные инспекторы на основании двух штрафов, которые они смогут выписывать без санкции суда.
Такой законопроект минстроя планируется принять уже в этом году, рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

Забрать дом у управляющей компании сегодня действительно нелегко: судебные слушания по взысканию штрафов занимают много сил и времени. А пока идут разбирательства, управдомы-вредители продолжают работать в доме. Так быть не должно, уверены в ведомстве.
Если решение жилищного инспектора о дисквалификации покажется управляющей компании неправомерным, то она всегда сможет оспорить его в суде, добавил Андрей Чибис. "Но на добросовестных участниках рынка это не отразится", - отметил он.

Но это далеко не все, что ожидает недобросовестных управдомов. До конца апреля должно быть подписано постановление правительства, определяющее штрафы в пользу потребителей. Предполагается, что управляющая компания будет платить 50 процентов от неправильно рассчитанной суммы в квитанции и 30 процентов - за некачественную услугу.
Российский союз промышленников и предпринимателей выступил, напомним, против, такого нововведения. По мнению экспертов союза, введение такой административной ответственности усилит нагрузку на бизнес, но вряд ли будет способствовать повышению качества коммунальных услуг. С этим категорически не согласны в минстрое.

"Правила должны быть четкими, а ответственность за неисполнение - жесткая, - уверен Андрей Чибис. - Лучшего стимула повысить качество услуг для жильцов на данный момент не существует. Если управдомы будут отвечать за промахи рублем, то и отношение к потребителям у них будет более трепетное". Все дискуссии на эту тему прошли, все решения приняты, добавил он.
Из крана течет ржавая вода, нет света, холодные трубы, неубранный подъезд или несбитые сосульки - все это некачественная работа управдомов, за которую они должны нести ответственность.

Как добиться штрафов на практике? По мнению Андрея Чибиса, сначала надо обратиться в управляющую компанию и попытаться решить проблему полюбовно. Если там жалобу не приняли или не решили вопрос, надо привлечь в свидетели соседей и составить акт в простой письменной форме. Далее эту бумагу необходимо отдать управдому. Если и в этот раз там не пойдут навстречу - дорога в Госжилинспекцию, сотрудники которой и будут привлекать виновных к административной ответственности.
Извините, Вам не разрешено просматривать этот текст. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Поблагодарили: vdovbnenko, Yurii Krimea, Мирослава